Гумконвой


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Politics


Маленький гуманитарный агрегатор Парнасского пересмешника. Вместо сотни каналов
подписывайтесь также на @captainpaleo @cucumberdeath @sarkyt

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Politics
Statistics
Posts filter


Forward from: Коммерсантъ
🎬 Обладателем главного приза Венецианского кинофестиваля — «Золотого льва» — стал фильм «Соседняя комната» испанского режиссера Педро Альмодовара. Это первая англоязычная картина режиссера. Главные роли в ней сыграли Джулианна Мур и Тильда Суинтон.

Премию Большого жюри «Серебряный лев» вручили итальянскому режиссеру Мауре Дельперо за фильм «Вермильо» — драма о молодом солдате-дезертире, который сбегает в коммуну в горах Тироля. «Серебряного льва» за лучшую режиссуру получил американец Брэди Корбет, снявший картину «Бруталист».

Лучшим актером на Венецианском кинофестивале признан Венсан Линдон («Тихий сын»), лучшей актрисой — Николь Кидман («Плохая девочка»).

Подписывайтесь на «Ъ»|Оставляйте «бусты»


Forward from: Эстет 2.0
​​ОСЕННИЕ КРАСКИ в ЛИТЕРАТУРЕ: от меланхолии до вдохновения.

Осень – это не только яркие краски и шелестящие листья под ногами, но и прекрасное время для погружения в мир книг. Многие писатели находили вдохновение в осенней природе, создавая удивительные истории, наполненные меланхолией, красотой и теплом.

1. «Антоновские яблоки», Иван Бунин.
Классика русской литературы, которая передает всю прелесть русской осени. Бунин создает живые картины природы, пропитанные меланхолией и ностальгией. Это не просто описание времени года, а целая философия о жизни, любви и бренности бытия.

2. «Сентябрьские розы», Андре Моруа.
«Вечер был мягким и мглистым. Они шли по аллеям Булонского леса, по ковру из опавших листьев, отзывающихся на их шаги шелковистым, приглушенным шорохом». Так начинается история успешного писателя Гийома Фонтена. Его романами зачитывается вся Франция. Он живет в красивом доме. 25 лет женат на заботливой, но холодной и властной Полине. Гийому остро не хватает любви и страсти. В этот момент он знакомится со свободной и чувственной перуанкой Долорес. Жена закрывает глаза на неверность Гийома. Но стоит ли идти на компромисс с совестью ради видимости благополучной семьи?

3. «Искатель», Тана Френч.
Красивейшая глубинка Западной Ирландии, неспешная сельская жизнь, редкая для наших дней идиллия. Келвин Хупер, немолодой бывший полицейский из Чикаго, по стечению житейских обстоятельств погружается в этот тихий деревенский омут с обаятельнейшими, колоритными чертями. На остров он переезжает, мечтая о живописных пейзажах, свежем воздухе, покое и душевном общении с остроумными местными, а в итоге берется за ту работу, от которой тщетно пытался сбежать: местный подросток обращается к нему за помощью в поисках пропавшего брата. И с тем, как и почему здесь все так устроено от начала времен, Келу предстоит познакомиться очень близко, испытать на собственной шкуре.

4. «Сто лет одиночества», Габриэль Гарсия Маркес.
Великое произведение колумбийского писателя открывшего всему миру «магический реализм». История одного рода — семейства Буэндиа: отважного, гордого, безрассудного и обреченного на одиночество. В их генеалогическом древе легко запутаться: сыновья сменяют отцов, а дочери — матерей. Маркес испытывает своих героев, запутывая их жизни в гигантский клубок. И все это происходит на фоне реальных событий, например, гражданских войн в Колумбии. Пожалуй, это самая атмосферная книга, в которой хочется потеряться. В ней много шума и ярости, красоты и отчаяния — прекрасный роман для тех, кто умеет читать между строк.

5. «Вкус итальянской осени. Кофе, тайны и туманы», Юлия Евдокимова.
Италия – страна эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи и Микеланджело, лучшего кофе, пиццы и пасты, античных достопримечательностей, шедевров мирового искусства и современных курортов. Автор рассказала о Риме, Неаполе и Генуе, о местах, которые не знакомы даже заядлым путешественникам, – очаровательных борго (маленьких городках) в регионах Лигурии и Базиликате. В книге много любопытных рецептов, традиций и легенд. Вы знали, например, что самые мощные флорентийские наводнения происходили в годы с повторяющимися последними цифрами – 1333, 1844, 1966? А еще тут много иллюстраций. Если пока не получается отправиться в путешествие, книга – отличная альтернатива.

