Психоанализ по Фрейду: топографическая и функциональная модель ума
Граница наличия и уровня компетенции в психологии зачастую размыта. Наличие формальных дипломов работает в плюс – в целом положительно коррелирует с квалификацией – но абсолютной гарантией не является. И наоборот, вдумчивый анализ некоторых вещей из книг и окружающей жизни позволяет человеку без формального психологического образования самостоятельно получить ключевые сведения о реальности.
В отношении психоанализа, на мой взгляд, одна из ключевых подобных границ компетенции проходит через понимание соотношения между "топографической" (бессознательное, предсознание, сознание) и "функциональной" (ид, эго, суперэго) моделями ума.
В голове обывателя две перпендикулярные оси накладываются и получается "бессознательное ид", "сознательное эго" и "сверх(?!)-сознательное суперэго". Т.е. ерунда получается.
На исходной же диаграмме, при всей её условности, обозначены любопытные вещи: например, что эго имеет бессознательные корни (как и суперэго).
Граница наличия и уровня компетенции в психологии зачастую размыта. Наличие формальных дипломов работает в плюс – в целом положительно коррелирует с квалификацией – но абсолютной гарантией не является. И наоборот, вдумчивый анализ некоторых вещей из книг и окружающей жизни позволяет человеку без формального психологического образования самостоятельно получить ключевые сведения о реальности.
В отношении психоанализа, на мой взгляд, одна из ключевых подобных границ компетенции проходит через понимание соотношения между "топографической" (бессознательное, предсознание, сознание) и "функциональной" (ид, эго, суперэго) моделями ума.
В голове обывателя две перпендикулярные оси накладываются и получается "бессознательное ид", "сознательное эго" и "сверх(?!)-сознательное суперэго". Т.е. ерунда получается.
На исходной же диаграмме, при всей её условности, обозначены любопытные вещи: например, что эго имеет бессознательные корни (как и суперэго).