Дизраптор


Channel's geo and language: Russia, Russian


Алексей Подклетнов про компании, инновации и продукты, меняющие мир (пусть даже чуть-чуть).
Мой второй канал про фичи @fichism
По всем вопросам @disruptors_bot
О сотрудничестве https://teletype.in/@podkletnov/disruptors_ad

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Кетчуп-фрод, или как пропиариться на скамерах

Как известно, в мире есть тысячи кетчупов, а есть Heinz. Это самый известный, узнаваемый и желанный бренд этого популярного продукта. И не мудрено, что некоторые ушлые рестораны и кафешки мутят темки - они берут пустые бутылки Heinz, наполняют их более дешевым кетчупом и ставят обратно на стол, как будто так и было. В Снэпчате завирусилось видео, где работница кафе перезаполняет бутылку Хайнц дешевой бурдой и радуется, что хакнула этот мир и переиграла систему.

Маркетологи Heinz решили, что это шикарный инфоповод для вирусных рекламных активностей.

Компания наняла канадское агентство, которое предложило аудитории соцсетей отмечать рестораны и кафе, которые замечены за подтасовкой кепчука (желательно, с фото или видео пруфами). В Heinz пообещали, что они придут в самые затеганные заведения на разговор.

Забавно, что участникам акции не предлагали никакого вознаграждения, но ажиотаж всё равно получился мощный. Это логично, ведь людям только дай возможность побыть "саниторами леса". Да и рестораны "победители", думаю, были не против, ведь черный пиар - тоже пиар.

Но Heinz пошли еще дальше. Они также наняли турецкое агентство, которое предложило определить точный оттенок кетчупа Heinz и нанести этот цвет на контур этикетки (см. картинку). Еще внизу этикетки появился призыв сравнить цвета. Также сделали специальный цветовой фильтр для Нельзяграма, чтобы можно было проверить подлинность тех бутылок, где нет чудо-этикетки.

Можете представить, сколько вирусных цитирований и дополнительного внимания бренд получил на ровном месте. Хотя, казалось бы, что хорошего можно извлечь из мошенничества с вашим продуктом?

Дизраптор

4.8k 0 52 16 195

Хочу поделиться с вами историей:

Иду я как-то по улице. Солнце светит, птички поют, дует теплый летний ветерок. Настроение прекрасное, а в голову так и лезут мысли про новые дизрапты.

И тут ко мне подходит подписчик и говорит:

"Аффтар, ты пишешь посты без уважения! Вообще-то, ты должен на каждое своё слово давать пруф из научной статьи, а лучше два! И вообще, какого хрена твои слова расходятся с моим мнением? Ты что, офигел там совсем? Попутал вообще? Какого хрена мне не нравятся твои посты? Ты должен писать по-другому!!1! Ясно тебе??"

Солнце зашло за тучку, птички умолкли, и все дизрапты выпали из моей головы.

Подписчик гордо поднял голову, повернулся и пошел прочь.

Я кричал ему вслед: "Нет, подожди, еще не поздно все исправить! Пожалуйста, дай мне шанс".

С тех пор у меня начался творческий кризис и глубокая авторская депрессия. Я не знаю, как мне жить дальше...

Ладно, если серьёзно, то давайте договоримся. Если кому-то из подписчиков не нравятся мои посты, и кажется, что я должен писать по-другому, и невозможно это терпеть, то нужно сделать вот что:

1. Найти в правом верхнем углу моего канала три точки и нажать на них.
2. Далее нажать кнопку "отписаться".

Опционально - можно еще создать свой канал, писать там образцовые посты и утереть нос офигевшему Дизраптору. Пусть знает, как нужно делать классный контент!

Если же вам заходят мои посты, кайфово общаться в комментах, соблюдая правила сообщества, то милости прошу! Я всегда вам рад и готов поддержать дискуссию по мере сил и свободного времени. Критиковать при этом можно, но нужно делать это вежливо, цивилизованно и аргументированно. Не токсично, в общем.

Дизраптор

5.8k 0 8 78 284

Напиток от голода

Если вам хочется чего-то странного, необычного и "из другого мира", то обратите внимание на Японию. Инноваций и продуктов тоже касается.