⚡️Проголосовать за канал.
✍️Подписаться.


Forward from: Документальное прошлое: ГА РФ
Миллион долларов для кладовой Госбанка в 1941г.
Ф.Р-5446. Оп.25. Д.8023. Л. 3,4,6.

Письма заместителя правления Государственного Банка СССР Виктора Емченко на имя Анастаса Микояна с просьбой о разрешении «выписки» из США в СССР 1 миллиона долларов наличными в 1941 году.
В письме от 27 сентября Емченко пишет, что «за три последних месяца» (то есть с начала войны с Германией) Госбанк выдал «на специальные назначения» $1,3 млн наличными, после чего «в кладовой» Госбанка осталось лишь 1,1млн долларовой наличности.
В письме указывается, что «во время войны спрос на наличеую валюту, особенно на американские доллары (…) особенно возрос» и предлагается обналичить $1млн с советских счетов в Chase Bank.
Согласно письму от 5 октября 1941 г. посол США в СССР В. Уманский предагал переправить наличность в СССР диппочтой Нью-йоркского генконсульства на советском пароходе.
О сути «специальных назначений» долларов в критический период войны можно лишь догадываться.


Forward from: BULAVKA
Александр Бенуа.
Костюм Матадора.
Балет «Болеро» М. Равеля.
1928.
Акварель.
#o


Forward from: БУКВАРЬ
🇷🇺 Сегодня, когда военное дело претерпело нечеловеческие (буквально; любые БПЛА и дальнобойные ракеты) изменения, а боевые действия стали круглосуточными, удивительно читать* такое о первой крупной военной кампании Петра I и осаде турецкой крепости Азов.

👁 Если кратко, то турки, воспользовавшись информацией, что русские спят после обеда (так!), сделали вылазку на позиции П. Гордона. Они перебили много спящих (всего погибло от 300 до 400 чел.) и захватили 16-пушечную батарею: мелкие орудия захватили с собой, а крупные заклепали так, что на следующий день при вылазке турок из крепости русская армия осталась без артиллерийской поддержки.

🪶 Совершенно иная война. Физиологически иная.
_____
*этот сюжет описан у А. Катифоро в книге 1736 г. VITA DI PIETRO IL GRANDE (Жизнь Петра Великого) в переводе молодого чиновника при Коллегии иностранных дел Стефана (Степана Иванович) Писарева (1742 г.), а также у М.М. Богословского (1940 г.).



#наполях #историядеталей #запискивбукваре


Forward from: Лаборатория Культур
Религия от создателя “Пилы”

Да-да, вы не ослышались. Начало осени – самое время, чтобы укутаться в плед и пересмотреть «Заклятие» режиссера Джеймса Вана (известного нам по фильмам «Пила» и «Астрал»). Произведение богато религиозными символами, это добавляет ему атмосферности и усиливает эмоции зрителей. 

В центре сюжета — реальные люди, Эд и Лоррейн Уоррены, известные как исследователи паранормальных явлений. Их деятельность, в основе которой лежат христианские установки, дает фильму возможность использовать богатую палитру религиозных образов.  

Одной из ключевых тем фильма является идея веры как защитного механизма, позволяющего бороться с демоническими силами. Эд и Лоррейн Уоррены не просто исследуют паранормальные явления, но и видят в своей работе миссию по защите человечества от сил зла. Это отсылает нас к Посланию апостола Павла к Ефесянам (6:16), где говорится о вере как о щите, защищающем от огненных стрел нечестивого. Уоррены используют свою веру как средство борьбы с демоническими сущностями 🔥

Визуальный ряд фильма активно подчеркивает и развивает эти идеи - в кадре появляются и кресты, и святая вода, и священные книги. В «Заклятии» эти символы, предназначенные для защиты от сил зла, далеко не всегда справляются со своей задачей, что создает напряжение и усиливает ощущение страха. 

В конечном итоге, «Заклятие» — это не просто ужастик, но и фильм о надежде, вере и духовной борьбе, который заставляет задуматься о природе добра и зла 🙂

А как вы смотрите ужастики?👇

#Лаборатория_религии

Лаборатория Культур


Forward from: Историческая библиотека
Одна из редчайших русских книг — нелегальное издание «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина (М., 1884), впоследствии уничтоженное и запрещенное цензурой. Жемчужина нашей коллекции!

