Патриарх Кирилл намеренно врёт. Ну то есть, выражаясь современным российским новоязом, фальсифицирует историю.
" — это он о патриархе Сергии (Страгородском).
Конструирование на лету мифа, не имеющего отношения к реальности.
Среди канонизированных (в отличие от Сергия) в РПЦ новомучеников есть святые, которые не только не признавали законность власти Сергия, но и не считали саму созданную Сталиным при его помощи структуру той самой церковью, которая до революции называлась "Российская православная греко-кафолическая церковь" и которой наследовала церковь патриарха Тихона.
Огромное движение мирян и священников - "непоминающих", "катакомбников" противостояло "сергиевской церкви" до его смерти, а многие и дальше. Они за это умирали в лагерях.
Не говоря уж о том, что одним из условий воссоединения с Русской церковью за границей (РПЦЗ) было осуждение политики Сергия Страгородского. Интересно, зарубежники сейчас это проглотят?
Но в целом, конечно, патриарх прав: нынешняя РПЦ — это церковь Сергия, основа отношений с властью заложена им. Ученики даже переплюнули своего учителя, потому что Сергию компромиссы давались тяжело, он понимал, что он делает, а преемники его духовные, как по маслу.
На этом мероприятии (конференции памяти патриарха Сергия Страгородского) вообще много интересного прозвучало. Главный и единственный спец по каноническому праву, вершитель церковных судов протоиерей Владислав Цыпин заявил:
Это прям прекрасно: они просто надеялись на симфонию. С красными, с белыми, с зелеными — лишь бы руководству РПЦ хорошо было. Вся проблема советской власти — плохо к церкви относилась, если б её воцерковить, то всё остальное хорошо.
"Опираясь на абсолютное признание и поддержку со стороны духовенства и народа, Святейший в то тяжелое время сумел провести корабль нашей Церкви
" — это он о патриархе Сергии (Страгородском).
Конструирование на лету мифа, не имеющего отношения к реальности.
Среди канонизированных (в отличие от Сергия) в РПЦ новомучеников есть святые, которые не только не признавали законность власти Сергия, но и не считали саму созданную Сталиным при его помощи структуру той самой церковью, которая до революции называлась "Российская православная греко-кафолическая церковь" и которой наследовала церковь патриарха Тихона.
Огромное движение мирян и священников - "непоминающих", "катакомбников" противостояло "сергиевской церкви" до его смерти, а многие и дальше. Они за это умирали в лагерях.
Не говоря уж о том, что одним из условий воссоединения с Русской церковью за границей (РПЦЗ) было осуждение политики Сергия Страгородского. Интересно, зарубежники сейчас это проглотят?
Но в целом, конечно, патриарх прав: нынешняя РПЦ — это церковь Сергия, основа отношений с властью заложена им. Ученики даже переплюнули своего учителя, потому что Сергию компромиссы давались тяжело, он понимал, что он делает, а преемники его духовные, как по маслу.
На этом мероприятии (конференции памяти патриарха Сергия Страгородского) вообще много интересного прозвучало. Главный и единственный спец по каноническому праву, вершитель церковных судов протоиерей Владислав Цыпин заявил:
надеждам свидетелей катастрофы Российской империи Святейших Патриархов Тихона, Сергия, Алексия I на полную нормализацию церковно-государственных отношений в русле традиционной симфонии Промыслом Божиим суждено было начать исполняться уже только в XXI столетии-
Это прям прекрасно: они просто надеялись на симфонию. С красными, с белыми, с зелеными — лишь бы руководству РПЦ хорошо было. Вся проблема советской власти — плохо к церкви относилась, если б её воцерковить, то всё остальное хорошо.