Друзья, минутка стратегии.
Термин «стратегия» пришел из войны и этого не изменить. Стратегия — это про победу. Однако, в современном мире всё запуталось — термин уже не содержит истинного значения и применяется в бизнесе как попало.
На войне стратегия — лучший способ одержать победу. Это может быть наименее эффективный способ затрат ресурсов. Но, максимальное соотношение по конечному результату. Не важно что и как будет сделано — цель оправдывает средства. Но, как только про вашу стратегию войны узнают — делать будут то, что её разрушит. В этом суть военных стратегий — либо мы, либо они. Противоположность. Парадокс. Это — основа стратегии в истинном смысле.
В бизнесе — ровно наоборот.
Стратегии «убить стратегию противника» не существует — любое превосходство, инновации, новые методы управления — приветствуется всеми участниками рынка. Узнал чужую стратегию — тут же попытался скопировать/применить. Книжек про «ошибку выжившего» бизнеса (эппл, амазон и иже с ними) — вагон и маленькая тележка 🙂
Нет никаких конкурентов или противоборствующих сторон, друзья. Никто против кого-то не действует — все заняты своими проблемами, включая покупателей. Игроки рынка предлагают свои продукты. Сколько покупателей выберет наше предложение — зависит от ценности предложения и нашей активности, как предпринимателей.
Ресурсы в бизнесе не «экспрориируются» как на войне — ресурсы обмениваются на выгоду/пользу/ценность для окружающих. Нет никаких стратагем типа «Разозли врага, и поймёшь принципы его действия и бездействия. Заставь врага открыться, и ты узнаешь его уязвимые места». Разозлить контрагента или потенциального партнера — это тупиковый путь развития бизнеса — наша репутация нами не контролируется, друзья.
Нужно просто выбрать свой фокус/замысел и действовать с осознанным вниманием к своей компании и направлениям её развития.
Стратегия в бизнесе — это осознанное видение того, чем (и в какой момент) мы будем заниматься, чтобы получать прибыль/расти и чем НЕ будем (и в какой момент), чтобы сохранять устойчивость бизнеса 🤝
Термин «стратегия» пришел из войны и этого не изменить. Стратегия — это про победу. Однако, в современном мире всё запуталось — термин уже не содержит истинного значения и применяется в бизнесе как попало.
На войне стратегия — лучший способ одержать победу. Это может быть наименее эффективный способ затрат ресурсов. Но, максимальное соотношение по конечному результату. Не важно что и как будет сделано — цель оправдывает средства. Но, как только про вашу стратегию войны узнают — делать будут то, что её разрушит. В этом суть военных стратегий — либо мы, либо они. Противоположность. Парадокс. Это — основа стратегии в истинном смысле.
В бизнесе — ровно наоборот.
Стратегии «убить стратегию противника» не существует — любое превосходство, инновации, новые методы управления — приветствуется всеми участниками рынка. Узнал чужую стратегию — тут же попытался скопировать/применить. Книжек про «ошибку выжившего» бизнеса (эппл, амазон и иже с ними) — вагон и маленькая тележка 🙂
Нет никаких конкурентов или противоборствующих сторон, друзья. Никто против кого-то не действует — все заняты своими проблемами, включая покупателей. Игроки рынка предлагают свои продукты. Сколько покупателей выберет наше предложение — зависит от ценности предложения и нашей активности, как предпринимателей.
Ресурсы в бизнесе не «экспрориируются» как на войне — ресурсы обмениваются на выгоду/пользу/ценность для окружающих. Нет никаких стратагем типа «Разозли врага, и поймёшь принципы его действия и бездействия. Заставь врага открыться, и ты узнаешь его уязвимые места». Разозлить контрагента или потенциального партнера — это тупиковый путь развития бизнеса — наша репутация нами не контролируется, друзья.
Нужно просто выбрать свой фокус/замысел и действовать с осознанным вниманием к своей компании и направлениям её развития.
Стратегия в бизнесе — это осознанное видение того, чем (и в какой момент) мы будем заниматься, чтобы получать прибыль/расти и чем НЕ будем (и в какой момент), чтобы сохранять устойчивость бизнеса 🤝