✅ Как ставить задачи, чтобы их с удовольствием выполняли? Не только ставить, но и возвращаться с результатами
Любой продакт часто дает задачи исполнителям. Например, на дизайн, аналитику, разработку, тексты. И есть способы делать это так, чтобы всем Важно! В слове «исполнитель» нет ничего обидного, это роль при работе над задачей, которая ничем не хуже любой другой роли.
🎆 Для начала — самое важное про постановку задач в одном абзаце
▪️опишите проблему (зачем мы делаем задачу, какую потребность хотим решить)
▪️+ как работает сейчас (AS IS)
▪️+ как нужно, чтобы работало (TO BE)
▪️+ как мы поймем, что сделали все, как надо (сценарии и критерии приемки)
▪️+ ожидаемый эффект в метриках
▪️будьте максимально конкретны в том, что хотите получить
▪️на всякий случай можно поставить звонок на 10 минут, чтобы убедиться, что вы понимаете задачу одинаково (часто это бывает не так)
▪️запросите ожидаемые сроки и зафиксируйте их в задачке (если сроки переносятся, тоже это фиксируйте)
Все, теперь можно выдохнуть.
Самое интересное начинается после выполнения задачи. Ее результат (текст / дизайн / код) дальше используется для развития продукта. При этом исполнители очень редко приходят и спрашивают «а как там мой текст / дизайн / код, пригодился ли он?». Я сам работал редактором и даже не знал, что о таком можно спрашивать.
Важно возвращаться к исполнителям с результатами. Почему? Потому что лучшая мотивация в мире — это видеть эффект от своих действий. В рутине задач легко забыть, ради чего все эти задачи, потерять смысл от работы. А ведь значение «Done» в таск-трекере — это не финальная точка, а знак, что задача поучаствует в создании пользы для компании. Важно показывать человеку эту пользу, которую он создает.
Как это делать? Пример: аналитик запилил расчет метрики, продакт закрыл задачку. Через месяц продакт говорит: «А вот помнишь, ты для меня делал аналитику, мы благодаря этому выбрали наиболее важные сценарии, и из них получилась вот такая фича. Она принесла компании столько-то денег. Спасибо тебе большое». Аналитик счастлив, в следующий раз он с удовольствием возьмется за задачку от такого продакта.
Занимает пять минут, ценность бесценна. Мне во время работы редактором однажды рассказали, сколько я денег принес компании, и у меня как будто снова смысл в жизни появился!
Продвинутый уровень: привлекать исполнителей к рефлексии по поводу продуктовых задач. У разработчиков, аналитиков, дизайнеров есть свой экспертный взгляд. У них часто бывают отличные наблюдения, о которых они просто стесняются сказать.
🎆Профиты налицо:
▪️Исполнитель видит эффект от своей работы и ему кайфово. Значит ему будет классно работать с вами и дальше
▪️Исполнитель начинает чаще смотреть на задачи с позиции «а какую ценность это создаст?»
▪️Исполнитель может сделать выводы о том, эффективно ли его решение, и профессионально расти вместе с вами
▪️У исполнителя могут быть крутые продуктовые идеи, которые вы со своей стороны не видите
Заботьтесь о тех, кто делает для вас задачки 💕
Поставьте реакцию или перешлите друзьям, если было полезно! Это правда важно для меня)
Любой продакт часто дает задачи исполнителям. Например, на дизайн, аналитику, разработку, тексты. И есть способы делать это так, чтобы всем Важно! В слове «исполнитель» нет ничего обидного, это роль при работе над задачей, которая ничем не хуже любой другой роли.
🎆 Для начала — самое важное про постановку задач в одном абзаце
▪️опишите проблему (зачем мы делаем задачу, какую потребность хотим решить)
▪️+ как работает сейчас (AS IS)
▪️+ как нужно, чтобы работало (TO BE)
▪️+ как мы поймем, что сделали все, как надо (сценарии и критерии приемки)
▪️+ ожидаемый эффект в метриках
▪️будьте максимально конкретны в том, что хотите получить
▪️на всякий случай можно поставить звонок на 10 минут, чтобы убедиться, что вы понимаете задачу одинаково (часто это бывает не так)
▪️запросите ожидаемые сроки и зафиксируйте их в задачке (если сроки переносятся, тоже это фиксируйте)
Все, теперь можно выдохнуть.
Самое интересное начинается после выполнения задачи. Ее результат (текст / дизайн / код) дальше используется для развития продукта. При этом исполнители очень редко приходят и спрашивают «а как там мой текст / дизайн / код, пригодился ли он?». Я сам работал редактором и даже не знал, что о таком можно спрашивать.
Важно возвращаться к исполнителям с результатами. Почему? Потому что лучшая мотивация в мире — это видеть эффект от своих действий. В рутине задач легко забыть, ради чего все эти задачи, потерять смысл от работы. А ведь значение «Done» в таск-трекере — это не финальная точка, а знак, что задача поучаствует в создании пользы для компании. Важно показывать человеку эту пользу, которую он создает.
Как это делать? Пример: аналитик запилил расчет метрики, продакт закрыл задачку. Через месяц продакт говорит: «А вот помнишь, ты для меня делал аналитику, мы благодаря этому выбрали наиболее важные сценарии, и из них получилась вот такая фича. Она принесла компании столько-то денег. Спасибо тебе большое». Аналитик счастлив, в следующий раз он с удовольствием возьмется за задачку от такого продакта.
Занимает пять минут, ценность бесценна. Мне во время работы редактором однажды рассказали, сколько я денег принес компании, и у меня как будто снова смысл в жизни появился!
Продвинутый уровень: привлекать исполнителей к рефлексии по поводу продуктовых задач. У разработчиков, аналитиков, дизайнеров есть свой экспертный взгляд. У них часто бывают отличные наблюдения, о которых они просто стесняются сказать.
🎆Профиты налицо:
▪️Исполнитель видит эффект от своей работы и ему кайфово. Значит ему будет классно работать с вами и дальше
▪️Исполнитель начинает чаще смотреть на задачи с позиции «а какую ценность это создаст?»
▪️Исполнитель может сделать выводы о том, эффективно ли его решение, и профессионально расти вместе с вами
▪️У исполнителя могут быть крутые продуктовые идеи, которые вы со своей стороны не видите
Заботьтесь о тех, кто делает для вас задачки 💕
Поставьте реакцию или перешлите друзьям, если было полезно! Это правда важно для меня)