Marinaga - крупный японский производитель сладостей и напитков. На днях она представила специальный напиток, отбивающий желание кушать.

Напиток Tansan от Marinaga - это "разжиженное желе", которое при контакте с кислотой (например, желудочной) превращается обратно в желе. Субстанция заполняет желудок, и голод отступает на какое-то время.

Также у напитка есть кое-какие функциональные свойства. Например, он низкокалорийный, так как в качестве подсластителя используется натуральный низкогликемический углевод. А еще в составе есть ГАМК (гамма-аминомасляную кислота), снимающая желание "зажрать стресс" и успокаивающая нервы в целом.

Не берусь оценить такой продукт с медицинской точки зрения, но вообще выглядит безобидно, если не частить с использованием. Примерно как попить водички, если захотелось поесть, только эффективнее. Точно лучше, чем жрать оземпики.

Дизраптор

6.6k 0 149 54 139

Фичи для экзотической группы клиентов

Недавно узнал, что у Uber, оказывается, есть специальный тариф Uber Military. Нет, там не приезжает танк. Это тот же Uber X, но у всех водителей есть спец допуск на территорию военной базы. Ну знаете, чтобы лейтенанту Джонсону не пришлось каждый раз шагать пару дополнительных километров за ворота закрытого объекта. Тариф применяется на Гавайях, где военного персонала так много, что в 2017 году компании стало выгодно запилить для них отдельный оффер.

В связи с этим я задумался, а какие еще есть кейсы, когда продукты и сервисы пилили специальные тарифы или фичи для необычных или экзотических клиентских сегментов?

Понятно, что везде есть детские такси или какие-нибудь тарифы с животными. Это ясно. Uber недавно запустил функцию Caregiver, чтобы курировать поездки бабушек и дедушек. Еще есть всякие банковские лимиты для подростков и детские карточки. Но это всё крупные и очевидные сегменты, не так интересно.

Из более оригинального мне пришла на ум только кошерная/халяльная еда у авиакомпаний.

А вы знаете какие-нибудь яркие кейсы фич и офферов для узких, оригинальных и необычных клиентских сегментов? Например, для представителей отдельных профессий?

Пишите в комментах, что знаете такого-эдакого?

Дизраптор

8k 0 71 70 137

Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Если хотите возродить старые тренды - пожените их

В любой момент времени есть "горячая" индустрия. Туда несут бабки все инвесторы, и именно в ней стартаперы привлекают огромные раунды, иногда даже с хромым MVP и околонулевым трекшном.

В первой половине 2010-х это был шеринг. Тогда каждый смузихлёб изобретал свой великий "Убер для выгуливания чихуахуа". Прямо перед ковидом куча бабла была в крипте, "унылых обезьянах" и прочем блокчейновом web3. В пандемию пузыри надувались в доставке, "последней миле" и всяких удаленных развлечениях. Сейчас то же самое происходит в ИИ.

А помните, в какой-то момент жестко хайповал дейтинг? Все пытались изобрести свой "Тиндер с киллер-фичей" (смог Bumble) или "Тиндер для ниши" (не смог, пожалуй, никто). В какой-то момент дейтинг тоже перегрелся, а еще инвесторы поняли, что у таких стартапов есть дофига подводных камней.

Так вот, к чему я это. Старые тренды сменяются новыми. Но отдельные товарищи хотят их возродить. Один из способов это сделать - это поженить два тренда между собой.

Пример такой попытки - недавно запущенный блокчейновый TON Dating. Это Телеграмный мини-апп (т.е. бот на стероидах) от сторонних разработчиков со стандартным функционалом дейтинга (свайпать+лайкать), но есть кое-какие свои фишки:

1. Во-первых, у сервиса суровая авторизация. Анкеты строго проверяются. Создатели заявляют, что только 3% от заявок одобряются. При этом, блокчейн по идее должен давать дополнительный слой надежности. Проверка документов + селфи = надежно. Проверка + селфи + блокчейн = надежнее.

2. Во-вторых, TON Dating будет выдавать ТОНы за лайки, мэтчи, приглашения друзей и прочие действия. Звучит как неплохой хак привлечения, да и другие продуктовые метрики так можно раскачивать.

