Купаемся на кладбище контрабандистов. Идём в туман. Пятый день Ionian 43 Race.
Встаем до рассвета. Выйдем в море рано, сегодня парусить не меньше десяти часов — нужно успеть в Киони, что на острове Итака, до темна. Сначала идём купаться в бухту Навайо, где оставили ржаветь судно контрабандисты сорок лет назад.
Ветра снова нет. Но и туман не мешает — идём на дизеле, но без проблем с видимостью. Закинули снасть — верю что поймаем такого желанного, которого я уже неосторожно пообещал всем, тунца.
Десять утра, и снова заходим в известняковую бухту. Если вчера были тут после обеда, и лучи солнца, отбиваясь от белых стен, пляжа, и воды, фокусировались на нашей яхте, и вспоминались хулиганы во дворе, которые двадцать пять лет назад показывали мне как сжигать муравьёв в солнечный день, используя стеклянную линзу, то сегодня, наше светило еще на востоке, и якорь опустился на дно в приятной тени трехсот-метровой каменной стены острова Закинтос.
Сейчас конец апреля и по греческим меркам совсем еще прохладно. Но, честно говоря, никак не отделаюсь от мысли что скоро лечу в Исландию, и там не будет проблем с жарой, и постоянно уставшими от яркого солнца глазами.
В бухту по очереди заходят «Вендевель», «Ахилес», «Зефирос», и «Георгиус второй». Тендеры, жужжат как вертолеты двухтактными моторами, доставляя команды на берег. Наблюдаю с яхты как постепенно дикий пляж превращается в муравейник. Сорок человек не решат эту задачу — на помощь приплыли еще четыре лодки с азиатскими туристами. Они шумят, и машут селфи-палками, как их предки, самураи, мечами.
К одиннадцати солнце поднимается выше, и в бухте уже не спрятаться от жары. На выходе из лагуны я должен дать старт сегодняшней гонке. Надеялся что западный ветер «включится» к этому времени, как он сделал вчера. Но в поверхности моря по прежнему видно облака и синеву чистого греческого неба — старта не будет. Включаем двигатели, поднимаем якорь с дна на палубу, а Дениса с палубы на мачту. Со своей камерой он заменит нам дрон.
Полтора часа идем на дизеле, у погоды стабильное штилевое настроение. «Выключатель» сработал ближе к часу дня. Западный ветер принес нам свободу от двигателя, и мы уже наслаждаемся тишиной настоящего паруса. Самые волшебные минуты — ветер уже наполнил паруса, яхта наклонилась на пятнадцать-двадцать градусов, и набрала крейсерскую скорость, но еще не успела подняться волна, и мы скользим по гладкой поверхности моря как фигуристы на ледовом стадионе. Так может продолжаться не больше часа, с физикой не договоришься и волна постепенно подтягивается за ветром.
С волной в комплекте пришел туман. Его не было сутра, и мы думали что уже не встретимся, но он проспал до обеда, как подросток которому сегодня не нужно в школу.
Всегда считал что туман не совместим с ветром. Классическая картина: мертвый штиль, белая завеса и тишина. Потом приходит ветер, и туман тут же исчезает. Теперь я понял, что он не пропадает куда-то, а его просто несет ветром по поверхности. Мы, вместе в нашей «Кристиной», попали в облако тумана, которое летело по морю. Остальные четыре экипажа только видели спереди пелену, но её сдувало до того как получалось подойти ближе.
Как и в прошлые «туманные» дни, удваиваем бдительность. Конечно это ни с чем не сравнимое ощущение полёта под парусом в настоящем облаке, очень подкупает своей нереальностью, но безопасность на первом месте. Смотрим вперед, выискиваем в дымке намеки на идущее судно. Через пол часа нам огибать скалы на юго-востоке острова Кефалония, и, при всей мощи прогресса, и точности навигации у меня в телефоне и на экране бортового плоттера, за пазухой чувствуется отчетливый холодок при мысли что будем проходить в ста метрах от камней при видимости в пятьдесят или меньше.