Первый выпуск, где были опубликованы «Добродетели и пороки» и «Медведь на воеводстве», не вызвал нареканий. А вот судьба второго сложилась иначе. Излишне смелая обложка не могла остаться незамеченной.

Так что же в ней оказалось столь дерзким? На рисунке изображен полуоткрытый занавес. За ним — картина русской жизни, представленная героями салтыковской сатиры: будочник тащит за шиворот задержанного вора в «участковый клоповник» («Дети Москвы»); извозчик, замахнувшийся кнутом («За рубежом»); писарь Асаф Иванович Дудочкин, строчащий донос («Сон в летнюю ночь») и др. Вся эта картина привела в действие полицейского, который повис на занавесе в попытке его закрыть; помощником ему выступает свинья («Торжествующая Свинья, или Разговор Свиньи с Правдою»).
#рассказы_о_редких_книгах #людмила_ларионова


Forward from: Сеанс в 23:30 📽
А уже есть какое-то отдельное название для аниме с красивущими фонами и перегруженным сюжетом? Если да, то кроме творчества Макото Синкая сюда же попадут и "Дети моря" (2019) Аюму Ватанабэ.

История дружбы школьницы и пары мальчишек-"ихтиандров" плавно перетекает от темы последнего лета детства к романтическому "каждый человек - вселенная" и столь же пафосным речам о вере в себя. Подача яркая, впечатляюще артистичная, но как-то не цепляет - ни идеей о вселенных, растущих в глубину самих себя, ни героями, которые с каждого выяснения чувств сливаются одинаковым заныриванием в океан. Много-много воды, не только в визуале, но и в сценарии. В целом сойдет, но меня не цепануло.

6 купающихся крабов из 10


Forward from: SatiSpivakova
Хочу рассказать вам о великой пианистке Марии Гринберг, о которой, к сожалению, сегодня мало кто помнит.

Мария Израилевна родилась 6 сентября 1908 года. Первым ее учителем музыки была мать Фаня Даниловна, которая занималась у известного в Одессе педагога Давида Самойловича Айзберга (сам Айзберг был учеником великого педагога XIX века Теодора Лешетицкого).

Когда десятилетнюю Мусю (домашнее прозвище Марии Гринберг) привели к Айзбергу, он оценил необыкновенный талант девочки и стал заниматься с ней бесплатно. В 12 лет она сыграла концерт Грига с оркестром в Одесском оперном театре. После эмиграции Айзберга Муся занималась с замечательным одесским педагогом, профессором Бертой Рейнгбальд, которая подготовила ее к поступлению в Московскую консерваторию.

Генрих Нейгауз впоследствии вспоминал об этом поступлении: «Среди множества игравших талантливых, одаренных, способных молодых пианистов сразу выделилась и запомнилась черноволосая девушка 17-18 лет, в игре которой почувствовалось дыхание большого искусства…».

Гринберг поступила в класс крупного пианиста, педагога Владимира Горовица Феликса Блуменфельда, а после его смерти в 1931 году (и до окончания аспирантуры в 1935-м) — занималась у Константина Игумнова.

В 1932 году Мария Израилевна стала солисткой Московской филармонии. В ее репертуаре преобладала музыка XIX века: Лист и Шопен, Бетховен и Шуман, Брамс и Рахманинов. Творческому совершенствованию пианистки способствовали музыкальные соревнования: консерваторский конкурс на исполнение Третьего концерта Бетховена (победив, Гринберг сыграла его с оркестром), I Всесоюзный конкурс, II Всесоюзный конкурс, на котором она стала лауреатом второй премии. Наконец, Всесоюзный отбор на международный конкурс им. Шопена, где она одержала победу.

А вот на конкурс в Варшаве Гринберг не суждено было поехать: в 1937 году арестовали и расстреляли ее отца. Такая же трагическая участь постигла и мужа пианистки, польского поэта-коммуниста Станислава Стенде. Молодая женщина с двухмесячной дочерью и ее мать были выброшены на улицу и скитались по знакомым. Начался, пожалуй, самый сложный период жизни пианистки. Гринберг не выпускали на международные конкурсы, долго не присваивали почетных званий, ограничивали выступления…

Расцвет же ее искусства пришелся на 1950–1960-е годы, хотя и тогда творческое восхождение Гринберг подверглось суровому испытанию. Почувствовав однажды резкое ухудшение зрения, Гринберг обратилась к врачам. Диагноз: опухоль мозга. Хирургическая операция в 1955 году прошла успешно и подарила пианистке больше 20 лет жизни, которые она отдала музыке и творчеству.

