Who will run the world of real estate?
Я тут знаете о чем подумал?
Вот рынок нашего девелопмента в России за последние годы, как ни крути, но меняется. Причем сразу с нескольких ключевых сторон.
1️⃣ С одного краю в него активно вошли банкиры вместе с эскроу и проектным финансированием. Модели, покрытия, выборки и прочие финансовые связи становятся чуть ли не первостепенными при реализации проекта. Еще добавьте сюда еще все инструменты продаж связанные с субсидированиями, траншами и пр.
2️⃣ С другого бока подошли IT-специалисты со всеми своими электронными сделками, онлайн-покупками, BIM-технологиями, умными домами, подписками и пр.
3️⃣ С третьей стороны активно растет и влияние продукта на успешность реализации проекта. Функция продуктолога или продуктового маркетолога чуть ли не самая часто внедряемая за последний год в активно развивающихся компаниях. Запрос на это становится все более громким в рынке.
4️⃣ Ну и сами строители, как родоначальники всего этого бизнеса тоже остаются при деле. И на примере некоторых застройщиков, которые научились возводить дома за 1 год видно, как это ценно для конечного покупателя.
❓ Отсюда у меня вопрос к вам: кто на ваш взгляд в перспективе 10 лет будет более массово править рынком? Из какого направления будут назначаться основные управленцы и ген. директора строительных компаний?
Мое сердце голосует за продуктологов, а разум, к сожалению, за финансистов.
Я тут знаете о чем подумал?
Вот рынок нашего девелопмента в России за последние годы, как ни крути, но меняется. Причем сразу с нескольких ключевых сторон.
1️⃣ С одного краю в него активно вошли банкиры вместе с эскроу и проектным финансированием. Модели, покрытия, выборки и прочие финансовые связи становятся чуть ли не первостепенными при реализации проекта. Еще добавьте сюда еще все инструменты продаж связанные с субсидированиями, траншами и пр.
2️⃣ С другого бока подошли IT-специалисты со всеми своими электронными сделками, онлайн-покупками, BIM-технологиями, умными домами, подписками и пр.
3️⃣ С третьей стороны активно растет и влияние продукта на успешность реализации проекта. Функция продуктолога или продуктового маркетолога чуть ли не самая часто внедряемая за последний год в активно развивающихся компаниях. Запрос на это становится все более громким в рынке.
4️⃣ Ну и сами строители, как родоначальники всего этого бизнеса тоже остаются при деле. И на примере некоторых застройщиков, которые научились возводить дома за 1 год видно, как это ценно для конечного покупателя.
❓ Отсюда у меня вопрос к вам: кто на ваш взгляд в перспективе 10 лет будет более массово править рынком? Из какого направления будут назначаться основные управленцы и ген. директора строительных компаний?
Мое сердце голосует за продуктологов, а разум, к сожалению, за финансистов.