Встаем до рассвета. Выйдем в море рано, сегодня парусить не меньше десяти часов — нужно успеть в Киони, что на острове Итака, до темна. Сначала идём купаться в бухту Навайо, где оставили ржаветь судно контрабандисты сорок лет назад.
Ветра снова нет. Но и туман не мешает — идём на дизеле, но без проблем с видимостью. Закинули снасть — верю что поймаем такого желанного, которого я уже неосторожно пообещал всем, тунца.
Десять утра, и снова заходим в известняковую бухту. Если вчера были тут после обеда, и лучи солнца, отбиваясь от белых стен, пляжа, и воды, фокусировались на нашей яхте, и вспоминались хулиганы во дворе, которые двадцать пять лет назад показывали мне как сжигать муравьёв в солнечный день, используя стеклянную линзу, то сегодня, наше светило еще на востоке, и якорь опустился на дно в приятной тени трехсот-метровой каменной стены острова Закинтос.
Сейчас конец апреля и по греческим меркам совсем еще прохладно. Но, честно говоря, никак не отделаюсь от мысли что скоро лечу в Исландию, и там не будет проблем с жарой, и постоянно уставшими от яркого солнца глазами.
В бухту по очереди заходят «Вендевель», «Ахилес», «Зефирос», и «Георгиус второй». Тендеры, жужжат как вертолеты двухтактными моторами, доставляя команды на берег. Наблюдаю с яхты как постепенно дикий пляж превращается в муравейник. Сорок человек не решат эту задачу — на помощь приплыли еще четыре лодки с азиатскими туристами. Они шумят, и машут селфи-палками, как их предки, самураи, мечами.
К одиннадцати солнце поднимается выше, и в бухте уже не спрятаться от жары. На выходе из лагуны я должен дать старт сегодняшней гонке. Надеялся что западный ветер «включится» к этому времени, как он сделал вчера. Но в поверхности моря по прежнему видно облака и синеву чистого греческого неба — старта не будет. Включаем двигатели, поднимаем якорь с дна на палубу, а Дениса с палубы на мачту. Со своей камерой он заменит нам дрон.
Полтора часа идем на дизеле, у погоды стабильное штилевое настроение. «Выключатель» сработал ближе к часу дня. Западный ветер принес нам свободу от двигателя, и мы уже наслаждаемся тишиной настоящего паруса. Самые волшебные минуты — ветер уже наполнил паруса, яхта наклонилась на пятнадцать-двадцать градусов, и набрала крейсерскую скорость, но еще не успела подняться волна, и мы скользим по гладкой поверхности моря как фигуристы на ледовом стадионе. Так может продолжаться не больше часа, с физикой не договоришься и волна постепенно подтягивается за ветром.
С волной в комплекте пришел туман. Его не было сутра, и мы думали что уже не встретимся, но он проспал до обеда, как подросток которому сегодня не нужно в школу.
Всегда считал что туман не совместим с ветром. Классическая картина: мертвый штиль, белая завеса и тишина. Потом приходит ветер, и туман тут же исчезает. Теперь я понял, что он не пропадает куда-то, а его просто несет ветром по поверхности. Мы, вместе в нашей «Кристиной», попали в облако тумана, которое летело по морю. Остальные четыре экипажа только видели спереди пелену, но её сдувало до того как получалось подойти ближе.
Как и в прошлые «туманные» дни, удваиваем бдительность. Конечно это ни с чем не сравнимое ощущение полёта под парусом в настоящем облаке, очень подкупает своей нереальностью, но безопасность на первом месте. Смотрим вперед, выискиваем в дымке намеки на идущее судно. Через пол часа нам огибать скалы на юго-востоке острова Кефалония, и, при всей мощи прогресса, и точности навигации у меня в телефоне и на экране бортового плоттера, за пазухой чувствуется отчетливый холодок при мысли что будем проходить в ста метрах от камней при видимости в пятьдесят или меньше.