3. В третьих, за счет работы внутри Телеги у сервиса появляется "голубой океанчик". Дейтинг в целом - это перегретая индустрия. Однако, пользовательская база Телеги только начинает привыкать в встроенным мини-приложениям, и её можно эффективнее окучивать.

Интересный эксперимент. Не возьмусь предсказывать, как стрельнет, но потенциал точно есть.

Телеграм же продолжает двигаться к модели полноценного супераппа, где вместо баллов лояльности - собственная крипта. Я это только приветствую - чем больше будет спроса на Stars и TON, тем меньше будут драть с меня и с вас. Как говорится, всё лучше, чем если Дуров психанёт и запилит алгоритмическую ленту.

P.S. Забавный факт. Для девушек TON Dating бесплатный, а парням нужно оформить месячную подписку за 2500 Stars (~4500 руб.). Если вы топите за полное равенство полов, то поработайте в дейтинге, и ваша жизнь заиграет новыми красками.

Дизраптор

7.8k 0 55 41 164

Где делать нетворкинг

У меня был коллега — гуру нетворкинга. Он постоянно тусил на ивентах, регулярно встречался с новыми людьми, даже рэндом-кофе любил. Я не спорю, что это крутой подход, но мне такой лайфстайл не подходит. Я не настолько экстраверт, и мне важно оставаться наедине с самим собой. Я два раза ходил на нетворкинг-встречи, и оба раза из меня будто душу высасывали. А толку оказалось немного.

Поэтому мой подход — это избирательный нетворкинг, но где я сразу могу дать ценность. Например, подсказать человеку по его проблеме, дать нужный контакт и т.д. Тогда нетворкинг действительно дает результат. А еще я благодарен онлайну. Ценю площадки, где можно быстро связаться с нужным человеком. А если площадка мне в этом помогает, подкидывая полезных ребят, то вообще кайф.

Зимой мои друзья из hh ru запустили социальную сеть Сетка. Я разбирал их продукт сразу после запуска. Сначала они тестили форматы и механики и успели собрать ядро пользователей (фокус на продактах, маркетологах, айтишниках и т.д.). Теперь Сетка открыта для всех.

Главная фишка платформы — это сетки пользователей. При регистрации алгоритмы анализируют ваш профиль и группируют вас с максимально актуальными юзерами. Например, с теми, с кем вы работали в одной компании, профессии или индустрии. В результате можно в один клик получить релевантный нетворк и найти единомышленников и нужных людей. На мой взгляд, это очень полезная фича.

Также в Сетке есть контент. Во-первых, круто, что он весь профильный — направлен на профессиональное развитие и карьеру. А во-вторых, к нему прикручен раздел “Вопросы”, где можно быстро получить порцию экспертизы по теме. Еще в одном месте собраны сообщества актуальных мероприятий - например, я сразу заметил EpicGrowth и ProductCamp.

Я в Сетке уже давно, почти с самого начала. Вы тоже присоединяйтесь, если еще не успели. Вангую, что скоро она станет главной карьерной соцсетью для русскоязычного комьюнити.

Этот пост — интеграция, но я действительно верю в продукт, с кайфом участвую в его развитии и желаю ребятам удачи!

РЕКЛАМА. ООО «ХЭДХАНТЕР», ИНН: 7718620740, erid: 2VtzqwH8DYb

8.7k 0 68 57 111

Теперь игрушки покупают взрослые

Журналисты NY Post сделали любопытное наблюдение. Впервые в истории взрослые стали покупать больше игрушек в денежном выражении, чем люди до 18 лет, более известные как дети.

Здесь, конечно, хочется спросить, как именно считали - ведь игрушки для детей покупают их родители, т.е. тоже взрослые. Но да ладно, поверим на слово.

В самой статье это объясняют очень просто. Мол, нынешние цифровые дети в гробу видали эти ваши физические игрушки, им лишь бы хомяка в смартфоне потыкать.

