Forward from: Нейромаркетинг
Эффект иллюзии правды
Продолжаем разбирать когнитивные искажения!
Эффект иллюзии правды — выражается в склонности верить в достоверность информации после её многократного восприятия
В рамках исследования участников попросили оценить ряд простых утверждений как истинные или ложные. Дэвид Голдштейн, Линн Хашер и Томас Топпино представили одной и той же группе
студентов список из 60 правдоподобных утверждений.
Спустя неделю студентам показали второй список, а ещё через неделю — третий. При этом 20 утверждении остались неизменными, а остальные 40 отличались в каждом. Участников попросили указать, насколько они уверены в истинности или ложности утверждений. В том числе, они должнытбыли оценить свою убеждённость в правдивости каждого из них по шкале от 1 до 7. Средний балл «уверенности» студентов в истинности утверждения увеличивался с каждым повторным показом списка (с 4,2 в первом списке до 4,7 в третьем). Это исследование наглядно демонстрирует, что
повторение утверждения повышает степень уверенности человека в истинности высказывания.
Пример из жизни
Если ежедневно слушать новости по федеральным каналам, вы будете склонны считать, что в стране все хорошо. Этот инструмент когнитивного искажения часто используется как федеральными, так и оппозиционными СМИ для того, чтобы навязывать свою правду
Продолжаем разбирать когнитивные искажения!
Эффект иллюзии правды — выражается в склонности верить в достоверность информации после её многократного восприятия
В рамках исследования участников попросили оценить ряд простых утверждений как истинные или ложные. Дэвид Голдштейн, Линн Хашер и Томас Топпино представили одной и той же группе
студентов список из 60 правдоподобных утверждений.
Спустя неделю студентам показали второй список, а ещё через неделю — третий. При этом 20 утверждении остались неизменными, а остальные 40 отличались в каждом. Участников попросили указать, насколько они уверены в истинности или ложности утверждений. В том числе, они должнытбыли оценить свою убеждённость в правдивости каждого из них по шкале от 1 до 7. Средний балл «уверенности» студентов в истинности утверждения увеличивался с каждым повторным показом списка (с 4,2 в первом списке до 4,7 в третьем). Это исследование наглядно демонстрирует, что
повторение утверждения повышает степень уверенности человека в истинности высказывания.
Пример из жизни
Если ежедневно слушать новости по федеральным каналам, вы будете склонны считать, что в стране все хорошо. Этот инструмент когнитивного искажения часто используется как федеральными, так и оппозиционными СМИ для того, чтобы навязывать свою правду