Forward from: Зеленая книга
Сегодня в Государственной Думе и в Совете Федерации обсуждаются вопросы обращения с отходами на Крайнем Севере и других труднодоступных территориях.
В чем проблема? На этих территориях невозможно разумным способом исполнять действующее законодательство. Вывоз отходов ни ежедневно, ни раз в 3 дня согласно СанПин организовать невозможно – некоторые населенные пункты доступны только несколько месяцев в году. Транспорт очень часто нужен тоже специализированный – где-то нужны вездеходы, где-то баржи, где-то железная дорога.
Организация полигонов в большинстве случаев невозможна – прежде всего, из-за проблем вечной мерзлоты, но и не только. Создавать сортировки на этих территориях также сложно, да и не очень понятно зачем – перевозка вторичных ресурсов до предприятий по их переработке делает их «золотыми».
Понятно, что в этих условиях региональные операторы до удаленных населенных пунктов часто не добираются, и работай с отходами в них занимаются сами муниципалитеты.
Итак, что же делать? Очевидно, в законодательстве нужно прописывать особенности для работы с отходами на труднодоступных территориях. Для этого надо дать определение труднодоступности, и понять на кого будет распространяться это регулирование.
Во-вторых, учитывая сезонную доступность населенных пунктов, нужно дать возможность вывозить отходы один раз в год – для этого нужно продлить возможность накапливать отходы с 11 месяцев хотя бы до 13, учитывая плавающий график доступности «зимников», переправ и пр.
В-третьих, надо дать возможность заниматься сбором и накоплением отходов на месте муниципалитетам, а региональные операторы должны будут уже работать с вывозом отходов с пунктов накопления и пр.
Технологические решения также есть – они направлены на то, чтобы минимизировать количество вывозимых (захораниваемых) отходов. Это компактные устройства для компостирования органических отходов и инсинераторы. Прорабатываем и вопрос использования установок по пиролизу отходов. В любом случае, стоимость обращения с отходами на этих территориях будет кратно выше, чем в средней полосе России – и над этим тоже надо думать, где должны найтись ресурсы для оплаты этой совсем недешевой инфраструктуры.
В любом случае, очень надеемся, что законодательные инициативы, которые позволяют подойти к решению проблем Крайнего Севера найдут поддержку, и будут приняты уже к лету этого гда.
В чем проблема? На этих территориях невозможно разумным способом исполнять действующее законодательство. Вывоз отходов ни ежедневно, ни раз в 3 дня согласно СанПин организовать невозможно – некоторые населенные пункты доступны только несколько месяцев в году. Транспорт очень часто нужен тоже специализированный – где-то нужны вездеходы, где-то баржи, где-то железная дорога.
Организация полигонов в большинстве случаев невозможна – прежде всего, из-за проблем вечной мерзлоты, но и не только. Создавать сортировки на этих территориях также сложно, да и не очень понятно зачем – перевозка вторичных ресурсов до предприятий по их переработке делает их «золотыми».
Понятно, что в этих условиях региональные операторы до удаленных населенных пунктов часто не добираются, и работай с отходами в них занимаются сами муниципалитеты.
Итак, что же делать? Очевидно, в законодательстве нужно прописывать особенности для работы с отходами на труднодоступных территориях. Для этого надо дать определение труднодоступности, и понять на кого будет распространяться это регулирование.
Во-вторых, учитывая сезонную доступность населенных пунктов, нужно дать возможность вывозить отходы один раз в год – для этого нужно продлить возможность накапливать отходы с 11 месяцев хотя бы до 13, учитывая плавающий график доступности «зимников», переправ и пр.
В-третьих, надо дать возможность заниматься сбором и накоплением отходов на месте муниципалитетам, а региональные операторы должны будут уже работать с вывозом отходов с пунктов накопления и пр.
Технологические решения также есть – они направлены на то, чтобы минимизировать количество вывозимых (захораниваемых) отходов. Это компактные устройства для компостирования органических отходов и инсинераторы. Прорабатываем и вопрос использования установок по пиролизу отходов. В любом случае, стоимость обращения с отходами на этих территориях будет кратно выше, чем в средней полосе России – и над этим тоже надо думать, где должны найтись ресурсы для оплаты этой совсем недешевой инфраструктуры.
В любом случае, очень надеемся, что законодательные инициативы, которые позволяют подойти к решению проблем Крайнего Севера найдут поддержку, и будут приняты уже к лету этого гда.