Но на мой взгляд все немного сложнее:

Очень вероятно, что это продолжение той же тенденции, из-за которой зумеры и миллениалы покупают больше лакшери-шмоток, побрякушек и гаджетов. Не потому что они богаче прошлых поколений, а как раз наоборот. Им не хватает денег для серьезных покупок (вроде жилья или хотя бы авто), они не могут или не хотят инвестировать. И вообще, мы же в таком нестабильном мире живем! Как тут заводить детей? Зачем создавать активы? Подробно этот тренд разбирал тут.

Однако, тратить деньги куда-то нужно, да и дофамин сам себя не выделит. Поэтому, извиняюсь за выражение, "взрослый" спрос замещается "детским". Молодые люди 25-35 лет закупаются Луи Витоном и Айфонами. А еще лимитированными наборами Lego и всякими коллекционными фигурками.

С одной стороны, это серьезный вызов для производителей игрушек. С другой - крутая возможность. Можно выпускать более дорогие изделия (у которых гораздо выше маржинальность), активнее развивать collectibles, делать коллаборации с модными брендами и т.д.

В результате те же Lego, не будь дураками, делают упор на "Gifts for Adults", где стоимость детализированных макетов Звезд Смерти, Титаников и Эйфелевых башен может доходить до нескольких тысяч долларов.

Дизраптор

9.3k 0 124 36 143

У салонов связи вообще есть шанс?

Из вчерашнего поста видно, что формат увядает, это факт. Количество точек разных сетей сокращается. В связи с этим возникает логичный вопрос:

А могут ли салоны связи как-то эволюционировать и трансформироваться? Или это пропащая история без признаков жизни?

Недавно попытку предприняли МТС. Они открыли первый "салон связи нового поколения". Фокус в нем не на продажу устройств и симкарт (хотя и не без этого), а на демонстрацию всего арсенала цифровых сервисов экосистемы. Задумка в том, что пользователи смогут посмотреть и потыкать все цифровые сервисы - от стримингов до всяких ИИ-ассистентов, а специалисты проконсультируют по нюансам.

Конечно, я не держал свечку над расчетами экономики этой инициативы. Но есть ощущение, что это уже не ритейл как таковой, а просто еще один канал продвижения.

Впрочем, почему бы нет. Онлайн-реклама в России становится всё дороже. Из реально работающих площадок остались Телеграм да ВК, и обе сильно разогреты. Систем таргетированной рекламы тоже поубавилось. В последнее время компании активно идут в геосервисы и навигаторы, но это не только лишь для всех.

Поэтому, почему бы не поэкспериментировать с оффлайн-форматами? Возможно, ребята из МТС подумали так же и решили замутить такой имиджевый экосистемный шоурум.

В любом случае, выводы про эффективность таких салонов связи можно будет сделать лишь через пару лет. Будем наблюдать.

В Tele2 же решили пойти чуть другим путем. Они открывают небольшие салоны "у дома" (в продуктовом ритейле, кстати, такой же тренд). Понятно, что ассортимент в таких точках будет ограниченным, но и издержки будут значимо меньше. Доходы таких салонов будут скромнее, но их можно будет открывать пачками, а значит бренд будет активнее мелькать в самых разных локациях. Получается, это тоже более репутационная история.

Дизраптор

9.3k 0 24 27 119

Влияние технологий на людей

Ожидание:

- Бесконечные знания для всех
- Улучшенные и заменяемые органы
- Управление машинами силой мысли
- Колонизация других планет
- Фактическое бессмертие

Реальность:

10.7k 0 174 40 210

Итак, второй видос.

Теперь и на Ютуб, так что можете наслаждаться визуальным Дизраптором без впн, регистрации и смс.

Не забудьте лайкнуть и подписаться на мой ютубчик, теперь там будет много движухи 👋

P.S. Больше анонсировать шортсы тут не буду, это только в самом начале нужно, чтобы вы вообще узнали о существовании моего ютуба (пока я еще на пути к тому, чтобы вы узнали обо мне из самих рекомендаций ютуба, хех)

11.9k 1 11 44 128

Video is unavailable for watching
Show in Telegram
В России сняли первую рекламу с Apple Vision

В сети появился ироничный рекламный ролик про владельцев гарнитуры Apple в России. Здесь и про проблемы с налогами и про нелегкую жизнь предпринимателей. Так команда аутсорсинга бухгалтерии «Моё дело» напоминает, что только грамотное делегирование поможет построить эффективный бизнес.

