Привет, балет


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Art


Канал балетного переводчика и любителя эротической литературы

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Art
Statistics
Posts filter


Forward from: Салам, училка!
Театр им. Навои
Ташкент, Узбекская ССР
Альбом «Советская архитектура Узбекистана», 1954 г.

Воспоминания о писателе А. Толстом из книги В. Ходасевич "Портреты словами":

Театр Толстой всегда очень любил. Ему удавалось иногда «дорваться» до участия в профессиональных спектаклях в качестве актера. Было очень забавно, как он однажды «рвался» даже в балет. Когда мы работали над постановкой «Эсмеральды», он говорил:

– Татьяна, будет невероятным свинством, если мне не дадут возможности участвовать в этом спектакле! Возьмите меня хоть на роль козы.

– Какой козы? – спросила Вечеслова.

– Ну а как же, неужели ты будешь Эсмеральда без козы? Никакого успеха у тебя не будет и не может быть! Гельцер – Эсмеральда в Большом театре в Москве всегда выходила с козой!


Новым худруком балета МАМТ назначен Максим Севагин, как написала у себя в канале солистка Аня Окунева


Завтра в Стасике объявят нового художественного руководителя балета. Вообще не в курсе даже свежих сплетен о том, кто это может быть, очень болею за ребят, ну и, конечно, УЖАСНО ИНТЕРЕСНО.


Друзья, сделала канал приватным и удалила пару постов. Простите за малодушие, такие времена. Всем сил.


The content is hidden


Forward from: Членова и Дикман
Очень давно хотела поделиться с вами постами про выдающуюся женщину — Любовь Дмитриевну Менделееву-Блок, которые опубликовала у себя Саша Воробьева, редакторка, исследовательница, балетная критикесса и интересующийся человек.

Я узнала про Любовь Блок, когда ходила читать книги по истории балета в Ленинку — дочь Менделеева, жена Блока, Л.Д. как-то затерялась среди Великих Мужчин, а сама, тем временем, оставила очень важные тексты по теории балетного искусства начала ХХ века в России и, как я узнала из Сашиного канала, крутейшие воспоминания, где много пишет про брак, тело, сексуальность и вот это все.

Ее балетная история меня особенно вдохновляет — насколько я знаю, увлеклась танцем она в зрелом возрасте, никакого искусствоведческого или соседнего образования она не получала, ходила наблюдателем на класс А. Я. Вагановой (это «наше балетное все», авторка классической методики обучения балету, которую используют все российские и очень многие зарубежные школы). Хочется читать и рассказывать всем, что была вот такая замечательная женщина, о которой широкая аудитория не знает.


Forward from: Смольный без провода
Давайте победим этот мизогинный сезон вместе. Московский женский музей запустил краудфандинговую кампанию на постановку новой оперы "Журналистка", написанной 16-ю композиторками и посвященной теме гендерного насилия, конкретно - фемицида. Это очень тонкий лед, я прямо слышу, как трещит: опера в лоб по злободневной повестке, опера заведомо с месседжем - на такие вещи принято смотреть настороженно. Да, хорошо было бы посмотреть умную, через гендерно-социальную оптику поданную постановку "Маддалены", оперы, где героиня чуть не становится жертвой фемицида, или "Плаща" (где становится), но никто же не поставит. Не затем в театры зовут мужчин-режиссеров и дают им партитуры авторства других мужчин. Поэтому пусть будет в лоб, зато своими именами. Поддержите кампанию, пусть у "Маски" в этом сезоне появится правильная тема для разговора.
Одна из композиторок - Ольга Власова, которую я очень ценю как дирижерку и певицу, но чьей музыки пока не слышал. Миру нужно больше оперных композиторок.


Катя Баева поделилась в своем канале подборкой новых книг по балету и современному танцу для Афиши — помимо книги, выпущенной издательством Individuum и фестивалем Контекст, которую мне не терпится почитать, в подборку вошел и мой перевод Мэри Вигман, что мне очень приятно!


Forward from: Членова и Дикман
© Musée Carnavalet, Louise Weber, c. 1881–91, Ля Гулю, танцовщица канкана и муза Тулуз-Лотрека, в шпагате.


