1С для бухгалтера ❤️


Channel's geo and language: Russia, Russian


Если вы бухгалтер в РФ и работаете в 1С, то наш канал именно для вас!
✍️ Для связи: @buhi1c_ad_bot

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


📣 Новый раздел «Помощь» в 1С
 
Начиная с версии 3.0.154.17 от 07 июня 2024 года в программе 1С:Бухгалтерия 8 ред.3 добавлен новый раздел «Помощь».

Сюда перенесены из других разделов ссылки на методические материалы, обращение в службу технической поддержки.

Также в разделе «Помощь» добавлена возможность просмотреть видеоуроки по программам 1С, форум 1С:Фреш, возможность сообщить об ошибке в программе, а также описание новостей.
 
Пример на скриншоте👆🏻


Бухгалтеры, хотите упростить оформление командировок? 🗂️


Рассказываем, как сервис «OneTwoTrip для бизнеса» помогает забыть о потерянных чеках и другой рутине, связанной с оформлением бизнес-поездок:

- Всё для организации деловых поездок в одном месте: 2 млн отелей по всему миру, билеты на самолёты, поезда и автобусы, трансферы и визовая поддержка.
- ЭДО и бесплатная интеграция с 1С:Бухгалтерией ― все документы доступны в личном кабинете.
- Конструктор закрывающих документов.
- Контроль расходов с помощью тревел-политик.
- Скидки на отели до 30% для корпоративных клиентов.
- Программа лояльности: возвращаем бонусами до 5% от каждой покупки.
- Любые способы оплаты: корпоративная карта, постоплата по счёту, депозит и овердрафт по запросу.
- Отсутствие абонентской платы.
- Заботливая поддержка, доступная 24/7 в чате, по телефону, электронной почте и в Telegram.

Передайте рутинные задачи «OneTwoTrip для бизнеса» — оставьте заявку и получите доступ к сервису.


📣 Расшифровка расходов УСН – нюансы по лизингу в 1С

При составлении расшифровки расходов УСН, например, для лизинговой компании или банка, важно обратить внимание, что не все расходы полностью расшифрованы в отчете «Анализ учета по УСН» из раздела «Отчеты/ Анализ учета».

Одним из таких расходов является лизинговый платеж. В общую сумму расходов и в книгу учета доходов и расходов такой расход включается, а в строки расшифровки – нет.

Для удобного анализа лизинговых платежей можно использовать отчет «Обороты счета» из раздела «Отчеты» по счету 76.07 «Расчеты по аренде» с раскрытием по субсчетам, контрагентам и договорам.

Начисленные и оплаченные суммы платежей по лизинговому договору будут включены в расходы по упрощенной системе налогообложения с объектом «Доходы минус расходы».

Пример на скриншоте 👆🏻


📣 Как выписать счет с QR-кодом в 1С

В программе 1С:Бухгалтерия 8 ред.3 при выставлении счета покупателю в печатную форму может быть добавлен QR-код, который удобно использовать для быстрой оплаты через приложение банка или через платежный терминал.

QR-код выводится в печатную форму счета при выставлении физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или самозанятому.

1️⃣ Раздел «Продажи / Счета покупателям», создать новый документ.

2️⃣ В поле «Контрагент» выбрать покупателя, у которого в карточке выбран вид «Индивидуальный предприниматель», либо «Физическое лицо», либо «Самозанятый».

3️⃣ Заполнить остальные поля счета – номенклатура, количество, цена, размер скидки, условия доставки, срок оплаты.

4️⃣ Провести документ «Счет покупателю».

5️⃣ Сформировать печатную форму по кнопке со значком принтера «Печать». Распечатать счет или отправить по электронной почте как вложение по кнопке в виде желтого конверта. Заранее нужно привязать учетную запись электронной почты к пользователю 1С и в карточку покупателя внести его адрес электронной почты.