Apple: запрещает поставку Vision Pro в Россию
Моё Дело: подержите мой калькулятор

Реклама. ООО Главучет, ИНН 7707339633, Erid: 2VfnxyWAU8g

10.8k 0 58 15 347

Смерть салонов связи

В конце апреля ФНС подала иск на банкротство сети салонов связи "Ноу-хау". В 2016-2018 годах у сети было более 10 тысяч точек, а сейчас осталось менее 50 (не тысяч, а просто). У компании огромные долги и несколько крупных кредиторов.

СМИ отмечают, что проблемы "Ноу-хау" объясняются их фокусом на гаджетах премиального сегмента, которых в РФ стало продаваться меньше. Но это лишь вершина айсберга. На самом деле, сама бизнес-модель салонов связи изжила себя. И вот почему:

Во-первых, вся соль этого формата была в продажах комбинированного продукта "смартфон + симкарта". Раньше симкарты не были вечными. Покупали симку с определенным лимитом звонков и СМС (ну или безлимит на месяц), лимит заканчивался, симку выкидывали, покупали новую. Иногда вовсе покупали карточку для одного действия - например, зарегаться на Авито для сделки. Так делали не все, но многие. Поэтому, даже если маржинальность с продажи устройств была ограничена, то салоны связи отлично помогали мобильным операторам цеплять новых абонентов.

Именно поэтому сначала салоны связи были мультибрендовыми (Евросеть, Связной), но потом ОПСоСы быстро смекнули и выбили эту плодородную почву из под ног мультибрендов.

Сейчас же рынок мобильных номеров совсем другой. Номер телефона - это уже не штука для звонков и сообщений, а цифровой ID. На него привязаны все сервисы - от Телеги до Госуслуг. Поэтому теперь без веской причины никто не меняет симкарту. Из-за этого обороты этого рынка проседают год к году. По разным данным (например, вот) за 8 лет в РФ стало продаваться в 1,5-2 раза меньше симкарт. К тому же, сейчас растут продажи eSIM (это совсем другие каналы), а регуляторы ужесточают требования к продажам номеров.

Вторая причина уже касается гаджетов. Сейчас господство онлайна и изобилие информации для выбора. Почему люди покупали телефоны в салонах связи? Потому что там можно было повертеть разные трубки в руках, а еще был продавец-консультант с профильными знаниями и КПЭ по впариванию ненужных допников. Сейчас же на ютубчике тысячи техноблогеров, готовых разжевать все нюансы. Можно посмотреть, подумать, спокойно сделать выбор, а потом заказать на маркетплейсе или в интернет-магазине. И удобнее, и дешевле. Кстати, про отдельные интернет-магазины тоже можно найти кучу инфы - включая отзывы и обзоры.

Так что, логично, что салоны связи отправляются на свалку истории.

P.S. Помню, как я покупал в таком салоне свой первый сенсорный (ну, типа) телефон. Не уверен, что это был "Ноу-хау", но не исключено, ведь он был около моего дома. Зато точно помню, что это была кирпичная Нокиа 5800. Чтобы прожать её экран стилусом, нужно было сначала недельку позаниматься с эспандером. Попробовали бы на нём хомяка тапать, ага.

Дизраптор

10.7k 0 56 50 236

ВСТРЕЧАЙТЕ МОЙ ПЕРВЫЙ ВИДОС

Мы наконец-то запустили видеопродакшен. Так что, теперь Дизраптора можно не только читать, но и смотреть!

Начать решил с шортсов/рилсов. Как только раскачаю их, то начну снимать полноценные видосы.

С кабинетом Ютуба и танцами с бубном вокруг Тиктока я еще разбираюсь (coming soon - через пару дней), а пока начал с запрещенной соцсети дядюшки Цука, там оказалось проще всего.

Вот ссылка на первый рилс - гляньте и чирканите небольшой фидбек. Будет совсем круто, если будете там активны в комментах - алгоритмы это любят.

Пока собираюсь выкладывать по короткому видосу каждый день или через день.