Отвлеклась на феминизм и gender studies, но куда же без танца. Наконец, спустя столько лет, вспомнила про Кароль Армитаж — балерину, танцовщицу Мерса Каннингема, хореографиню, панк-баллерину and whatnot. Именно сейчас ее имя мне попалось, потому что я стала читать про вог и нью-йоркские балы, и попалось мне на глаза объявление о поиске танцовщиков для того самого мирового тура Мадонны 1990 года, который Кароль Армитаж ставила как хореографиня-постановщица.
Нашла отрывок из какого-то старого дока, почему-то мне он особенно мил.


Forward from: Трапеция с голыми боярами
Бояре!
В ближайшую субботу примерно в 20:30 к нам придёт театровед, архивист, публикатор, балетный критик, куратор, владелец личной машины времени Сергей Конаев. @findingaid непримиримый борец за историческую правду и знаток балета с мировым именем, педагог, эксперт (по сути и по должности), а ещё он захватывающе интересный собеседник, который, кажется, знает все истории на свете из первых рук.
Приходите, пожалуйста, в зум, чтобы задать свои вопросы, послушать и поспорить. Если у вас нет ссылки, напишите в комментарии, в чат или мне в личку — я @jaybhairavi.
А вот для вдохновения Серёгина прошлогодняя лекция "Женская эмансипация: как российские императорские театры работали социальным лифтом".


Forward from: DanceStudies in black
Last call на курс по истории современного танца.

В августе я проводила короткий базовый курс по истории западного танца, пытаясь через всем знакомые имена прочертить логики развития разных концептуальных линий в современной хореографии. Для себя я решила, что в таком открытом формате я читаю этот курс в первый и последний раз, так как прояснила для себя то, что хотела прояснить, и пора двигаться дальше.

Описание курса — в этом посте.

Курс в записи доступен до 15 октября, сейчас можно купить доступ и посмотреть лекции. В него входит 8 часов лекционного материала + презентации с конспектами и ссылками.

Стоимость, как прежде, 3700.

Если хотите посмотреть, напишите мне в личные сообщения, я пришлю ссылку на оплату и открою доступ к материалу.

@annakozonina


Forward from: Объять
А не начать ли понедельник с авантюры?)

Кручу я, всё кручу тему современной танцкритики. Её очень мало, а новых лиц нет вовсе. Никак меня это не отпускает, есть определенная боль, связанная с ситуацией, и очень хочется как-то её поменять. Ресурса у меня немного, но вот такая появилась идея:

Я верю, что есть люди, и их немало, неравнодушные к танцу, которые хотят и могут его осмыслять. И я также понимаю, что авторам нужно быть услышанными, прочитанными, это дает стимул двигаться, писать, размышлять дальше, но не все могут добиться публикации своих текстов в СМИ.
Я хочу выступить транслятором для новых авторов и любому заинтересованному человеку предоставить гостевой пост в своём канале для публикации рецензии или исследовательского текста. Да, у меня не самая большая аудитория, но это совершенно точно заинтересованные люди, которые прочитают ваш текст. По сути это телеграм-формат блога для начинающих танцкритиков, по принципу блога для театральных критиков StartUp СТД.

Условия предлагаю такие.
От меня: редактура вашего текста (и, если нужно, фидбек) и публикация текста в канале с указанием вашего авторства, естественно.
От вас: рецензия с прицелом на серьезный аналитический текст о современном танце или современном балете.
За бортом интересов блога: балеты наследия и их реконструкции, драмтеатр, мюзиклы/опера/концерты, перфоманс. Экспериментальные жанры и физический/пластический театр – обсуждаемо. История без денег.

Обычно я не прошу перепостов и смущаюсь, когда они есть, но если вы знаете человека, которому это было бы важно – поделитесь с ним, плиз.

Пишите мне @nastya_gluh, очень жду отклика🍀


Forward from: Dance writer's world
Увидела рекламу в обновлённом образовательном проекте Стасика и ничего не поняла. Почему Долин? Почему Каннский фестиваль? Зачем? 🤦🏼‍♀️


И правда…


Forward from: Трапеция с голыми боярами
Умер Вадим Моисеевич Гаевский.


Forward from: DanceStudies in black
Давайте я расскажу вам про книжку «Странные танцы», которая вышла из типографии и уже продается в «Гараже». Все уже сфоткались с обложкой, но никто не знает, что в ней написано:) Эта книга — и для тех, кто просто интересуется танцем как искусством, и для тех, кто заждался теоретических тезисов о танце на русском. Это и «введение» в область современного танца, и попытка осмыслить явление «экспериментального танца», «новой сцены» или тн «танц-перформанса». Для меня как для исследовательницы в ней важны теоретические гипотезы, к которым я пришла, пока думала о танц-художниках, их работах, бродящих вокруг дискуссиях и, конечно, материальной инфраструктуре для нового танца. Но я очень старалась сделать текст приветливым и доступным не только для узкого круга профессионалов.

