👀Повышение прозрачности и управление ожиданиями
Одна из самых недооцененных вещей в работе продакта — стейкхолдер-менеджмент и управление ожиданиями. Стейкхолдер в данном случае — заинтересованное лицо, ключевой заказчик продуктовых доработок.
➡️Почему это так? Стейкхолдеры — это люди, которые напрямую влияют на ваше развитие и рост в компании.
Да, можно делать отличные исследования, строить шикарную аналитику, пилить гениальные фичи. Но если вы не попадаете в ожидания стейкхолдеров, они будут думать про вас — «товарищ занимается какой-то непонятной херней, не вижу пользу, которую он приносит».
Важно! Стейкхолдер-менеджемент — это не про «делать так, как говорят важные дяди и тети». Это про информирование, повышение прозрачности в работе, управление ожиданиями.
👍Что такое качестенное управление ожиданиями? Это ситуация, когда стейкхолдер понимает, что сейчас происходит в продукте, когда будет сделана его задача. Если переносятся сроки — почему они переносятся и на когда. Если задача не будет сделана, об этом тоже важно узнать, понять причины и предпринять необходимые меры.
🔵Как можно повышать прозрачность?
— составлять по проектам матрицу RACI, чтобы обозначить всех ключевых заказчиков
— вести канал / группу, где рассказывать о сделанных задачах и о других новостях в продукте
— проводить встречи со стейкхолдерами, рассказывать о статусах задач, показывать готовый функционал и цифры
— вести открытую таблицу с приоритетами и статусами
— если это нужно, использовать к стейкхолдерам индивидуальный подход: рассказывать им о статусах в том формате и с той частотой, как им это удобно
❗️Здесь тоже важно не уйти в крайность. Не нужно согласовывать каждый чих. Полезно задавать вопрос: а кому было бы важно узнать об этих изменениях или новостях? Кого было бы ценно привлечь к обсуждению? Здесь тоже поможет матрица RACI и ее аналоги.
🔥Старайтесь, чтобы ваша работа была понятной и предсказуемой для стейкхолдеров. Счастливые стейкхолдеры, которые видят ценность от вашей работы, с удовольствием вам помогут и поддержат ваше развитие в компании.
Поставьте ⚡️, если было полезно, это правда важно для меня)
Одна из самых недооцененных вещей в работе продакта — стейкхолдер-менеджмент и управление ожиданиями. Стейкхолдер в данном случае — заинтересованное лицо, ключевой заказчик продуктовых доработок.
➡️Почему это так? Стейкхолдеры — это люди, которые напрямую влияют на ваше развитие и рост в компании.
Да, можно делать отличные исследования, строить шикарную аналитику, пилить гениальные фичи. Но если вы не попадаете в ожидания стейкхолдеров, они будут думать про вас — «товарищ занимается какой-то непонятной херней, не вижу пользу, которую он приносит».
Важно! Стейкхолдер-менеджемент — это не про «делать так, как говорят важные дяди и тети». Это про информирование, повышение прозрачности в работе, управление ожиданиями.
👍Что такое качестенное управление ожиданиями? Это ситуация, когда стейкхолдер понимает, что сейчас происходит в продукте, когда будет сделана его задача. Если переносятся сроки — почему они переносятся и на когда. Если задача не будет сделана, об этом тоже важно узнать, понять причины и предпринять необходимые меры.
🔵Как можно повышать прозрачность?
— составлять по проектам матрицу RACI, чтобы обозначить всех ключевых заказчиков
— вести канал / группу, где рассказывать о сделанных задачах и о других новостях в продукте
— проводить встречи со стейкхолдерами, рассказывать о статусах задач, показывать готовый функционал и цифры
— вести открытую таблицу с приоритетами и статусами
— если это нужно, использовать к стейкхолдерам индивидуальный подход: рассказывать им о статусах в том формате и с той частотой, как им это удобно
❗️Здесь тоже важно не уйти в крайность. Не нужно согласовывать каждый чих. Полезно задавать вопрос: а кому было бы важно узнать об этих изменениях или новостях? Кого было бы ценно привлечь к обсуждению? Здесь тоже поможет матрица RACI и ее аналоги.
🔥Старайтесь, чтобы ваша работа была понятной и предсказуемой для стейкхолдеров. Счастливые стейкхолдеры, которые видят ценность от вашей работы, с удовольствием вам помогут и поддержат ваше развитие в компании.
Поставьте ⚡️, если было полезно, это правда важно для меня)