И обязательно подписывайтесь на мой профиль в Запретграме, чтобы я свои великие шедевры не в пустоту выкладывал 🎮

13.9k 1 24 70 150

Читер на Spotify

Наткнулся на очень необычную историю, как один хитрый музыкант "взломал" Spotify.

Колумнист NYT по имени Бретт Мартин однажды наткнулся в Spotify на песню "Brett Martin, You a Nice Man, Yes” ("Бретт Мартин, ты классный парень"). Он подумал, что этот трек про другого Бретта Мартина - например, про какого-нибудь известного тезку, или вообще про вымышленного персонажа. Но в середине композиции голос начал перечислять детали его биографии. Эти детали были публичные - в основном перебирались его активности в СМИ и на радио - но было очевидно, что песня именно о нем. При этом песня уже 11 лет висела на стриминге.

Журналист нашел контактные данные автора песни (тот скрывался за псевдонимом Dr.Livingstone) и позвонил, чтобы выяснить, что за хрень вообще происходит. Получил вот такой ответ:

"Конечно, я вас не помню. Но и вы должны меня понять - я написал целых 24 тысячи песен за жизнь, только вчера я написал 50 песен".

Если у вас взорвался мозг, то объяснение здесь следующее:

Есть такой чувак Мэтт Фарли. Он музыкант-любитель. Еще на заре стриминговых сервисов ему пришла в голову странная идея:

А что если записывать простенькие "фастфудные" треки про всё подряд? Что встречаю в жизни, про то быстро клепаю трек и кидаю на Spotify.

Он начал записывать песни про всё - каких-то локальных знаменитостей среднего пошиба, бытовые процессы (вроде чистки зубов или похода в магазин), песни про местные бейсбольные команды и т.д. Всё подряд. Если Мэтт что-то видел, его это триггерило, и у него на этом задерживался мозг, то он делал про это песню.

Конечно, такие произведения были ультра-простыми. Базовая мелодия и дженериковый текст. Мэтт решил взять количеством. Он начал нанимать сторонних авторов (вроде упомянутого Dr.Livingstone) и заказывать им целые пачки песен.

Самое забавное, что постепенно его треки стали получать прослушивания. Да, цифры были совсем небольшие, но свой трафик они урывали. Некоторые песни даже получали неплохой охват. И это логично - если выложишь десятки тысяч треков, но хотя бы парочка должна стрельнуть. Банальная математика.

Сейчас такой странный бизнес приносит Фарли около 200 тыс. долларов (!) стриминговых отчислений в год. На это он живет, содержит семью и финансирует свою "нормальную" музыкальную деятельность в виде любительской группы. Пожалуй, одна из самых странных историй успеха, которые я встречал.

Дизраптор

13.5k 5 584 25 482

Как найти годного цифрового подрядчика?

Если вы работаете в диджитоле, то наверняка сталкивались с проблемой поиска подрядчиков. Искать исполнителей цифровых работ - то еще развлечение. Если это не ваш давний партнер или рекомендация от проверенного человека, то можно столкнуться с типовыми проблемами. Возможно, вам попадется безответственный фрилансер, раздупляющийся только к обеду. Быть может, агентство, которое будет вечно тупить и профакапит все дедлайны. К тому же, в 99% случаев вы не знакомы с исполнителем (возможно, он вообще сидит на другом конце света), так что влиять на его результат может быть очень сложно.

Эту проблему решают ребята из Рейтинга Рунета, с которыми я уже давно сотрудничаю. Они выпускают рейтинги подрядчиков по разным специальностям - создание сайтов, реклама, SMM, дизайн, брендинг, контент и многое другое. Кайф в том, что у них дофига критериев отбора и очень подробные фильтры - можно нарезать по географии, цене, опыту, услугам и еще куче параметров.

Недавно Рейтинг Рунета выпустил новые рейтинги. Суть та же, но есть несколько важных нововведений:
- Три новых рейтинга - Дизайн, Контент и Подрядчики иностранных компаний.
- Ввели порог специализации. Теперь исполнителю нужно доказывать, что он действительно хорош в своей нише.
- Впервые в подготовке методики участвовали представители заказчиков (ИМХО, самое важное нововведение).