Вершиной творческого пути Марии Гринберг признана запись всех 32 сонат Бетховена на грампластинки фирмы «Мелодия», а также исполнение их в концертном сезоне 1968-1969 гг. Кроме того, с 1960 года Мария Израилевна преподавала в Гнесинке (в 1970-м ей присвоили звание профессора).

Последние годы ее жизни были омрачены болезнью и упадком физических сил. Говорят, когда врачи рекомендовали Марии Израилевне отказаться от концертов, требующих огромных затрат энергии, она возражала: «Зачем мне жизнь, если я не могу играть?».

Мария Гринберг ушла из жизни 14 июля 1978 года в Эстонии, где любила отдыхать. Похоронена на Кунцевском кладбище в Москве.


Forward from: Золотой век
В рубрике #кудасходить продолжаем знакомить вас с премьерами нового театрального сезона в Москве.

📌7 сентября в 19:00
Премьера спектакля «Как Фауст ослеп» по трагедии Гёте на сцене Дворец на Яузе театра «Сатирикон» на площади Журавлева, 1

📌10 сентября в 20:00
Премьера спектакля «Володя» по рассказу Антона Чехова в камерном театре «Среда 21» на Старой Басманной, 15/1

📌14 сентября в 14:00
Премьера спектакля «Чужой ребенок» в Театре на Таганке на Земляном валу, 76/21

📌14 сентября в 19:00
Премьера спектакля «Песнь любви. Песнь скорби» по ветхозаветным текстам в театре «Шалом» на Варшавском шоссе, 71/1

📌17 сентября в 19:00
Премьера спектакля «Чехов. Вишневый садъ. Нет слов!» по мотивам пьесы Чехова в СТИ на Станиславского, 21/7.

#кудасходитьвМоскве


Forward from: Случайное блуждание
Итак, давайте глянем на топ быстрорастущих населённых пунктов с населением более 1000 жителей. Рост всех так или иначе связан с пригородным строительством в агломерациях.

1. Кудрово (Ленинградская область): +44273% (со 137 жителей в 2010 до 60791 в 2021). Фактически с нуля возникший город-спутник Петербурга.

2. Дрожжино (Московская область): +42033% (с 69 до 29072 жителей). Резкий рост вызван строительством ЖК Бутово-парк 2 рядом с одноимённым московским районом. С 2019 года пгт, хотя по населению тянет уже на полноценный город.

3. Царёво (Татарстан): +27575% (с 8 до 2214 человек). "Деревня" вблизи Казани, где тоже развернулось активное жилищное строительство.

4. Сапроново (Московская область): +25380% (с 66 до 16817 человек). Как и Дрожжино, находится в Ленинском городском округе, где за 11 межпереписных лет построено сразу несколько ЖК. Официально всё ещё деревня.

5. Бутово (Московская область): +15044% (с 81 до 12267 человек). Уже третий в списке НП в Ленинском ГО. В Дрожжино построили Бутово-парк 2, а тут — Бутово-парк 1. С 2019 года пгт (да, системности у властей Ленинского ГО со статусом населённых пунктов не хватает).

6. Верзилово (Московская область): +13812% (с 43 до 5982 жителей). Внезапно, не Ленинский, а Ступинский ГО. Рост за счёт находящегося в селе ЖК Новое Ступино, который вообще планируется как отдельный малоэтажный город-спутник (видимо, надо по нему делать отдельный пост).

7. Придорожный (Самарская область): +12698% (с 215 до 27515 человек). Новый посёлок-спутник Самары, где продолжается активная застройка. Официально всё ещё считается сельским населённым пунктом.

8. Боброво (Московская область): +10099% (с 130 до 13259 человек). Уже четвёртый НП в списке в Ленинском ГО, сосед Дрожжино и Бутово. Ни за что не догадаетесь, как называется построенный здесь ЖК: Бутово-парк 3 Восточное Бутово. С 2019 года тоже пгт.

9. Чернец (Брянская область): +8953% (с 38 до 3440 человек). Тут странно: вообще это посёлок при жд станции в нескольких км от Брянска. Но в 2010-х вплотную с Брянском построили ЖК Сосновый бор, территорию которого включили зачем-то в состав посёлка Чернец — хотя он находится в 10 км от ЖК (см. на карте).

