Найти работу в Европе легко, если у вас есть классный опыт, хороший английский (немецкий) и готовность показать себя в компании. Проблема в том, что мало кто умеет упаковать и продать свой опыт нормально.
Свое первое исследование рынка труда в Германии я провела еще 8 лет назад – когда искала первую работу и опросила всех знакомых и коллег о том, что помогает, а что мешает это делать. Все гипотезы я тестировала на практике, что помогло мне раз и навсегда расставить приоритеты и все эти годы работать в компаниях – лидерах своей отрасли.
Что я тогда с удивлением обнаружила?
1) В CV и на собеседовании надо себя активно продавать, подчеркивая все достижения и навыки
2) В рассказе о себе важно указывать волонтерство и любую социально-значимую активность
3) Все свои достижения, выступления на конференциях и проекты стоит фиксировать в Линкедин
4) С первого дня на работе важно активно заводить полезные связи и заниматься нетворкингом (то есть быть на виду!)
Удивительно, но на консультациях на меня до сих пор смотрят с удивлением, когда я говорю про все эти пункты. Потому что наша культура совсем другая и в детстве нас учили тому, что продавать свои услуги и таланты – это что-то плохое.
“Сами придут и все дадут” – примерно с таким девизом живут очень многие. А потом задаются вопросом, почему 2-3-5 лет на работе нет повышения в должности и зарплате, а начальство в упор не видит ваши идеи и роль в команде.
Нет, не придут и ничего не дадут. Ваши коллеги и руководство видят и замечают то, что вы активно или неосознанно транслируете, так что важно стратегически подходить к созданию профессионального имиджа на работе.
Как это делать расскажу в следующих постах.
Свое первое исследование рынка труда в Германии я провела еще 8 лет назад – когда искала первую работу и опросила всех знакомых и коллег о том, что помогает, а что мешает это делать. Все гипотезы я тестировала на практике, что помогло мне раз и навсегда расставить приоритеты и все эти годы работать в компаниях – лидерах своей отрасли.
Что я тогда с удивлением обнаружила?
1) В CV и на собеседовании надо себя активно продавать, подчеркивая все достижения и навыки
2) В рассказе о себе важно указывать волонтерство и любую социально-значимую активность
3) Все свои достижения, выступления на конференциях и проекты стоит фиксировать в Линкедин
4) С первого дня на работе важно активно заводить полезные связи и заниматься нетворкингом (то есть быть на виду!)
Удивительно, но на консультациях на меня до сих пор смотрят с удивлением, когда я говорю про все эти пункты. Потому что наша культура совсем другая и в детстве нас учили тому, что продавать свои услуги и таланты – это что-то плохое.
“Сами придут и все дадут” – примерно с таким девизом живут очень многие. А потом задаются вопросом, почему 2-3-5 лет на работе нет повышения в должности и зарплате, а начальство в упор не видит ваши идеи и роль в команде.
Нет, не придут и ничего не дадут. Ваши коллеги и руководство видят и замечают то, что вы активно или неосознанно транслируете, так что важно стратегически подходить к созданию профессионального имиджа на работе.
Как это делать расскажу в следующих постах.