Если нанимаете исполнителей для любых диджитал-работ, то пользуйтесь. Гарантий, конечно, никто дать не может, но вероятность приобрести "интересный жизненный опыт" (if you know what I mean) уменьшится на порядок.

Реклама. ООО "Проактивити". ИНН 7704533960. erid LjN8K1QUs


Кстати, помните, как осенью Райффайзен устыдили в рекламном вранье? Девушка в рекламе пела песенку про "кэшбэк на всё", а он оказался отнюдь не на всё.

Тогда банку предписали запустить контррекламу с опровержением на канале Рен-ТВ. История умалчивает, почему именно на этом канале, ведь ту рекламу крутили из каждого утюга, ну да ладно.

Контррекламу выпустили, вот она (смотреть со звуком!). Похоже, их маркетологи и юристы очень любят Звездные войны.

Как по мне, со всей этой истории банк получил больше хайпа, чем негатива. Но метрики покажут. Впрочем, возможно, Райфу в РФ уже плевать на метрики.

12.3k 0 108 34 222

Слопы

Слово "спам" давно стало привычным для нас термином. Многие в курсе, что оно появилось благодаря одноименному бренду мясных консервов. Во время Второй мировой компания SPAM (SPAM = Spiced ham) произвела хренову тучу консервированной ветчины - как для своих солдат, так и для союзников по ленд-лизу. После войны осталось так много запасов не первой свежести, что компания начала рекламировать ветчину из каждого утюга. В итоге слово "спам" стало ёмким новоязом для назойливой непрошенной рекламы.

Бум нейросетей дал нам новый термин, отдаленно похожий по смыслу - слоп. С английского слово "слоп" можно перевести как "отстой", "шняга", "шляпа", "помойка" ну и т.д., суть понятна.

Слопы - это не имеющие смысла куски нейроконтента, засоряющие интернет. Причем часто слопы не просто уютно таятся в глубинах сети, а вирусно распространяются, стягивая на себя много внимания. Вот яркие примеры слопов:

1. Абсолютно дебильные но залипательные нейровидосы, где котик танцует танец живота под ритмичную музыку.
2. Креветочные статуи Иисуса и прочий контентный мусор, расходящийся по соцсетям и СМИ.
3. Совет добавить клей в пиццу и ежедневно употреблять камни для пищеварения от гугловской нейросетки.
И прочий нейрошлак - от дегенератских вирусных картинок до абсурдных и расплывчатых ответов на запросы.

Засилье слопов легко объяснить. ИИ-выдача вытесняет поисковые запросы, курируемые человеком. У GPT-чатов всё больше пользователей, а лидеры индустрии поиска встраивают блоки с нейронными ответами в самые лакомые места поисковых страниц. Так что, слопы будут все активнее насиловать наше внимание.

Главный вопрос - что с этим делать? Тут подходы примерно такие же, как со спамом. Во-первых, нужно научиться распознавать слоп на подсознательном уровне, до того как ваш мозг стал его обрабатывать. Во-вторых, вероятно, поисковики и прочие сервисы научатся отметать слопы - примерно как с папками "Спам" в любом клиенте электронной почты. Бороться с негативными аспектами ИИ-бума сможет только ИИ, ведь клин клином вышибают.

Дизраптор

12.2k 1 88 17 137

Как вести канал и делать контент (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)

Первая часть статьи про ведение канала хорошо зашла.
А раз так, то написал вторую часть.

В ней ещё 5 рекомендаций по ведению канала и созданию контента, которые я узнал из собственного опыта, которых придерживаюсь сам, и которые у меня отлично работают. А именно:
- Что обязательно нужно сделать в первые 2-3 месяца ведения канала. В свое время я это сделал интуитивно (читай - случайно), мне повезло. Но теперь понимаю, насколько это важно.
- Про что не стоит писать, по вполне рациональным причинам.
- Самый работающий (и вообще, лучший) способ продвижения канала, которым я активно пользуюсь сам.
- Как я отношусь к монетизации, и как к ней оптимально подобраться в начале пути.
И кое-что еще.