10. Чёрная (Московская область): +8314% (с 56 до 4712 человек). Деревня в ГО Истра, где построили ЖК Новое Нахабино.

#демо #расселение


Forward from: Χάων
Трёхмерная реконструкция римской колонии Олисипо, будущего Лиссабона, за авторством Сесара Фигерейду — по ссылке можно посмотреть с иных ракурсов.
Судя по ипподрому, город III-IV века нашей эры, то есть ему уже ~450 лет под римской властью.
Местное поселение оно удачно вступило в союз с римлянами против кельтиберских соседей и прочих лузитанов, так что за сотню лет было продвинуто до муниципия, а его латинизировавшиеся жители были зачислены в римские граждане.
Хотя суффикс -иппо характерен для доиндоевропейских народов юга Иберии, тартессцев и турдетанов. Есть этимология из финикийского языка, "Алис уббо" ("удобная гавань" или около того), и греческая фолк-этимология "Улисиппо" якобы от Улисса-Одиссея.

Иные поселения Августа Бракара и Августа Эмерита были крупнее размером и важнее в иерархии, но Олисипо устроился хорошо в устье реки Тагус и на пути кораблей в Британию. С императора Августа же в городе пошли капитальные стройки и там жили десятки тысяч человек, и также поселилась существенная греческая община вдобавок к местным уже-латинам.

Вверху слева, построенный поверх речки, собственно ипподром.
Внутри стен рядом с форумом исходят паром Термы Кассиев — в городе сложился олигархат с ведущими семьями Юлиев и Кассиев, и локально менее важной третьей семьёй Цецилиев, сложившихся в привычную нам двухпартийную систему.
Рядом с банями и форумом ("госуслуги+ТЦ") — театр; амфитеатра в городе не нашли, видимо римлянам хватало ипподрома.
Среди храмов упоминается разве что храм Кибелы — городской холм станет Замковым в Средневековье, а театр разберут на стройматериал для городского собора (новые зрелища...). Считается, что латино-греческий Олисипо рано и плотно христианизировался в связи с обилием "морячков" — упоминается арианский епископ города середины четвёртого века грек Потамий.
От римлян также остались обширные подземные катакомбы, вероятно — "подвалы" и "технические этажи" вышестоящих построек. В Средневековье и часть Нового времени заброшенные и затопленные катакомбы использовались как водохранилища.

К развалу Западной империи город несколько раз взяли и разграбили аланы, свевы и вестготы, пока он совсем не завонял.

Помимо виноградарства, коневодства и небольших золотых приисков, Олисипо был славен в империи массовым производством рыбного соуса гарум с отличной репутацией лузитанского продукта.
Гарумоварни разили тухнущей рыбой — рыбный соус ведь и есть соки хорошо проферментированной под солнышком месяцами в яме рыбёшки — так что располагались куда подальше от собственно города (в западных "субурбах" раскопали то, что похоже на гарумоварни), в котором готовый продукт в запечатанных амфорах отгружали.
Реликтом гарума, видимо, является английский вустерский соус.


Forward from: Парнасский пересмешник
В июне 1831 года в Петербурге вспыхнули народные бунты. Напуганные эпидемией холеры люди полагали, что лекари сыплют в воду и колодцы некую отраву, и от нее болезнь множится. Усмирять бунт вызвался сам Николай I, выступив перед людом и сказав: «Что вы это думаете, дураки? С чего вы взяли, что вас отравляют? Это кара божия. На колени, глупцы! Молитесь богу! Я вас!»

Лучшие традиции российской власти


Forward from: Лаборатория Культур
Гарри Поттер и … философская книга (Часть 2/2)

Вчера мы начали рассказывали вам о книге «Гарри Поттер и методы рационального мышления». Продолжение уже здесь!

Юдковский уделяет внимание развитию персонажей и их взаимоотношений. Гермиона Грейнджер, Драко Малфой и профессор Квиррелл по-прежнему играют ключевые роли в этой истории, однако, их характеры существенно отличаются от оригинала. 

Драко, например, становится более сложным персонажем, с которым Гарри строит взаимоотношения на основе взаимного уважения, а не вражды.

Одним из самых интересных персонажей является профессор Квиррелл, который предстает в фанфике умным и харизматичным наставником Гарри. В оригинальной истории Квиррелл был лишь пешкой Волдеморта, но в версии Юдковского он становится одним из центральных персонажей, и его отношения с Гарри представляют собой сложную интеллектуальную игру.

