Один из интересных результатов публичной смс-медитации Суркова - это реактуализация в инфополе двух тем: цивилизационной предопределенности гиперпрезидентской формы правления в России и "обнуления" президентских сроков после принятия изменений в конституцию.
В этой связи стоит ознакомиться с оценкой Дмитрия Бадовского - https://t.me/dbadovskiy/65 - , который, кстати, еще в декабре прошлого года поднял тему "обнуления" - https://t.me/dbadovskiy/55 (особенно советую посмотреть на пункт номер 4).
Бадовский обращает внимание на несколько важных моментов:
1. "Все планируемые сейчас конституционные поправки в полной мере вступят в силу после одобрения на общероссийском голосовании в апреле, которое тем самым обновит мандат полномочий и Президента, и других органов власти. Это специально подчеркнул Владимир Путин в диалоге с Клишасом на последней встрече с рабочей группой по конституционным изменениям."
2. "Ну и, безусловно, иметь право избираться и идти на выборы - это не одно и то же."
Тема присутствия президента в структуре власти после 2024 года - не только острая, но и открытая. Если кому-то кажется, что после принятия конституционных изменений "веер возможностей" у Кремля серьезно сузится, а будущая конфигурация власти и соотношений реальных прав, возможностей и ролей - будет зафиксирована намертво, то это — иллюзия. Стабильность системы, ее устойчивость и её предсказуемость — это не одно и то же.
В этой связи стоит ознакомиться с оценкой Дмитрия Бадовского - https://t.me/dbadovskiy/65 - , который, кстати, еще в декабре прошлого года поднял тему "обнуления" - https://t.me/dbadovskiy/55 (особенно советую посмотреть на пункт номер 4).
Бадовский обращает внимание на несколько важных моментов:
1. "Все планируемые сейчас конституционные поправки в полной мере вступят в силу после одобрения на общероссийском голосовании в апреле, которое тем самым обновит мандат полномочий и Президента, и других органов власти. Это специально подчеркнул Владимир Путин в диалоге с Клишасом на последней встрече с рабочей группой по конституционным изменениям."
2. "Ну и, безусловно, иметь право избираться и идти на выборы - это не одно и то же."
Тема присутствия президента в структуре власти после 2024 года - не только острая, но и открытая. Если кому-то кажется, что после принятия конституционных изменений "веер возможностей" у Кремля серьезно сузится, а будущая конфигурация власти и соотношений реальных прав, возможностей и ролей - будет зафиксирована намертво, то это — иллюзия. Стабильность системы, ее устойчивость и её предсказуемость — это не одно и то же.