Специалисты sotnik.biz.ua на странице своего блога рассказали о том, как делать группировку ключевых слов.
Существует несколько способов группировки ключевых фраз.
1. Морфологический: самый простой и очевидный - объединение однокоренных запросов. Пример: +отремонтировать +ноутбук, +ремонт +ноутбуков, +ремонтная +мастерская +ноутбуки. Этот метод достаточно хорошо автоматизируется и его предлагают многие сервисы автоматической кластеризации запросов: joxi.ru/MAjBNaZT4B7YOA.
Помимо морфологической группировки «Группиратор» автоматически делает кросс-минусовку для составных запросов с повторяющейся основой, а также поддерживает фильтрацию слов, по умолчанию фильтруются предлоги, но можно добавить и свои варианты.
2. Семантический: продвинутый вариант морфологической группировки - семантическая кластеризация, то есть, уже не только по корням слов, но и по смыслу, с учетом синонимов. Пример: +ремонт +ноутбука, +починить +ноутбук, +чистка +ноутбука, +восстановление +HDD +ноутбука.
Семантику и подбор синонимов скрипты умеют уже значительно хуже. Например, такой функционал есть у Serpstat.com, но результаты работы кластеризатора обязательно нуждаются в проверке и ручной доводке «напильником».
Некоторые инструменты автоматической группировки предлагают ручной ввод синонимов перед парсингом загруженных поисковых фраз. Такая возможность есть, к примеру, у кластеризатора Seoquick: joxi.ru/BA0G7lNiJRowz2.
3. По интенту: способ группировки запросов - по пользовательскому намерению (интенту). Это особенно важно, если на вашем сайте есть как информационные, так и продающие страницы. Плохо, когда на страницу заказа товара попадает пользователь, который изначально не собирался ничего покупать. Но еще хуже, когда заряженный на покупку пользователь попадает на страницу, на которой он тут же не может оформить заказ.
Пример: Группа 1: +рецепт +соуса +для +стейков, +как +самому +сделать +соус +для +стейка, +соус +для +стейков +в +домашних +условиях.
Группа 2: +купить +соус +к +стейку, +заказать +соусы +к +мясу, +острый +соус +для +стейка +купить.
Существует несколько способов группировки ключевых фраз.
1. Морфологический: самый простой и очевидный - объединение однокоренных запросов. Пример: +отремонтировать +ноутбук, +ремонт +ноутбуков, +ремонтная +мастерская +ноутбуки. Этот метод достаточно хорошо автоматизируется и его предлагают многие сервисы автоматической кластеризации запросов: joxi.ru/MAjBNaZT4B7YOA.
Помимо морфологической группировки «Группиратор» автоматически делает кросс-минусовку для составных запросов с повторяющейся основой, а также поддерживает фильтрацию слов, по умолчанию фильтруются предлоги, но можно добавить и свои варианты.
2. Семантический: продвинутый вариант морфологической группировки - семантическая кластеризация, то есть, уже не только по корням слов, но и по смыслу, с учетом синонимов. Пример: +ремонт +ноутбука, +починить +ноутбук, +чистка +ноутбука, +восстановление +HDD +ноутбука.
Семантику и подбор синонимов скрипты умеют уже значительно хуже. Например, такой функционал есть у Serpstat.com, но результаты работы кластеризатора обязательно нуждаются в проверке и ручной доводке «напильником».
Некоторые инструменты автоматической группировки предлагают ручной ввод синонимов перед парсингом загруженных поисковых фраз. Такая возможность есть, к примеру, у кластеризатора Seoquick: joxi.ru/BA0G7lNiJRowz2.
3. По интенту: способ группировки запросов - по пользовательскому намерению (интенту). Это особенно важно, если на вашем сайте есть как информационные, так и продающие страницы. Плохо, когда на страницу заказа товара попадает пользователь, который изначально не собирался ничего покупать. Но еще хуже, когда заряженный на покупку пользователь попадает на страницу, на которой он тут же не может оформить заказ.
Пример: Группа 1: +рецепт +соуса +для +стейков, +как +самому +сделать +соус +для +стейка, +соус +для +стейков +в +домашних +условиях.
Группа 2: +купить +соус +к +стейку, +заказать +соусы +к +мясу, +острый +соус +для +стейка +купить.