❗️❗️❗️Отзывы наблюдателей с первых двух встреч Реалити-2024
Отзыв от опытного специалиста:
Даша, после присутствия на твоей открытой супервизии хочется отметить, насколько увлекательно было наблюдать за ходом занятия Ирины!
Такое - бодрое, интересное, динамичное!
Увидела знакомые моменты и идеи - вариант шкалы супергероя (треугольник), грустные/веселые смайлы, магниты.
Очень понравился нюанс с вопросом "что это?" в программе "я не знаю"; про замедленность и разряженность обратной связи (максимальную приближенность к школьным реалиям), еще и то, что подкреплением может быть получение информации.
Взяла себе в копилку и вопрос с делегированием простых программ - чтобы на более сложные, поведенческие программы у тераписта хватило времени. Например, на тренинг способности ученика сидеть спокойно и ждать своей очереди или какого-то определенного времени, когда с ним напрямую не взаимодействуют, как это может быть в классе; способность сделать задание в течение какого-то времени; поднять руку при ответе; фронтальное восприятие у доски и многое другое.
Очень рада была наблюдать, и так здорово, что такой проект у тебя есть и можно включиться в разных вариантах! Мегадозировка пользы!❤️❤️❤️💥
*наблюдали за занятием с 8ми летним продвинутым мальчиком, который готовится к школе.
Отзыв от специалиста смежной профессии (не работает как АВА специалист, иногда в практике бывают дети с аутизмом):
1. Так как я работаю в основном с малышами (от 1 года до 3-х) зпр, уо у которых нет речи и редко мне попадаются дети с аутизмом, то у меня семь потов сходит от проведения моего занятия с ребенком с РАС. Здесь для меня "о, чудо" - педагог такой расслабленный, спокойный целый час!!!
Я же не могу на своем занятии так расслабиться, иначе внимание ребенка просто потеряю (скорее всего у меня не хватает знаний, опыта). Возможно, это первое, что я вынесла, быть более расслабленной, а не скованной.
2. Понравилось, что педагог, когда забирает поощрение, говорит "моя очередь" и ребенок с РАС спокойно отдает игрушку. У детей с зпр и уо таких проблем нет, поощрения им практически не нужны (даже малышам, для них поощрением служит следующая игра на занятии), да и отдают они практически без проблем то, что их на занятии очень заинтересовало. А вот у детей с РАС проблема в том, чтобы расстаться с чем-то для них очень интересным. Слова "моя очередь" возьму себе на заметку.
3. Понравился подход обучения ребенка к столу, который ранее не хотел подходить, понимая, что там задания, которые ему не интересны.
За буквально несколько десятков минут, ребенок освоил спокойный, быстрый, четкий подход. Это чудо чудное. Возьму себе на заметку.
Неговорящие детки с зпр и уо в основном бегут за стол, некоторых даже и не вытащишь, так им нравится играть за ним.
4. Также понравилось появление непрозрачной корзинки с поощрениями, где ребенок мог выбрать желаемую игрушку-поощрение. Также возьму себе на заметку.
5. Из всего вышесказанного, хочу сказать, что вы, своими супервизиями, постами в телеграмм, инстаграм, вк, открываете мне мир на формирование поведения ребенка в той или иной ситуации, как можно навык поделить на более мелкие поднавыки, я никогда не смотрела на формирование поведения под таким микроскопом, как вы. Вот теперь учусь.
*наблюдали за занятием с 4.6 летним мальчиком, часто происходит распад навыков. Фокусировались на учебном поведении.
Приходите на супервизии, будем учиться через наблюдение.
Помогать и учится просто!
Отзыв от опытного специалиста:
Даша, после присутствия на твоей открытой супервизии хочется отметить, насколько увлекательно было наблюдать за ходом занятия Ирины!
Такое - бодрое, интересное, динамичное!
Увидела знакомые моменты и идеи - вариант шкалы супергероя (треугольник), грустные/веселые смайлы, магниты.
Очень понравился нюанс с вопросом "что это?" в программе "я не знаю"; про замедленность и разряженность обратной связи (максимальную приближенность к школьным реалиям), еще и то, что подкреплением может быть получение информации.
Взяла себе в копилку и вопрос с делегированием простых программ - чтобы на более сложные, поведенческие программы у тераписта хватило времени. Например, на тренинг способности ученика сидеть спокойно и ждать своей очереди или какого-то определенного времени, когда с ним напрямую не взаимодействуют, как это может быть в классе; способность сделать задание в течение какого-то времени; поднять руку при ответе; фронтальное восприятие у доски и многое другое.
Очень рада была наблюдать, и так здорово, что такой проект у тебя есть и можно включиться в разных вариантах! Мегадозировка пользы!❤️❤️❤️💥
*наблюдали за занятием с 8ми летним продвинутым мальчиком, который готовится к школе.
Отзыв от специалиста смежной профессии (не работает как АВА специалист, иногда в практике бывают дети с аутизмом):
1. Так как я работаю в основном с малышами (от 1 года до 3-х) зпр, уо у которых нет речи и редко мне попадаются дети с аутизмом, то у меня семь потов сходит от проведения моего занятия с ребенком с РАС. Здесь для меня "о, чудо" - педагог такой расслабленный, спокойный целый час!!!
Я же не могу на своем занятии так расслабиться, иначе внимание ребенка просто потеряю (скорее всего у меня не хватает знаний, опыта). Возможно, это первое, что я вынесла, быть более расслабленной, а не скованной.
2. Понравилось, что педагог, когда забирает поощрение, говорит "моя очередь" и ребенок с РАС спокойно отдает игрушку. У детей с зпр и уо таких проблем нет, поощрения им практически не нужны (даже малышам, для них поощрением служит следующая игра на занятии), да и отдают они практически без проблем то, что их на занятии очень заинтересовало. А вот у детей с РАС проблема в том, чтобы расстаться с чем-то для них очень интересным. Слова "моя очередь" возьму себе на заметку.
3. Понравился подход обучения ребенка к столу, который ранее не хотел подходить, понимая, что там задания, которые ему не интересны.
За буквально несколько десятков минут, ребенок освоил спокойный, быстрый, четкий подход. Это чудо чудное. Возьму себе на заметку.
Неговорящие детки с зпр и уо в основном бегут за стол, некоторых даже и не вытащишь, так им нравится играть за ним.
4. Также понравилось появление непрозрачной корзинки с поощрениями, где ребенок мог выбрать желаемую игрушку-поощрение. Также возьму себе на заметку.
5. Из всего вышесказанного, хочу сказать, что вы, своими супервизиями, постами в телеграмм, инстаграм, вк, открываете мне мир на формирование поведения ребенка в той или иной ситуации, как можно навык поделить на более мелкие поднавыки, я никогда не смотрела на формирование поведения под таким микроскопом, как вы. Вот теперь учусь.
*наблюдали за занятием с 4.6 летним мальчиком, часто происходит распад навыков. Фокусировались на учебном поведении.
Приходите на супервизии, будем учиться через наблюдение.
Помогать и учится просто!