Пример на скриншоте 👆🏻


1️⃣1️⃣ Настроить и использовать регистры сведений «Счета учета номенклатуры» и «Счета расчетов с контрагентами» для корректной автоматической подстановки счетов учета в документы и формирования правильных проводок.
Раздел «Справочники/ Покупки и продажи/ Контрагенты/ Счета расчетов с контрагентами» и «Справочники/ Товары и услуги/ Номенклатура/ Счета учета номенклатуры».

1️⃣2️⃣ Корректно использовать субсчета для счетов учета расчетов в программе. Помнить, что зачет авансов выполняется автоматически и влияет на все подсистемы, в том числе на НДС и УСН.

1️⃣3️⃣ Не добавлять счета и субсчета в план счетов. Если добавили, помнить, что в отчетность движения по таким объектам не входят.

1️⃣4️⃣ Использовать стандартные документы по максимуму, сократить использование ручных операций. Помнить, что до 70% учета складывается из движений в регистрах, которые не двигаются ручными операциями.

1️⃣5️⃣ Не редактировать результат проведения документов, добиваться правильной проводки начальными настройками. Помнить, что в конце периода всегда требуется восстановление последовательности проведения документов, а вручную отредактированные движения документов программа не сможет автоматически обновить и провести снова.

1️⃣6️⃣ Для сторнирования документов использовать стандартный механизм из документа «Операция» - «Сторно документа».

1️⃣7️⃣ Регулярно обновлять бухгалтерские и зарплатные конфигурации. Это поможет быть в курсе новостей учета, и где-то облегчит повседневную работу.

1️⃣8️⃣ Раскрывать окошко с программой 1С на весь экран. Это удобно и позволит более эффективно использовать размер рабочего стола компьютера.

1️⃣9️⃣ Использовать настройки масштаба отображения окон. Удобно при работе с мелким шрифтом или большими массивами данных.
Наверху справа кнопка «Еще (или три вертикальные точки)/ Изменить масштаб..».

2️⃣0️⃣ Помнить, что даже в самые сложные времена дебет всегда слева, а кредит – справа 😉

Примечание: комментарии по нахождению объектов в программах даны на примере 1С:Бухгалтерия 8 ред.3


❗️20 главных правил работы опытного бухгалтера в 1С:Бухгалтерия

1️⃣ Регулярно создавать архивные копии баз данных и хранить их на отдельном носителе в надежном месте. В случае вирусной атаки на компьютер/сервер (даже при наличии антивирусной программы) данные могут быть зашифрованы или повреждены. В случае хранения архивов на внешнем носителе работоспособность бухгалтерии может быть восстановлена за несколько минут на другом оборудовании.
Режим «Конфигуратор», раздел «Администрирование/ Выгрузить информационную базу». Указать путь к внешнему носителю и имя файла архива.

2️⃣ Хранить не только последний архив базы данных, а как можно больше архивов, для удобства в имя файла можно закладывать дату создания. Например, Архив_ОООНетипичныйБухгалтер_2024_06_06.dt. В случае нахождения ошибки в учете может потребоваться восстановить архив за конкретный день.

3️⃣Устанавливать дату запрета редактирования после закрытия периода и сдачи отчетности. Это поможет защитить данные от несанкционированных или случайных изменений.
Раздел «Администрирование/ Настройки программы/ Настройки пользователей и прав/ Даты запрета изменения», включить флажок, далее гиперссылка «Настроить». Можно сделать разные даты для разных пользователей или разделов учета.

4️⃣ Периодически удалять помеченные на удаление объекты. Это ускорит работу программы, т.к. уменьшится размер базы данных.
Раздел «Администрирование/ Сервис/ Удаление помеченных объектов».

5️⃣ Закрывать ранее созданные документы клавишей «Esc» или кнопкой управления окна «Закрыть», не «Провести и закрыть». Такой механизм не заставит программу заново формировать проводки закрываемого документа. Иногда это совсем не нужно.

6️⃣ Не переименовывать объекты справочников. Помнить, что в случае переименования заменятся все места использования объекта в документах и других справочниках.

7️⃣ Не дублировать записи в справочниках. При создании нового элемента пользоваться поиском дублей.

