Здравствуйте! Я очень ценю соблюдение сроков и пунктуальность. Наверное, вы тоже.
Но бывают случаи, от которых никто не застрахован. Поэтому сегодняшний пост преимущественно для тех, кто продает в сфере b2b.
При нарушении сроков договора по вашей вине будьте инициатором звонка вашему клиенту с объяснением причин, звоните для продления сроков и для достижения новых договоренностей сами - не ждите, когда вас наберет возмущенный клиент. Иначе вы будете выглядеть "бледно" и оправдываться, даже если вашей прямой вины нет.
Если для оказания вашей услуги необходимо обращаться для разрешений и согласований к третьим лицам (например, требуются согласования для прокола грунта, прокладки кабелей) - обязательно прописывайте сроки с запасом и прописывайте вашу ответственность, отделяя ее от сроков выполнения услуг третьих лиц.
Особенно аккуратны и внимательны будьте при работе с бюджетниками - в условиях Контрактной системы пени за просрочку могут значительно превысить прибыль и увести вас в минус. Какими бы милыми не были эти люди, они обязаны будут оштрафовать вас за просрочку, так как этого требует закон. Малейшие внесения изменений в документацию могут потребовать длительных сроков согласований "у вышестоящих" в бюджетке. Приложите все силы, чтобы закрывать такие контракты в срок.
Типичная ошибка - полагаться на "авось" и откладывать звонок клиенту.
Решить вопрос следует вовремя и инициатива должна быть вашей. Суть звонка может быть следующей - "мы так ценим вас как клиента что не можем отправить вам эти штуки сейчас, потому что они недостаточно белые/мелкие/недостаточно хорошего качества, давайте перенесем сроки на неделю, чтобы мы привезли вам самые белые/крупные/лучшие штуки/ всю партию сразу/частями с доставкой за наш счет". Репутация и возможность повторных продаж дороже затрат на дополнительную доставку.
Закрепите достигнутые устные договоренности в подписанном допсоглашении и особенно - при риске штрафов. (важно: это актуально для коммерческих компаний, с бюджетниками подписание допсоглашения может тянуться неделями).
Если срывы систематические - пересмотрите договор, грамотно сформулируйте пункт про ответственность за сроки выполнения услуг (согласований) третьими лицами и - это важно - менеджеры должны озвучивать ваши сроки выполнения и сроки, необходимые для работ (услуг) третьих лиц четко и РАЗДЕЛЬНО. Чтобы отвести негатив от вас, если задержка не по вашей вине. И еще - обращайтесь за помощью к юристам
Но бывают случаи, от которых никто не застрахован. Поэтому сегодняшний пост преимущественно для тех, кто продает в сфере b2b.
При нарушении сроков договора по вашей вине будьте инициатором звонка вашему клиенту с объяснением причин, звоните для продления сроков и для достижения новых договоренностей сами - не ждите, когда вас наберет возмущенный клиент. Иначе вы будете выглядеть "бледно" и оправдываться, даже если вашей прямой вины нет.
Если для оказания вашей услуги необходимо обращаться для разрешений и согласований к третьим лицам (например, требуются согласования для прокола грунта, прокладки кабелей) - обязательно прописывайте сроки с запасом и прописывайте вашу ответственность, отделяя ее от сроков выполнения услуг третьих лиц.
Особенно аккуратны и внимательны будьте при работе с бюджетниками - в условиях Контрактной системы пени за просрочку могут значительно превысить прибыль и увести вас в минус. Какими бы милыми не были эти люди, они обязаны будут оштрафовать вас за просрочку, так как этого требует закон. Малейшие внесения изменений в документацию могут потребовать длительных сроков согласований "у вышестоящих" в бюджетке. Приложите все силы, чтобы закрывать такие контракты в срок.
Типичная ошибка - полагаться на "авось" и откладывать звонок клиенту.
Решить вопрос следует вовремя и инициатива должна быть вашей. Суть звонка может быть следующей - "мы так ценим вас как клиента что не можем отправить вам эти штуки сейчас, потому что они недостаточно белые/мелкие/недостаточно хорошего качества, давайте перенесем сроки на неделю, чтобы мы привезли вам самые белые/крупные/лучшие штуки/ всю партию сразу/частями с доставкой за наш счет". Репутация и возможность повторных продаж дороже затрат на дополнительную доставку.
Закрепите достигнутые устные договоренности в подписанном допсоглашении и особенно - при риске штрафов. (важно: это актуально для коммерческих компаний, с бюджетниками подписание допсоглашения может тянуться неделями).
Если срывы систематические - пересмотрите договор, грамотно сформулируйте пункт про ответственность за сроки выполнения услуг (согласований) третьими лицами и - это важно - менеджеры должны озвучивать ваши сроки выполнения и сроки, необходимые для работ (услуг) третьих лиц четко и РАЗДЕЛЬНО. Чтобы отвести негатив от вас, если задержка не по вашей вине. И еще - обращайтесь за помощью к юристам