🎮Про связь продукта с бизнесом и большие числа
На старте карьеры у меня была проблема — я совершенно не понимал и не ощущал большие числа.
Мне было абсолютно все равно, какая у компании выручка — миллиард, 10 или 100 миллиардов. Для меня это абстрактно ощущалось как «очень большое число»
Но для качественной работы над продуктом важно понимать, как он связан с бизнесом.
Какие у компании показатели, сколько она зарабатывает, сколько тратит и на что? И как на это влияет ваш продукт? Какое место он занимает в стратегии компании? Важно сравнивать это с другими показателями по рынку, чтобы получить более объемную картинку.
🔵Хорошая идея — попробовать порешать брэйн-тизеры. Так вы поймете, из чего складываются большие числа, и научитесь их сравнивать.
🔵Хорошая идея 2 — больше вникать в статистику / аналитику, которую вы встречаете. На самом деле, ее вокруг очень много. Начиная от баннеров в метро «5 миллионов москвичей используют Х», и заканчивая отчетами крупных компаний.
Так у вас потихоньку сформируется панорама, на которую вы сможете помещать новые данные и уже понимать — много это или мало, есть ли что-то необычное в этой статистике.
🔵Хорошая идея 3 — найдите статистику, которая будет вам интересна, и начните в нее погружаться! Я дикий фанат географии, поэтому мне ужасно интересно сравнивать страны по населению, площади, размеру крупных городов. Даже купил себе вот такой плакат от Студии Лебедева.
Напомню, что любой навык имеет ценность, только когда он для чего-то пригождается.
Вот этот навык пригодится для двух вещей: лучше оценивать свою работу (круто это вообще или нет?) и понимать тренды, которые происходят вокруг.
🔥Эта информация поможет вам принимать более правильные решения — и про продукт, и про жизнь.
Ну и еще такой подход «сверху вниз» классно прокачивает думалку. Учит выходить за рамки своего продукта и видеть целостную картинку, мыслить более долгосрочно и масштабно.
Это снова про наш любимый helicopter view, нужно будет про него написать полноценный пост 🙂
🔵Напоследок скажу пафосную вещь: если в голове научиться различать 50 миллиардов и 100 миллиардов, это приблизит вас к точке, когда вы действительно будете работать с такими величинами.
А как обстоят дела у вас?
🔥— давно и регулярно погружаюсь в бизнесовые метрики
⚡ — бегу разбираться в отчетах моей компании
🦄 — текущего понимания цифр вполне хватает для решения задач
🐳 — да какая разница, 50 или 100 миллиардов?
На старте карьеры у меня была проблема — я совершенно не понимал и не ощущал большие числа.
Мне было абсолютно все равно, какая у компании выручка — миллиард, 10 или 100 миллиардов. Для меня это абстрактно ощущалось как «очень большое число»
Но для качественной работы над продуктом важно понимать, как он связан с бизнесом.
Какие у компании показатели, сколько она зарабатывает, сколько тратит и на что? И как на это влияет ваш продукт? Какое место он занимает в стратегии компании? Важно сравнивать это с другими показателями по рынку, чтобы получить более объемную картинку.
🔵Хорошая идея — попробовать порешать брэйн-тизеры. Так вы поймете, из чего складываются большие числа, и научитесь их сравнивать.
🔵Хорошая идея 2 — больше вникать в статистику / аналитику, которую вы встречаете. На самом деле, ее вокруг очень много. Начиная от баннеров в метро «5 миллионов москвичей используют Х», и заканчивая отчетами крупных компаний.
Так у вас потихоньку сформируется панорама, на которую вы сможете помещать новые данные и уже понимать — много это или мало, есть ли что-то необычное в этой статистике.
🔵Хорошая идея 3 — найдите статистику, которая будет вам интересна, и начните в нее погружаться! Я дикий фанат географии, поэтому мне ужасно интересно сравнивать страны по населению, площади, размеру крупных городов. Даже купил себе вот такой плакат от Студии Лебедева.
Напомню, что любой навык имеет ценность, только когда он для чего-то пригождается.
Вот этот навык пригодится для двух вещей: лучше оценивать свою работу (круто это вообще или нет?) и понимать тренды, которые происходят вокруг.
🔥Эта информация поможет вам принимать более правильные решения — и про продукт, и про жизнь.
Ну и еще такой подход «сверху вниз» классно прокачивает думалку. Учит выходить за рамки своего продукта и видеть целостную картинку, мыслить более долгосрочно и масштабно.
Это снова про наш любимый helicopter view, нужно будет про него написать полноценный пост 🙂
🔵Напоследок скажу пафосную вещь: если в голове научиться различать 50 миллиардов и 100 миллиардов, это приблизит вас к точке, когда вы действительно будете работать с такими величинами.
А как обстоят дела у вас?
🔥— давно и регулярно погружаюсь в бизнесовые метрики
⚡ — бегу разбираться в отчетах моей компании
🦄 — текущего понимания цифр вполне хватает для решения задач
🐳 — да какая разница, 50 или 100 миллиардов?