8️⃣ Продумать заранее структуру справочников «Статьи затрат» и «Прочие доходы и расходы». Это облегчит дальнейшую работу в программе и составление расшифровок доходов и расходов для внешних пользователей – банков, лизинговых компаний и т.п.

9️⃣ Не использовать нумерацию вручную, чтобы не нарушать автоматическую нумерацию. Ручная нумерация с буквами или служебными символами (типа «слэш», «звездочка» и прочие) также под запретом. Программа умеет работать только с цифрами в поле «Номер документа». Исключение – использование префиксов при многофирменном учете или при обмене данными между несколькими программами. Префиксы на печать не выводятся и на автонумерацию не влияют.

🔟 Использовать отображение счетов учета в документах. Раздел «Главное/ План счетов/ Счета учета в документах – Показывать».


📣 Настройка видимости и печати артикула в 1С:Бухгалтерии 8 ред.3

1️⃣ Для отображения колонки «Артикул» в табличной части документа:
📎 При помощи кнопки «Еще» в форме документа выбрать команду «Изменить форму»;
📎 В списке настроек раскрыть группу «Группа товары/ Товары/ Номенклатура», установить флаг «Артикул»;
📎 Сохранить настройки про помощи кнопки «Ок».

2️⃣ Для отображения артикула в форме элемента справочника «Номенклатура»:
📎 При помощи кнопки «Еще» выбрать команду «Изменить форму»;
📎 В списке настроек установить флаг «Артикул»;
📎 Сохранить настройки про помощи кнопки «Ок».

3️⃣ Для настройки вывода артикула в печатных формах документов открыть раздел «Администрирование/ Параметры учета/ Печать артикулов», в открывшейся форме установить переключатель в положение «Колонка «Артикул». Если печатная форма документа, например, счета на оплату, накладной и т.д., сейчас открыта, ее нужно закрыть и сформировать заново.

Пример на скриншоте 👆🏻


Как получить список работающих сотрудников на определенную дату в 1С?
 
Шаг 1️⃣: раздел «Зарплата и кадры/ Кадры/ Отчеты по кадрам», далее выбрать отчет «Штатные сотрудники».

Шаг 2️⃣: указать дату, например «Начало этого дня».

Шаг 3️⃣: при помощи кнопки «Настройки/ Вид «Расширенный», закладка «Поля и сортировки» в списке «Поля» оставить флажки у нужных для отображения полей.

Шаг 4️⃣: на закладке «Фильтры» установить нужные отборы, например, по организации, подразделению, или добавить свой.

Шаг 5️⃣: выполнить формирование отчета по одноименной кнопке. При использовании стандартного набора полей и сортировок в отчете видны даты рождения сотрудников, сколько дней осталось до даты, ближайшие дни рождения подсвечены красным.
 
Пример на скриншоте👆🏻


📣 Как добавить в ОСВ названия счетов и субсчетов в 1С

В отчете «Оборотно-сальдовая ведомость» из раздела «Отчеты» по умолчанию выводится информация о номерах счетов и оборотах.

При помощи экранной кнопки «Показать настройки» в верхней части отчета есть возможность изменить внешний вид и добавить наименования счетов и субсчетов, как они поименованы в плане счетов.

На закладке «Дополнительные поля» можно включить флаг «Выводить наименование счета», можно указать вариант размещения наименования – в одной колонке или рядом в отдельной колонке. Затем снова сформировать отчет.

В результате рядом с номером счета или субсчета будет выводиться его наименование, как указано в плане счетов. Настройка сохраняется и будет выводиться при новых использованиях отчета автоматически.

Пример на скриншоте 👆🏻


❗️ Правила работы с уведомлениями по налогам в 1С и в жизни в 2024 году

1️⃣ Уведомления по налогам сдаем дважды в месяц по НДФЛ, по страховым взносам в те месяцы, когда нет отчетности. Квартальные начисления по налогам, в периоды, когда нет деклараций, сдаем до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

2️⃣ В 1С:Бухгалтерии 8 ред.3 после подачи уведомления, наступления срока уплаты и списания суммы налога с ЕНС компании формируем документ «Сведения об уплате налогов» из раздела «Операции/ Единый налоговый счет».

