👨💻
Большой гайд: как сделать крутое тестовоеДавненько не было больших полезных постов! Что мы уже разбирали:
—
резюме—
сопроводительное—
собесы с HR—
собесы с руководителемПришло время поговорить о тестовых.
⭐️
Зачем вообще дают тестовое? Чтобы посмотреть на ваш подход к решению реальных боевых задач. И чтобы проверить мотивацию, но об этом мы поговорим в конце.
Зачем это все нужно — чтобы проводить более успешный найм. Брать в компанию классных, заряженных и экспертных ребят, с которыми не придется расставаться через 3 месяца.
⭐️
Когда вы выполняете тестовое, важно показать: 1. Системный и комплексный подход
2. Умение собирать информацию и делать из нее выводы
3. Навык красиво презентовать проделанную работу
Начнем с пунктов 1 и 2.
⭐️
Структура хорошего тестового. Что важно проработать, выполняя задание? Структуру я накидал примерную, она может меняться в зависимости от кейса. Но опираться на нее можно и нужно :)
—
Анализ рынка. Размер рынка, основные игроки, тренды за последние годы, прогнозы будущих трендов
—
Целеполагание. Как поставленная задача связана с целями компании? Как она поможет продвинуться к этим целям?
—
Исследования. Всевозможные анализы конкурентов, касдевы и опросы — чтобы собрать фактурку и примерно понять, что и для кого вы будете делать
—
Аудитория. Общие показатели, сегменты пользователей, портреты. Можно использовать JTBD / потребности клиентов для сегментации
— Метрики. Что будете отслеживать? Как поймете: продукт бомба-пушка и вообще летит, или происходит какая-то ерунда?
—
Гипотезы и приоритизация. Опираемся на исследования, анализ рынка и сегментацию. Используем RICE или Kano (а я бы конкретно тут использовал связку Kano и пацанского метода I/E). Пытаемся понять, что войдет в MVP.
—
MVP. Тут можно накидать простой дизайн / прототип
— Роадмап и next steps. Рассказываем, что и в какой последовательности будем делать, какие будут основные этапы до момента, когда метрики полетят в космос :)
С системным подходом и сбором информации закончили, теперь самое важное — презентация!
Результат своей работы важно хорошо продать. Я видел кучу тестовых, в которых неплохой контент, но они сделаны в вордовском документе без нормальной структуры.
⭐️
Как оформлять тестовое?Важно, чтобы все было понятно, логично и красиво*. Взгляды на красоту у всех разные, поэтому фокусируйтесь на первых двух пунктах.
Напомню подход, который мы уже использовали для резюме — относитесь к тестовому
как к продукту. У него есть аудитория, свои «пользователи», у которых есть потребности. И важно их закрыть.
По сути, топ-менеджмент (а мы представляем, что именно они в теории будут смотреть нашу презентацию) волнуют два вопроса —
когда будут деньги и сколько будет денег. Вместо денег может быть другая метрика, но она в итоге тоже превратится в деньги.
Все остальное важно, чтобы убедиться, что мы не сделаем какую-то глупость.
Объяснить, почему и зачем продуктовое решение выглядит именно так. И показать, какой вы молодец и как хорошо умеете ресерчить.
Да, отчасти это такая игра — но в нее нужно уметь играть, чтобы добиваться результатов. Как и с собесами.
—
Предпочтительные форматы: презентация, Миро, Фигма, Ноушн (если очень хочется). Везде — или формат презентации, или что-то похожее.
Хорошая идея — дать в презентации самое важное, а за деталями отсылать в Миро / Фигму / Ноушн.
😱
Лев, но это жесть сколько работы! Именно так, делать хорошее тестовое — долго и сложно.
Почему так? Потому что тестовое — это еще и своеобразная
проверка на мотивацию. Способ понять, насколько вы готовы потратить 8-10-12 часов, чтобы попасть в компанию.
Во многих компаниях следующий этап — это защита кейса / обсуждение его на собеседовании. Такой разговор получается более предметным и конкретным, чем стандартный собес на кейсах в вакууме.
⭐️
Все это нужно, чтобы компания меньше ошибалась при найме и брала нормальных ребят! Звучит логично, если так посмотреть, правда?
Вот такие дела! Поставьте 🔥 или ⚡, если было полезно! И пишите в комментах, о чем еще было бы интересно почитать такие подробные гайды.