В Институте образования ТГУ состоялось обсуждение потенциала и рисков использования искусственного интеллекта в работе с детьми дошкольного возраста
На круглый стол «Когнитивное и культурное благополучие ребенка в эпоху искусственного интеллекта» собрались педагоги и родители воспитанников детского сада ТГУ, специалисты из других дошкольных учреждений, а также исследователи, чьи научные изыскания связаны с образованием и применением ИИ.
Директор детсада №49 ТГУ Лариса Руденок отметила, что учреждение пытается подготовить детей к новому будущему в турбулентном и сложном мире. Но сами педагоги еще только пытаются найти современные подходящие способы. Данное мероприятие было задумано именно с этой целью.
Модератор круглого стола, директор ИО ТГУ Елена Суханова выделила четыре основных сферы для обсуждения, на которые может повлиять искусственный интеллект: образование, безопасность, здоровье и развитие ребенка.
В число страхов и рисков относительно взаимодействия детей с технологиями ИИ были выделены:
📎искажение ценностей искусственным интеллектом
📎снижение мотивации к самостоятельному исследованию мира
📎снижение концентрации
📎цифровая деменция – когда человек не способен понять ни свое эмоциональное состояние, ни состояние других людей
Однако с уверенностью было заявлено о том, что запрещать или игнорировать ИИ невозможно. Это может привести к пагубным последствиям. И педагогам, и дошкольникам предстоит научиться контактировать с ним грамотно, избегая риски и умножая позитивные моменты.
ℹ️Совместные мероприятия Института образования ТГУ и детского сада № 49 ТГУ планируется проводить в течение всего юбилейного для детсада года. Это будут круглые столы, семинары, лекции. Также секция, посвященная проблемам дошкольного образования, появится на форуме «Преобразование образования», который пройдет по традиции в ноябре.
Подробнее читайте в материале на сайте ИО ТГУ.
На круглый стол «Когнитивное и культурное благополучие ребенка в эпоху искусственного интеллекта» собрались педагоги и родители воспитанников детского сада ТГУ, специалисты из других дошкольных учреждений, а также исследователи, чьи научные изыскания связаны с образованием и применением ИИ.
Директор детсада №49 ТГУ Лариса Руденок отметила, что учреждение пытается подготовить детей к новому будущему в турбулентном и сложном мире. Но сами педагоги еще только пытаются найти современные подходящие способы. Данное мероприятие было задумано именно с этой целью.
Модератор круглого стола, директор ИО ТГУ Елена Суханова выделила четыре основных сферы для обсуждения, на которые может повлиять искусственный интеллект: образование, безопасность, здоровье и развитие ребенка.
В число страхов и рисков относительно взаимодействия детей с технологиями ИИ были выделены:
📎искажение ценностей искусственным интеллектом
📎снижение мотивации к самостоятельному исследованию мира
📎снижение концентрации
📎цифровая деменция – когда человек не способен понять ни свое эмоциональное состояние, ни состояние других людей
Однако с уверенностью было заявлено о том, что запрещать или игнорировать ИИ невозможно. Это может привести к пагубным последствиям. И педагогам, и дошкольникам предстоит научиться контактировать с ним грамотно, избегая риски и умножая позитивные моменты.
«Мир сегодня — другой, и ребенок, рожденный в этом мире, — тоже другой. Перед нами как перед профессионалами стоит задача договориться с этим новым миром о том, как действовать, чтобы благополучие ребёнка случилось и его психическое развитие не пострадало. Те вопросы, которые мы сегодня задаём, ещё не нашли ответов в науке. И мы в этом смысле можем стать авторами или соавторами тех новых исследований, которые очень важны для нас в прикладном плане», — профессор ИО ТГУ Лариса Смышляева.
ℹ️Совместные мероприятия Института образования ТГУ и детского сада № 49 ТГУ планируется проводить в течение всего юбилейного для детсада года. Это будут круглые столы, семинары, лекции. Также секция, посвященная проблемам дошкольного образования, появится на форуме «Преобразование образования», который пройдет по традиции в ноябре.
Подробнее читайте в материале на сайте ИО ТГУ.