3️⃣ Перед подачей отчетности сверяем суммы по уведомлениям и те, что показываем в отчетах. В случае расхождения сумм и при поступлении требования о представлении пояснения от ИФНС даем разъяснения в том, что декларация является более верной, по ней суммы налогов скорректируют в ИФНС.

4️⃣ Регулярно проводим сверку с ИФНС, запрашиваем «Сведения о принадлежности сумм, подлежащих списанию с ЕНС компании».

5️⃣ В случае пропуска подачи уведомления отправляем его с нарушением сроков в ИФНС. Штрафов в 2024 году нет.

Пример на скриншоте 👆🏻


📣 От чего зависят статусы документа «Счет покупателю» в 1С

Документ «Счет покупателю» из раздела «Продажи/ Продажи/ Счета покупателям» имеет несколько статусов оплаты и отгрузки:
📎 «Не оплачен» - оплата по счету в программе не отражалась;
📎 «Оплачен частично» - в документе оплаты есть указание на тот же договор, что и в счете, а также на сам счет. Документ оплаты проведен, но на меньшую сумму, чем сам счет;
📎 «Оплачен» - в документе оплаты есть указание на тот же договор, что и в счете, а также на сам счет, суммы документов совпадают. Документ оплаты проведен.
📎 «Отменен» - оплата и отгрузка по счету не планируется.
📎 «Отгружен» - на основании счета создан и проведен документ отгрузки. Либо документ отгрузки создан самостоятельно, в поле «Счет на оплату» документа отгрузки выбран нужный счет, документ отгрузки проведен.
📎 «Не отгружен» - введенный на основании или связанный со счетом документ отгрузки отсутствует или не проведен.

Статусы документа «Счет покупателю» меняются автоматически после проведения документа оплаты и отгрузки, а также вручную при помощи экранной кнопки «Изменить статус» над списком в журнале документов «Счета покупателям».

Перечень документов, введенных на основании текущего, можно просмотреть по кнопке «Структура подчиненности», которая выглядит, как блок-схема со связями, всплывающая подсказка «Перейти к иерархическому списку связанных документов». Список откроется в отдельном окне, все ссылки на документы работают.

При корректной работе со статусами документа «Счет покупателю» отследить просрочку оплаты, необходимость отгрузки очень удобно непосредственно в журнале документов «Счета покупателям» из раздела «Продажи».

Пример на скриншоте 👆🏻


📣 Учет страхования автомобиля по ОСАГО в 1С

При наличии на балансе компании автомобиля обязательным условием для его эксплуатации является наличие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Сумма страховой премии принимается равными долями в составе затрат организации на весь период страхования.

Порядок учета в программе 1С:Бухгалтерия 8 ред.3:

Шаг 1️⃣: оплата страховой премии в страховую организацию – раздел «Банк и касса/ Банк/ Банковские выписки/ Списание с расчетного счета». Создать новый документ, вид операции «Прочее списание», счет дебета 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Шаг 2️⃣: учтен платеж по договору страхования в составе расходов будущих периодов: раздел «Операции/ Бухгалтерский учет/ Операции, введенные вручную». Создать проводку Дт 76.01.9 «Платежи (взносы) по прочим видам страхования» Кт 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами». В качестве аналитики для счета 76.01.9 создать и выбрать новый элемент справочника «Расходы будущих периодов» - «Страхование ОСАГО», вид расходов – расходы на страхование, прочие виды страхования, период действия должен совпадать с периодом страховки ОСАГО.

Шаг 3️⃣: признание суммы страхования ОСАГО в составе расходов в течение периода его действия – раздел «Операции/ Закрытие периода/ Закрытие месяца/ Списание расходов будущих периодов», ежемесячно в течение срока действия страхования. Результат расчета можно увидеть в справке-расчете здесь же внутри обработки «Закрытие месяца» по кнопке наверху справа «Справки-расчеты» - «Списание расходов будущих периодов».

Пример на скриншоте 👆🏻

12 last posts shown.