Forward from: Дервиш-просветитель
У древних хананейцев был верховный БОГ. Его звали Эль(אֵל). Эль также носил знакомые нам эпитеты, типа Отец Адама и Творец времени. В сегодняшнем иврите слово «эль» используется в значении «бог».
Иногда его изображали в виде быка, или просто в виде древней финикийской буквы «алеф», которая тоже была пиктограммой быка. Отсюда понятно, почему, как только Моисей отвлекся на получение Торы на горе Синай, Аарон зафигачил золотого тельца. Так в его представлении выглядел, Бог, говоривший с его братом из несгорающего куста.
Кроме стандартных бого-детей типа бога моря Яма, и бога плодородия\облаков\дождей Ваала, у Эля были дети близнецы – бог рассвета Шахар(שַׁחַר), и бог заката по имени Шалем (שָׁלֵם).
У бога Шалема был свой одноименный город, который в наши дни будет называться Иерусалим. В Торе есть место, где упоминаются одновременно папа Эль и его сын Шалем (правда уже виде города):
וּמַלְכִּי צֶדֶק מֶלֶךְ שָׁלֵם הוֹצִיא לֶחֶם וָיָיִן וְהוּא כֹהֵן לְאֵל עֶלְיוֹן
«и Мельхиседек, царь Салима, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, Быт 14:18
Мельхиседек, кстати, вышел с хлебом и вином встречать Авраама, подобно тому, как мы сегодня с этими же атрибутами выходим встречать большинство еврейских праздников, которые постановил нам праздновать бог по имени Тетраграмматон ЭЛЬоhим.
Эти же атрибуты стали позже неотъемлемой частью христианских таинств.
Вот такой вот круговорот «воруй как художник» в природе.
Иногда его изображали в виде быка, или просто в виде древней финикийской буквы «алеф», которая тоже была пиктограммой быка. Отсюда понятно, почему, как только Моисей отвлекся на получение Торы на горе Синай, Аарон зафигачил золотого тельца. Так в его представлении выглядел, Бог, говоривший с его братом из несгорающего куста.
Кроме стандартных бого-детей типа бога моря Яма, и бога плодородия\облаков\дождей Ваала, у Эля были дети близнецы – бог рассвета Шахар(שַׁחַר), и бог заката по имени Шалем (שָׁלֵם).
У бога Шалема был свой одноименный город, который в наши дни будет называться Иерусалим. В Торе есть место, где упоминаются одновременно папа Эль и его сын Шалем (правда уже виде города):
וּמַלְכִּי צֶדֶק מֶלֶךְ שָׁלֵם הוֹצִיא לֶחֶם וָיָיִן וְהוּא כֹהֵן לְאֵל עֶלְיוֹן
«и Мельхиседек, царь Салима, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, Быт 14:18
Мельхиседек, кстати, вышел с хлебом и вином встречать Авраама, подобно тому, как мы сегодня с этими же атрибутами выходим встречать большинство еврейских праздников, которые постановил нам праздновать бог по имени Тетраграмматон ЭЛЬоhим.
Эти же атрибуты стали позже неотъемлемой частью христианских таинств.
Вот такой вот круговорот «воруй как художник» в природе.