В книге 4 главы. Каждая посвящена теме, которая, на мой взгляд, является важной для нового танца и им самим осмысляется.

В первой главе речь идет о том, что такое российский танц-перформанс и как сформировался новый танец (конечно, это лишь моя версия). Это история о самоидентификации хореографов, о фигуре танц-художника и о специфике такого труда. Это самая объемная глава, которая включает историческую часть (от Далькроза до Беля, от Айседоры до Айседориного горя), пояснение простыми словами основных терминов и направлений в истории современного танца (модерн, постмодерн, танцтеатр, танц-перформанс, не-танец, соматика, embodiment и т.д.), разбор российских перформансов, которые несут в себе рефлексию своего профессионального статуса и положения. Но главное — в этой главе есть инструмент для анализа «нового танца» как такового: я предлагаю смотреть на него через призму странного симбиоза соматики и критики, доверия к телу, погружения в него, но и рассмотрения его как культурного артефакта. Я разбираю корни «соматической» и «критической» линии в танце и пытаюсь понять, как этот странный союз расцветает на постсоветской почве.

Вторая глава посвящена теме коллективности в новом танце, сообществам и способам совместной работы. Здесь я пришла к парадоксальному наблюдению, что видные коллективные перформансы нового танца погружены в соматические практики. И хотя соматика часто ассоциируется с нарциссизмом и индивидуализмом, в рассмотренных мною перформансах она почему-то про другое.

Третья — про феминистские стратегии в российском танц-перформансе. Тут интересны две вещи: 1) История развития современного танца в целом легко прочитывается через серию феминистских революций, да и вообще гендерная тематика и разговор об идентичности в танце неизбежны, пока он работает с телом. 2) Базовый и повседневный интерес нового танца к соматике (который включает работу с тканями и жидкостями тела) можно рассматривать как феминистскую стратегию обращения к «отвратительному» (‘abject’), и мне была интересна именно банальность и обыденность этой работы с отвратительным в танце.

Четвертая — про взаимоотношения танца, медиа и технологий.

В каждой главе я подробно анализирую работы новой российской сцены и привожу множество примеров из истории европейского и американского танца. Каждый раздел знакомит с ключевыми теоретическими вопросами, связанными с той или иной темой.

Два года назад я получила грант Гараж.txt на издание книги о новом российском танце: я была к этому не готова, долго мучалась и страдала, но все-таки закончила. Для меня это большое достижение, и я ужасно благодарна людям, которые меня поддержали: Насте Прошутинской, которая спокойно вычитывала бесконечно возникающие разные версии, Насте Митюшиной и команде Гаража, которые дали эту возможность и к тому же выпустили книгу в красивой серии Garage Dance с цветными картинками, моему любимому партнеру, который выслушивал мои стенания про то, что ничего не получается, художницам и художникам, про которых эта книга и которые продолжают выпускать работы, и людям, которые последний год писали мне и спрашивали: ну что, когда уже?

Пока книгу можно заказать в онлайн-магазине и купить в музее «Гараж», про другие книжные— позже, презентация — скоро! КНИГА ПОЛУЧИЛАСЬ НОРМ.


У Ани вышла книга!


До 1 июля можно посмотреть перформанс «Общество балета» Анны Семеновой-Ганц и Тани Чижиковой. Критическое исследование иерархии и дисциплины балетного тела, тоталитарности темы и демократичности производства.

А сегодня, уже через полчаса, в 11:15, в фейсбуке начнется встреча-обсуждение работы с создательницами и Еленой Панасенко.


В издательстве Гаража вышла очередная книга из серии Garage Dance, это мой перевод эссе, статей и писем Мэри Вигман. Ещё докарантинный. Хвастаюсь и рассказываю. Скоро в книжном Гаража и других магазинах.

Редакторка серии: Вита Хлопова
Научная редакторка и авторка предисловия: Ирина Сироткина
Литературная редакторка: Анна Шафран
Переводчица: Лия Эбралидзе

20 last posts shown.

827

subscribers
Channel statistics