Продолжение верхнего поста
5.И что нам теперь делать?
Смотреть.
Вес и объём товара написаны на упаковке, поэтому необходимо внимательно изучать надписи. Время на шоппинг неизбежно увеличится, зато покупатели будут точно знать, за что они платят. Также следует периодически проверять привычные товары, возможно, их вес или состав изменились.
Считать.
Упаковки с разным весом тяжело сравнивать между собой. Визуально кажется, что 900-граммовый товар дешевле, но на самом деле это не так. Лучше всего выяснить цену за килограмм или литр, а потом принимать решение. «Ашан», «Лента» и «Глобус» указывают их справочно на этикетке.
Действовать.
Недовольства в соцсетях похожи на бурю в стакане — результата нет. Однако в США коллективный иск к производителю исправил ситуацию. В 2015 году компания McCormick уменьшила вес приправы на 25%, оставив многолетнюю упаковку прежней. Покупатели не проверяли указание веса, потому что привыкли к бренду. Они сочли себя обманутыми и подали на компанию в суд.
Общий вывод: массовая шринкфляция свидетельствует об экономическом кризисе в стране. Доходы населения падают, а вслед за этим и спрос на товары. Чтобы стимулировать продажи, производители могут устраивать акции и не прибегать к шринкфляции. Но если они манипулируют с упаковкой, то, скорее всего, сильно растёт и себестоимость продукции, сокращая норму прибыли компаний.
Пост основан на статье к.э.н Светланы Сирвиды-Льорентэ
5.И что нам теперь делать?
Смотреть.
Вес и объём товара написаны на упаковке, поэтому необходимо внимательно изучать надписи. Время на шоппинг неизбежно увеличится, зато покупатели будут точно знать, за что они платят. Также следует периодически проверять привычные товары, возможно, их вес или состав изменились.
Считать.
Упаковки с разным весом тяжело сравнивать между собой. Визуально кажется, что 900-граммовый товар дешевле, но на самом деле это не так. Лучше всего выяснить цену за килограмм или литр, а потом принимать решение. «Ашан», «Лента» и «Глобус» указывают их справочно на этикетке.
Действовать.
Недовольства в соцсетях похожи на бурю в стакане — результата нет. Однако в США коллективный иск к производителю исправил ситуацию. В 2015 году компания McCormick уменьшила вес приправы на 25%, оставив многолетнюю упаковку прежней. Покупатели не проверяли указание веса, потому что привыкли к бренду. Они сочли себя обманутыми и подали на компанию в суд.
Общий вывод: массовая шринкфляция свидетельствует об экономическом кризисе в стране. Доходы населения падают, а вслед за этим и спрос на товары. Чтобы стимулировать продажи, производители могут устраивать акции и не прибегать к шринкфляции. Но если они манипулируют с упаковкой, то, скорее всего, сильно растёт и себестоимость продукции, сокращая норму прибыли компаний.
Пост основан на статье к.э.н Светланы Сирвиды-Льорентэ