Forward from: Грокс
Великолепное чтиво на Bloomberg про рынок доставки в Китае и про компанию Meituan в частности. Мне трудно в это поверить, но в статье утверждается, что заказ еды через Meituan обходится дешевле, чем готовка дома. Походу вот оно будущее фудтеха с фабриками-кухнями. Однако будущее это, как мне кажется, не для всех, ибо такой баланс цены может обеспечить только сетевой эффект, который в свою очередь возможен лишь в мегаполисах с плотностью населения сопоставимой с городами в Поднебесной.
А Мэйтуань — это Grubhub, Expedia, MovieTickets, Groupon и Yelp в одном флаконе. В компании работает более 600 000 курьеров, которые за год обслуживают 400 миллионов клиентов в 2800 городах. В среднем каждый курьер за день совершает 25 доставок (на 8 единиц или 47% больше, чем 3 года назад). А за день Мэйтуань обеспечивает 20 миллионов доставок, когда лидер США Грабхаб может похвастаться всего 500 тысячами доставок. Аналитики говорят, что Мэйтуаню принадлежит около 63% рынка доставки продуктов в Китае.
Но самое интересное в Мэйтуань — их стратегия. Доставка еды для них — это лишь способ создать устойчивую базу возвращающихся клиентов — «once Wang (of Meituan) had control of the meal delivery market, he began to spend more aggressively. He discounted the food so he could upsell users on hotel bookings and airfare». Bloomberg пишет, что рынок онлайн билетов в кино в Китае вырос с 10% до 60% за несколько лет и мол во многом это заслуга Мэйтуань, что, правда, уже не подтверждается исследованиями. Но эти мои «скрупулёзности» не уменьшают величие Мэйтуань и его/eё основателя Ван Сина.
https://www.bloomberg.com/features/2019-meituan-china-delivery-empire/
А Мэйтуань — это Grubhub, Expedia, MovieTickets, Groupon и Yelp в одном флаконе. В компании работает более 600 000 курьеров, которые за год обслуживают 400 миллионов клиентов в 2800 городах. В среднем каждый курьер за день совершает 25 доставок (на 8 единиц или 47% больше, чем 3 года назад). А за день Мэйтуань обеспечивает 20 миллионов доставок, когда лидер США Грабхаб может похвастаться всего 500 тысячами доставок. Аналитики говорят, что Мэйтуаню принадлежит около 63% рынка доставки продуктов в Китае.
Но самое интересное в Мэйтуань — их стратегия. Доставка еды для них — это лишь способ создать устойчивую базу возвращающихся клиентов — «once Wang (of Meituan) had control of the meal delivery market, he began to spend more aggressively. He discounted the food so he could upsell users on hotel bookings and airfare». Bloomberg пишет, что рынок онлайн билетов в кино в Китае вырос с 10% до 60% за несколько лет и мол во многом это заслуга Мэйтуань, что, правда, уже не подтверждается исследованиями. Но эти мои «скрупулёзности» не уменьшают величие Мэйтуань и его/eё основателя Ван Сина.
https://www.bloomberg.com/features/2019-meituan-china-delivery-empire/