Несмотря на популярность, книга не избежала критики. Некоторые читатели отмечали, что персонажи, особенно Гарри, ведут себя слишком по-взрослому, что лишает их правдоподобности. Другие критиковали книгу Юдковского за излишнюю сложность и перегруженность научными терминами, что может затруднить ее понимание.

Однако и читатели, и критики отмечают, что «Гарри Поттер и методы рационального мышления» — это уникальное произведение, которое сочетает в себе элементы научно-популярной литературы, фантастики и философии. Оно не только развлекает, но и заставляет задуматься о том, как можно применять рациональное мышление в реальной жизни.

Книга может стать отличным пособием для тех, кто хочет глубже понять принципы науки, а также для тех, кто ищет новые способы взглянуть на мир, вышедший из-под пера Джоан Роулинг.

#Лаборатория_религии #Лаборатория_философия

Лаборатория Культур


Forward from: Норин
Как-то так


Forward from: Гранд-канал
Дора Каррингтон, друзья. (by Оттолайн Морелл, 1917)


Forward from: SatiSpivakova
5 сентября 1933 года в Екатеринбурге родился Эрик Булатов.

Самобытный поставангардный стиль Булатова выработался к концу 1960-х годов после опыта работы в разных модернистских манерах. Сопоставление в одной картине слова и изображения, образов, заимствованных из идеологизированного пространства советской реальности, и лирических ландшафтов позволило критикам и историкам искусства причислить Булатова к основателям соц-арта и сделать его важнейшей фигурой московского концептуализма.

Однако теоретические и практические задачи, решаемые Булатовым, выходят за рамки тесно связанного с иронией над советской реальностью соц-арта, демонстрируя верность художника вневременным ценностям.

Ниже публикую несколько фрагментов из интервью художника разных лет.

О том, как стал художником
«Я почувствовал, что то, что я делаю, — это уже результат моего собственного рабочего опыта. Я стою на своих ногах, у меня есть свое место и свои представления о том, как устроен мир, о своей работе и о том, почему я что-то делаю так, а не иначе. И я понял, что дальше уже — мой путь. Не просто освоение чужого опыта, а мой опыт и его развитие»

О любимых и нелюбимых своих картинах
«Какие-то картины мне нравятся больше, какие-то меньше. Надеюсь, что совсем плохих все-таки нет. Работа над каждой картиной идет долго, и что-то хорошее в каждой, думаю, все-таки есть. Но, конечно, есть любимые картины, которые мы с Наташей (супруга художника Наталья Булатова. — прим. ред.) не продаем.

О том, как начинается работа над картиной
«Какой-то визуальный образ вдруг почему-то действует на вас. Жизнь, конечно, очень разнообразна и предлагает массу впечатлений, но одно из них, даже, может быть, совсем незначительное, почему-то вдруг действует так, что необходимо его выразить»

О контексте восприятия прекрасного
«Если на вас наставлен револьвер, который сейчас будет стрелять, то вы не сочтете это прекрасным. Такую сцену вы эстетически рассматривать не сможете. Но если вы точно будете знать, что револьвер стрелять не будет, тогда вы можете увидеть это в целом как что-то впечатляющее, выразительное, что можно понять как прекрасное»

О творчестве Джеффа Кунса
«Самый модный и дорогой современный художник Джефф Кунс практически карандаша в руках не держал. Но тем не менее он великий художник современности. Почему? Потому что его продают за самую высокую цену. Значит, критерием качества стараются сделать рыночную цену. Это очень плохо и опасно»

О распорядке дня
«Встаю, завтракаю — и работаю, сколько могу. Днем час сплю и потом еще немножко работаю. Сколько смогу»

О главной идее своего творчества
«О чем я хочу рассказать, о том и рассказываю… Просто смотрите мои работы, и всё»

В галерее:

• Эрик Булатов. Автопортрет. 2011
• Слава КПСС II. 2002–2005
• Тучи растут. 2007
• Живу-вижу II. 1999
• Горизонт. 1971–1972
• Лувр. Джоконда. 2006
• Разрез. 1965–1966
• Дверь. 2009–2011
• Иллюстрация для обложки книги сказок Шарля Перро (в соавторстве с Олегом Васильевым). 1973


Forward from: Горький
«Кузьке Доброхиму» — сто лет! О том, почему это важно, читайте в разборе Эдуарда Лукоянова.

https://gorky.media/context/iprit-nadezhda-chelovechestva/

18 last posts shown.