"КЛЕЙМО ДЕБИЛА", или зачем мы запускаем интенсив о подготовке к школе.
Тяжело писать такое. Но как есть.
"Жалко сразу ставить "клеймо дебила"". Эту фразу я увидела на форуме учителей.
Обсуждали, что делать с ребенком, который «не тянет» школьную программу. Мол, и соображал бы нормально, но отдали раньше, не готового к школе, и вот хорошо бы его оставить на второй год.
Неважно, что там было.
Мне до крика жалко того мальчика. Которого обсуждают при нем.
Маме которого говорят, что он "не тянет". Про которого говорят за глаза вот так.
Важно другое.
Я думаю о том, как происходит так, что наш еще малыш идет в школу, готовый учиться на крыльях... и эти крылья обрубают.
Как ребенок получает опыт неуспеха.
Плохо. Хуже, чем другие. Что ж ты за растяпа! Куда смотришь?
Как умирает мотивация учиться. Почему он "ничего не хочет".
Как мы сдаем в школу умного подготовленного ребенка, и вдруг все сыпется.
Как он сам осознает, что что-то идет не так, что он не «А посмотрите, как хорошо Маша написала контрольную», и как мир вокруг него съеживается.
Как мама сидит на краешке стула и пытается тоже осознать, что «не тянет», ну как же так.
Как на семью перевешивается ответственность за ребенка. И выхода другого нет, ну правда, в классе 34 человека, какие индивидуальные программы и стратегии.
В этом году идет в первый класс мой средний сын Андрюша. Мой третий первоклассник.
И поэтому я так много пишу кругом про то, как развить речь, интерес к чтению, дать базу английского. Не только для оценок. Для того, чтобы не попасть маленькому человеку в жернова сложной системы.
А за того мальчика, и за всех детей, про которых сейчас за глаза так страшно говорят, очень сжимается сердце.
В четверг, 23 мая, в 19.00 я проведу БЕСПЛАТНЫЙ вебинар о подготовке к школе мы откроем вход на ИНТЕНСИВ о подготовке к школе.
Тяжело писать такое. Но как есть.
"Жалко сразу ставить "клеймо дебила"". Эту фразу я увидела на форуме учителей.
Обсуждали, что делать с ребенком, который «не тянет» школьную программу. Мол, и соображал бы нормально, но отдали раньше, не готового к школе, и вот хорошо бы его оставить на второй год.
Неважно, что там было.
Мне до крика жалко того мальчика. Которого обсуждают при нем.
Маме которого говорят, что он "не тянет". Про которого говорят за глаза вот так.
Важно другое.
Я думаю о том, как происходит так, что наш еще малыш идет в школу, готовый учиться на крыльях... и эти крылья обрубают.
Как ребенок получает опыт неуспеха.
Плохо. Хуже, чем другие. Что ж ты за растяпа! Куда смотришь?
Как умирает мотивация учиться. Почему он "ничего не хочет".
Как мы сдаем в школу умного подготовленного ребенка, и вдруг все сыпется.
Как он сам осознает, что что-то идет не так, что он не «А посмотрите, как хорошо Маша написала контрольную», и как мир вокруг него съеживается.
Как мама сидит на краешке стула и пытается тоже осознать, что «не тянет», ну как же так.
Как на семью перевешивается ответственность за ребенка. И выхода другого нет, ну правда, в классе 34 человека, какие индивидуальные программы и стратегии.
В этом году идет в первый класс мой средний сын Андрюша. Мой третий первоклассник.
И поэтому я так много пишу кругом про то, как развить речь, интерес к чтению, дать базу английского. Не только для оценок. Для того, чтобы не попасть маленькому человеку в жернова сложной системы.
А за того мальчика, и за всех детей, про которых сейчас за глаза так страшно говорят, очень сжимается сердце.
В четверг, 23 мая, в 19.00 я проведу БЕСПЛАТНЫЙ вебинар о подготовке к школе мы откроем вход на ИНТЕНСИВ о подготовке к школе.