⚙️ Стали известны параметры будущего налога на сверхдоходы для компаний горно-металлургического комплекса.
✅ Объект налогообложения – сверхдоходы, определяемые из превышения средней цены полезного ископаемого на мировом рынке, выраженной в рублях, в 2026–2028 гг. над его средней ценой в 2025 г. (далее – цена отсечения). Для 2027 и 2028 гг. цена отсечения будет повышена на 10% и 21% относительно 2025 г. соответственно. Объект налогообложения возникает только при превышении расчётной средней цены не менее чем на 10% цены отсечения.
Под действие законопроекта подпадают следующие виды полезных ископаемых:
➡️ 1) руды чёрных металлов (железо, марганец, хром);
➡️ 2) руды цветных металлов (алюминий, медь, никель, кобальт, свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден, сурьма, магний);
➡️ 3) многокомпонентные комплексные руды;
➡️ 4) горно-химическое неметаллическое сырьё (апатит-нефелиновые и фосфоритовые руды, калийные соли, борные руды);
➡️ 5) горно-химическое сырьё, содержащее металлы (апатит-штаффелитовые, апатит-магнетитовые, маложелезистые апатитовые руды);
➡️ 6) полупродукты, содержащие в себе один или несколько драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений).
✔️ Налоговая база – произведение объёма добытого полезного ископаемого в соответствующем году и величины превышения его средней цены на мировом рынке, выраженной в рублях, над ценой отсечения за соответствующий период. В отношении каждого добытого полезного ископаемого налоговая база определяется отдельно.
✔️ Налоговая ставка по налогу на сверхдоходы составит 30% для перечисленных полезных ископаемых, кроме золота, для которого ставка будет установлена на уровне 20%.
✅ Максимальный уровень налога – сумма налога на сверхдоходы не может превышать величину, определяемую как разница между расчётной выручкой от реализации полезного ископаемого, скорректированной на коэффициент 0,15, и суммой исчисленного НДПИ за соответствующий период. В противном случае, налог на сверхдоход для данного полезного ископаемого не платится.
❗️ В случае принятия проект Федерального закона вступит в силу с 1 января 2027 г.
⚙️ Это уже второе существенное изменение налогового законодательства в части повышения доходов государства от природной ренты. С 2025 г. был повышен и/или изменён НДПИ на алмазы, золото, железную руду, уголь и сырьё для производства удобрений, и ожидалось, что эти изменения налоговой системы будут зафиксированы до 2030 г. Мы полагаем, что текущий законопроект стал неожиданностью для компаний горнодобывающего сектора
Оценка: 🟥 Негативно
Подробности...
Новости | Исследования | Обзоры | Мы в Макс |
#металлургия #НКРФ #НДПИ
✅ Объект налогообложения – сверхдоходы, определяемые из превышения средней цены полезного ископаемого на мировом рынке, выраженной в рублях, в 2026–2028 гг. над его средней ценой в 2025 г. (далее – цена отсечения). Для 2027 и 2028 гг. цена отсечения будет повышена на 10% и 21% относительно 2025 г. соответственно. Объект налогообложения возникает только при превышении расчётной средней цены не менее чем на 10% цены отсечения.
Под действие законопроекта подпадают следующие виды полезных ископаемых:
➡️ 1) руды чёрных металлов (железо, марганец, хром);
➡️ 2) руды цветных металлов (алюминий, медь, никель, кобальт, свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден, сурьма, магний);
➡️ 3) многокомпонентные комплексные руды;
➡️ 4) горно-химическое неметаллическое сырьё (апатит-нефелиновые и фосфоритовые руды, калийные соли, борные руды);
➡️ 5) горно-химическое сырьё, содержащее металлы (апатит-штаффелитовые, апатит-магнетитовые, маложелезистые апатитовые руды);
➡️ 6) полупродукты, содержащие в себе один или несколько драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений).
✔️ Налоговая база – произведение объёма добытого полезного ископаемого в соответствующем году и величины превышения его средней цены на мировом рынке, выраженной в рублях, над ценой отсечения за соответствующий период. В отношении каждого добытого полезного ископаемого налоговая база определяется отдельно.
✔️ Налоговая ставка по налогу на сверхдоходы составит 30% для перечисленных полезных ископаемых, кроме золота, для которого ставка будет установлена на уровне 20%.
✅ Максимальный уровень налога – сумма налога на сверхдоходы не может превышать величину, определяемую как разница между расчётной выручкой от реализации полезного ископаемого, скорректированной на коэффициент 0,15, и суммой исчисленного НДПИ за соответствующий период. В противном случае, налог на сверхдоход для данного полезного ископаемого не платится.
❗️ В случае принятия проект Федерального закона вступит в силу с 1 января 2027 г.
⚙️ Это уже второе существенное изменение налогового законодательства в части повышения доходов государства от природной ренты. С 2025 г. был повышен и/или изменён НДПИ на алмазы, золото, железную руду, уголь и сырьё для производства удобрений, и ожидалось, что эти изменения налоговой системы будут зафиксированы до 2030 г. Мы полагаем, что текущий законопроект стал неожиданностью для компаний горнодобывающего сектора
Оценка: 🟥 Негативно
Подробности...
Новости | Исследования | Обзоры | Мы в Макс |
#металлургия #НКРФ #НДПИ