Кто приходит на ум, когда вы слышите “белые хлопковые трусы на крыше”?
Для миллионов это актер Джереми Аллен Уайт, чья рекламная кампания для Calvin Klein недавно стала вирусной. Однако для других это актер Джеррард Вудворд – благодаря рекламе берлинского производителя крафтового пива BRLO. Клип пародирует оригинальную кампанию, пишет основатель Гарет Коксон:
Подобную рекламу для Calvin Klein с певицей FKA Twigs забанили в UK из-за объективации женского тела. Бан одного, но не другого ролика породил дискуссию о двойных стандартах. Несколько лет назад, кстати, Кит Харрингтон (из Game of Thrones) тоже рассказывал об опыте объективации.
Теория объективации утверждает, что на женщин в западных культурах регулярно смотрят, оценивают и, следовательно, потенциально объективируют. В ней утверждается, что многочисленные формы телесной объективации постепенно заставляют женщин и девочек в конечном итоге воспринимать себя как «объект», на который другие могут смотреть и оценивать на основе их внешнего вида. Хотя теория объективации была в первую очередь сформулирована в отношении женщин, в последние года она все чаще применяется в исследованиях мужчин. (Как связаны объективация и сексуализация можно почитать тут.) Вместо худого феминизированного идеала, на мужчин могут негативно влиять нереалистичные социокультурные стандарты мускулистости и маскулинности, что, в свою очередь, может приводить к психологическим реакциям (усиленному наблюдению за своим телом, меньшей удовлетворенности телом, навязчивым физическим упражнениям и использованию анаболически-андрогенных стероидов) и рискам для психического здоровья (например, низкой самооценке).
Исследований пока не очень много, некоторые из них показывают следующее:
— Гетеросексуальные мужчины в США сообщали о том, что испытывали сексуальную объектививацию и связанные с образом тела проблемы; причем, гендерно-ролевой конфликт был важной переменной, которая ухудшала негативные последствия от объективации.
— Студенты из США, находившиеся в экспериментальной ситуации объективации, не распозновали ее как харассмент, в то время как наблюдающие за ситуацией мужчины и женщины считали ее харассментом (хотя у меня довольно много вопросов к дизайну этого исследования).
— Участники из США (мужчины и женщины) тратили больше времени на разглядывания тела (чем лица), особенно при оценке мужчин с “идеальными” формами тела.
— Респонденты в Италии (мужчины и женщины) воспринимали мужских моделей как менее маскулинных в ситуации, когда модели были представлены в раздетом виде и сексуальной позе и выражением лица (vs когда они были полностью одетыми или только раздетыми в нейтральной позе и выражением лица).
— Исследователи из Австралии показали, что даже простое просматривание или подписка в соц сетях на профили знаменитостей, моды и ухода за собой и воспринимаемая важность лайков и комментариев могут спровоцировать тревогу у мужчин, что другие будут негативно оценивать их из-за внешнего вида, и тем самым усилить желание молодых людей быть более мускулистыми.
— Среди МСМ из США, количество используемых дейтинг приложений (но не частота их использования) положительно коррелировало с более низкими удовлетворенностью телом и самооценкой.
Но исследования показывают противоречивую картину. Например, некоторые исследования показывают, что сексуализированные мужчины воспринимались как личности, тогда как сексуализированные женщины воспринимались как объекты, схожее было продемонстрировано и на уровне нейронной активности.
В общем, доступные данные скорее указывают в направлении, что объективация мужского тела в медиа и соц сетях связана с негативными последствиями у мужчин. Но картина, судя по всему, сложнее, чем то, что мы пока знаем.
Я уже писал, как использование различных типов телосложения в рекламе приводит к тому, что мужчины меньше беспокоятся о своем теле, почему норма мускулистости проблематична и про реакции женщин на мускулистые тела.
Для миллионов это актер Джереми Аллен Уайт, чья рекламная кампания для Calvin Klein недавно стала вирусной. Однако для других это актер Джеррард Вудворд – благодаря рекламе берлинского производителя крафтового пива BRLO. Клип пародирует оригинальную кампанию, пишет основатель Гарет Коксон:
Фокусируется на более привлекательном/“нормальном” изображении тела, с уверенностью и улыбкой […].
Подобную рекламу для Calvin Klein с певицей FKA Twigs забанили в UK из-за объективации женского тела. Бан одного, но не другого ролика породил дискуссию о двойных стандартах. Несколько лет назад, кстати, Кит Харрингтон (из Game of Thrones) тоже рассказывал об опыте объективации.
Теория объективации утверждает, что на женщин в западных культурах регулярно смотрят, оценивают и, следовательно, потенциально объективируют. В ней утверждается, что многочисленные формы телесной объективации постепенно заставляют женщин и девочек в конечном итоге воспринимать себя как «объект», на который другие могут смотреть и оценивать на основе их внешнего вида. Хотя теория объективации была в первую очередь сформулирована в отношении женщин, в последние года она все чаще применяется в исследованиях мужчин. (Как связаны объективация и сексуализация можно почитать тут.) Вместо худого феминизированного идеала, на мужчин могут негативно влиять нереалистичные социокультурные стандарты мускулистости и маскулинности, что, в свою очередь, может приводить к психологическим реакциям (усиленному наблюдению за своим телом, меньшей удовлетворенности телом, навязчивым физическим упражнениям и использованию анаболически-андрогенных стероидов) и рискам для психического здоровья (например, низкой самооценке).
Исследований пока не очень много, некоторые из них показывают следующее:
— Гетеросексуальные мужчины в США сообщали о том, что испытывали сексуальную объектививацию и связанные с образом тела проблемы; причем, гендерно-ролевой конфликт был важной переменной, которая ухудшала негативные последствия от объективации.
— Студенты из США, находившиеся в экспериментальной ситуации объективации, не распозновали ее как харассмент, в то время как наблюдающие за ситуацией мужчины и женщины считали ее харассментом (хотя у меня довольно много вопросов к дизайну этого исследования).
— Участники из США (мужчины и женщины) тратили больше времени на разглядывания тела (чем лица), особенно при оценке мужчин с “идеальными” формами тела.
— Респонденты в Италии (мужчины и женщины) воспринимали мужских моделей как менее маскулинных в ситуации, когда модели были представлены в раздетом виде и сексуальной позе и выражением лица (vs когда они были полностью одетыми или только раздетыми в нейтральной позе и выражением лица).
— Исследователи из Австралии показали, что даже простое просматривание или подписка в соц сетях на профили знаменитостей, моды и ухода за собой и воспринимаемая важность лайков и комментариев могут спровоцировать тревогу у мужчин, что другие будут негативно оценивать их из-за внешнего вида, и тем самым усилить желание молодых людей быть более мускулистыми.
— Среди МСМ из США, количество используемых дейтинг приложений (но не частота их использования) положительно коррелировало с более низкими удовлетворенностью телом и самооценкой.
Но исследования показывают противоречивую картину. Например, некоторые исследования показывают, что сексуализированные мужчины воспринимались как личности, тогда как сексуализированные женщины воспринимались как объекты, схожее было продемонстрировано и на уровне нейронной активности.
В общем, доступные данные скорее указывают в направлении, что объективация мужского тела в медиа и соц сетях связана с негативными последствиями у мужчин. Но картина, судя по всему, сложнее, чем то, что мы пока знаем.
Я уже писал, как использование различных типов телосложения в рекламе приводит к тому, что мужчины меньше беспокоятся о своем теле, почему норма мускулистости проблематична и про реакции женщин на мускулистые тела.