В первой части было пять рекомендаций и "хаков". Сегодня тоже пять, и еще одна бонусная. Получается, всего 10+1.

Мне в своё время никто про это не рассказал, поэтому я познавал рекомендации из статьи сам, уже в процессе. Ценой своего времени, сил, нервов и денег. Вы можете быть умнее и поучиться на моих набитых шишках.

- Первая часть тут, если не читали.
- Вторая (сегодняшняя) - вот здесь.

Приятного прочтения!

12.1k 0 199 41 76

Люди не смогут полететь на Марс?

Уже несколько лет многие грезят полетами на Марс. Кто-то просто мечтает и фантазирует, другие инвестируют в эту идею миллиарды долларов.

Однако, вчера вышла новость, которая может уничтожить все планы, разрушить мечты и обнулить львиную долю вложений.

В журнале Nature Communications вышло исследование (как я понял, совместная работа ученых из разных стран), доказывающее, что при полете на Марс у астронавтов не выдержат почки. Русскоязычный пересказ основных тезисов можете глянуть вот тут.

Если кратко, то они доказали на мышах, что ~месячное пребывание в условиях космической радиации значимо изменит устройство нефронов (структурно-функциональных единиц почек), из-за чего начнутся осложнения, вроде сильной почечной недостаточности и интенсивного образования камней. Текущие пилотируемые космические миссии - это другое, потому что они проходят вблизи магнитного поля Земли, дающего частичную защиту от радиации.

То есть, даже если астронавты успеют добраться до Марса, то при нахождении на Красной планете или на обратном пути им с большой вероятностью потребуется диализ, а это не очень осуществимо в рамках космической миссии.

Так что, если результаты исследования верны, то либо человечеству придется радикально усилить почки (например, изобрести какие-то революционные препараты или сделать астронавтов киборгами), либо покорителей Марса во главе с Илоном Маском будет ждать облом космических масштабов.

Дизраптор

13.3k 1 176 114 256

В бизнес-Телеге есть несколько ниш, которые считаются токсичными. Одна из них - финансы и инвестиции. Когда каналы этой тематики пишут мне запросы на рекламу, то сначала я достаю самую длинную палку и тыкаю их. Если оно не источает звонкий аромат гуано (обычно это происходит сразу), то начинаю изучать. В итоге только единицы пропускаю к себе.

Такой расклад сложился, не потому что финансы и инвестиции - какая-то негодяйская или мусорная тема, вроде ставок. Как раз наоборот. Эта тема настолько популярна, важна и востребована аудиторией, что к ней примазываются толпы проходимцев, мошенников и инвестцыган.

Но один канал в этой тематике я готов рекомендовать сколько угодно - это RationalAnswer Паши Комаровского. Пашу я знаю уже два года, мы регулярно общаемся и делимся авторским опытом, сделали несколько совместных статей. Лично у меня Паша больше ассоциируется с прожаркой "угарных преподов", а еще с циклом годнейших статей про эти ваши сети нейронные. Но вообще у него целая авоська авторского контента про финансы, деньги, денежки. Например:

- Какая связь между деньгами и счастьем? Серия постов с упором на научные исследования. Оказывается, в деньгах вполне себе есть счастье (но есть нюанс!).

- Какую долю от своих доходов разумнее всего сберегать? Этот вопрос поджарил изрядное количество задниц. Паша старается найти тщательный многофакторный ответ (как мы любим).

- Как принять решение между покупкой квартиры и ее съемом? Эту тему я недавно затрагивал у себя, будет полезно дополнить выкладками Паши. Правда, в комменты под постом лучше не заходить - там богатые папы воюют с бедными папами, ну вы поняли.

В общем, @RationalAnswer - это редкий пример качественного ультра-авторского блога про деньги, инвестиции и всё вокруг них. А еще Паша из консалтинга, так что приятный для чтения контент всегда должным образом структурирован. Подписывайтесь.

Ниже вы видите надпись "реклама" (так нужно по закону), но это взаимная дружеская рекомендация. Денег мне не заносили.

Реклама. ООО "Разумный ответ". ИНН 6685217080. erid LjN8KMX6K

13.3k 0 54 39 141
20 last posts shown.