Стало ясно, сверхдоходы каких компаний обложат еще одним налогом
https://www.v2b.ru/2026/10/02/stalo-yasno-sverhdohody-kakih-kompaniy-oblozhat-esche-odnim-nalogom/
Соответствующий законопроект Правительство внесло в Госдуму. Налог коснется компаний, добывающих руды черных и цветных металлов, многокомпонентные комплексные руды, горно-химическое сырье и полупродукты с драгоценными металлами. Ожидается, что закон вступит в силу с 1 января 2027 года.
Согласно законопроекту, налог возникает только при росте мировых цен с 2026 по 2028 год. Для расчета средней стоимости полезных ископаемых в рублях сначала определяют их стоимость в долларах, затем соотносят с курсом доллара к рублю, установленным Центральным банком России. Федеральная антимонопольная служба установит средние мировые цены на ископаемые и опубликует их список не позднее 1 апреля года уплаты налога за соответствующий год. Для некоторых ископаемых предусмотрены особые формы расчета.
Объектом обложения признается прирост стоимости добытого сырья, если средняя мировая цена за год превышает показатель 2025 года минимум на 10%. Для расчетов за 2027 и 2028 годы базовая стоимость 2025 года индексируется с коэффициентами 1,1 и 1,21. Соответственно, если рост цены составил меньше 10%, объект налогообложения не возникает. Сбор также не затронет участки, где добыча не велась в 2025 году.
Ставка налога составляет 30%, для золота установлена пониженная в 20%. Она не может превышать разницу между 15% от расчетной выручки и уже уплаченным налогом на добычу полезных ископаемых за соответствующий год. Если по формуле получается отрицательное значение, налог принимается равным нулю. При добыче комплексных руд база считается отдельно по каждому полезному компоненту с учетом нормативных потерь.
Стандартный срок уплаты — не позднее 28 апреля года, следующего за отчетным. Если налог за 2027 год превышает 4% от совокупной расчетной выручки, сумма превышения переносится на 28 апреля 2029 года. Для налога за 2028 год порог отсрочки установлен на уровне 5% от выручки. Декларации нужно будет подавать ежегодно не позднее 25 апреля.
https://www.v2b.ru/2026/10/02/stalo-yasno-sverhdohody-kakih-kompaniy-oblozhat-esche-odnim-nalogom/
Соответствующий законопроект Правительство внесло в Госдуму. Налог коснется компаний, добывающих руды черных и цветных металлов, многокомпонентные комплексные руды, горно-химическое сырье и полупродукты с драгоценными металлами. Ожидается, что закон вступит в силу с 1 января 2027 года.
Согласно законопроекту, налог возникает только при росте мировых цен с 2026 по 2028 год. Для расчета средней стоимости полезных ископаемых в рублях сначала определяют их стоимость в долларах, затем соотносят с курсом доллара к рублю, установленным Центральным банком России. Федеральная антимонопольная служба установит средние мировые цены на ископаемые и опубликует их список не позднее 1 апреля года уплаты налога за соответствующий год. Для некоторых ископаемых предусмотрены особые формы расчета.
Объектом обложения признается прирост стоимости добытого сырья, если средняя мировая цена за год превышает показатель 2025 года минимум на 10%. Для расчетов за 2027 и 2028 годы базовая стоимость 2025 года индексируется с коэффициентами 1,1 и 1,21. Соответственно, если рост цены составил меньше 10%, объект налогообложения не возникает. Сбор также не затронет участки, где добыча не велась в 2025 году.
Ставка налога составляет 30%, для золота установлена пониженная в 20%. Она не может превышать разницу между 15% от расчетной выручки и уже уплаченным налогом на добычу полезных ископаемых за соответствующий год. Если по формуле получается отрицательное значение, налог принимается равным нулю. При добыче комплексных руд база считается отдельно по каждому полезному компоненту с учетом нормативных потерь.
Стандартный срок уплаты — не позднее 28 апреля года, следующего за отчетным. Если налог за 2027 год превышает 4% от совокупной расчетной выручки, сумма превышения переносится на 28 апреля 2029 года. Для налога за 2028 год порог отсрочки установлен на уровне 5% от выручки. Декларации нужно будет подавать ежегодно не позднее 25 апреля.