🔝Мой подход к приоритетам, или почему я не люблю RICE
На вопрос «как вы расставляете приоритеты?» 90% продактов ответят — по RICE. Это удобная и уважаемая методология, но мне она не нравится.
🔵В чем вообще смысл приоритизации?
Важнейшая функция продакта — это выбирать точки приложения усилий. Потому что далеко не все усилия дают одинаковую отдачу. Про это есть много концепций, например, принцип Парето 80/20 или принцип рычага.
🔥Продакт должен отвечать на вопрос: что мы можем сделать сейчас, чтобы с наименьшими затратами принести максимальную пользу бизнесу?
Разобраться с этим вопросом помогает расстановка приоритетов. Наивысший приоритет должны получать задачи, которые дают максимальный эффект с минимальными трудозатратами.
🔵А теперь вернемся к RICE
Там есть четыре компонента: Reach, Impact, Confidence, Effort. Но Reach (сколько пользователей мы затронем) по идее уже учитывается в Impact, ведь эффект напрямую зависит от того, на какую долю пользователей распространится фича.
А Confidence… если хотите сломать мозг любому продакту, спросите у него, как считать Confidence в RICE. Если у вас есть мнение на этот счет, обязательно напишите его в комментариях!
🔵Что же делаю я?
Реально важными мне кажутся два компонента: Impact и Effort, эффект и трудозатраты. Потому что они напрямую соответствуют цели, для которой мы расставляем приоритеты.
Поэтому я пользуюсь упрощенной системой: смотрю соотношение Impact / Effort. И это вполне работает. Сегодня я узнал, что даже есть специальный метод, называется Value vs Complexity — он ровно про то же самое.
🔖Что мне нравится в RICE — это возможность оценивать не абсолютные значения, а относительные. То есть можно оценивать Impact не в 100 млн, а в 7/10, и Effort не в 40 человеко-часов, а в 6/10. Еще классная идея — дать проставить оценки своим коллегам, чтобы уйти от субъективности и получить усредненную оценку.
⭐️В приоритизацию классно делать два захода. Первый — проставить оценки от 1 до 10, чтобы отделить важное от неважного. Второй — по топовым задачам уже детально посчитать влияние на метрику и трудозатраты, тогда приоритеты могут поменяться.
[В свое время мне взорвало мозг, что можно не считать эффект по задаче, которая оказалась после первого захода внизу списка, ахах]
И — как и с любой системой — приоритизация должна быть достаточно быстрой и простой, чтобы трудозатраты на ее поддержание не перекрывали ценность, которую она дает :)
🔵А что по нерабочим штукам?
Недавно я с удивлением заметил, что у меня появилась привычка прикидывать Impact / Effort при принятии многих решений в жизни. Если что-то отнимает у меня много сил и дает мало профита, я спокойно это выкидываю. Если могу потратить меньше сил, а эффект не сильно поменяется — буду это делать.
➡️Привычка оценивать эффект и трудозатраты помогает мне фокусироваться на важном — и отбрасывать неважное. Особенно рад, что она работает интуитивно)
А как обстоят дела у вас?
🔥— использую RICE
⚡— использую систему, как в посте
🦄— у меня своя система
🐳— да кто такие эти ваши приоритеты?
На вопрос «как вы расставляете приоритеты?» 90% продактов ответят — по RICE. Это удобная и уважаемая методология, но мне она не нравится.
🔵В чем вообще смысл приоритизации?
Важнейшая функция продакта — это выбирать точки приложения усилий. Потому что далеко не все усилия дают одинаковую отдачу. Про это есть много концепций, например, принцип Парето 80/20 или принцип рычага.
🔥Продакт должен отвечать на вопрос: что мы можем сделать сейчас, чтобы с наименьшими затратами принести максимальную пользу бизнесу?
Разобраться с этим вопросом помогает расстановка приоритетов. Наивысший приоритет должны получать задачи, которые дают максимальный эффект с минимальными трудозатратами.
🔵А теперь вернемся к RICE
Там есть четыре компонента: Reach, Impact, Confidence, Effort. Но Reach (сколько пользователей мы затронем) по идее уже учитывается в Impact, ведь эффект напрямую зависит от того, на какую долю пользователей распространится фича.
А Confidence… если хотите сломать мозг любому продакту, спросите у него, как считать Confidence в RICE. Если у вас есть мнение на этот счет, обязательно напишите его в комментариях!
🔵Что же делаю я?
Реально важными мне кажутся два компонента: Impact и Effort, эффект и трудозатраты. Потому что они напрямую соответствуют цели, для которой мы расставляем приоритеты.
Поэтому я пользуюсь упрощенной системой: смотрю соотношение Impact / Effort. И это вполне работает. Сегодня я узнал, что даже есть специальный метод, называется Value vs Complexity — он ровно про то же самое.
🔖Что мне нравится в RICE — это возможность оценивать не абсолютные значения, а относительные. То есть можно оценивать Impact не в 100 млн, а в 7/10, и Effort не в 40 человеко-часов, а в 6/10. Еще классная идея — дать проставить оценки своим коллегам, чтобы уйти от субъективности и получить усредненную оценку.
⭐️В приоритизацию классно делать два захода. Первый — проставить оценки от 1 до 10, чтобы отделить важное от неважного. Второй — по топовым задачам уже детально посчитать влияние на метрику и трудозатраты, тогда приоритеты могут поменяться.
[В свое время мне взорвало мозг, что можно не считать эффект по задаче, которая оказалась после первого захода внизу списка, ахах]
И — как и с любой системой — приоритизация должна быть достаточно быстрой и простой, чтобы трудозатраты на ее поддержание не перекрывали ценность, которую она дает :)
🔵А что по нерабочим штукам?
Недавно я с удивлением заметил, что у меня появилась привычка прикидывать Impact / Effort при принятии многих решений в жизни. Если что-то отнимает у меня много сил и дает мало профита, я спокойно это выкидываю. Если могу потратить меньше сил, а эффект не сильно поменяется — буду это делать.
➡️Привычка оценивать эффект и трудозатраты помогает мне фокусироваться на важном — и отбрасывать неважное. Особенно рад, что она работает интуитивно)
А как обстоят дела у вас?
🔥— использую RICE
⚡— использую систему, как в посте
🦄— у меня своя система
🐳— да кто такие эти ваши приоритеты?