Друзья, минутка полезного чтения.
Одна из наиболее интересных книг за последний год – подгон от Михаила Дымшица – "Метафоры, которыми мы живем". Джорджа Лакоффа и Марка Джонсона.
Книга мощнейшая. Новое понимание особенностей своего собственного мышления — гарантировано, коллеги. Я когда читал – восхищенно цокал, периодически подбирая челюсть с пола 🙂
И почти в самом конце – очень крутая критика объективизма и субъективизма с предложением и новым взглядом, который объясняет, почему в брендинге без метафоры не перейти от стратегии к дизайну 🙂
Книгу очень рекомендую 🤝
Одна из наиболее интересных книг за последний год – подгон от Михаила Дымшица – "Метафоры, которыми мы живем". Джорджа Лакоффа и Марка Джонсона.
Книга мощнейшая. Новое понимание особенностей своего собственного мышления — гарантировано, коллеги. Я когда читал – восхищенно цокал, периодически подбирая челюсть с пола 🙂
И почти в самом конце – очень крутая критика объективизма и субъективизма с предложением и новым взглядом, который объясняет, почему в брендинге без метафоры не перейти от стратегии к дизайну 🙂
В рамках эмпирического подхода к пониманию и истине мы предлагаем альтернативу, которая отвергает, что выбор между субъективностью и объективностью является единственной возможностью. Мы отрицаем объективистскую идею о существовании абсолютной и безусловной истины, в то же время не принимая противоположного субъективистского положения о достижимости истины только через воображение, которое не зависит от внешних обстоятельств. Причина нашего пристального внимания к метафоре заключается в том, что она объединяет разум и воображение. Мышление, как минимум, предполагает категоризацию, выведение следствий и умозаключений. Одна из множества ипостасей воображения связана с восприятием сущности одного вида в терминах сущности другого вида – то, что мы назвали метафорическим мышлением. Таким образом, метафора – это воображаемая рациональность. Так как категории обыденного мышления по большей части метафоричны, а наши повседневные рассуждения предполагают вывод метафорических следствий и заключений, обыденная рациональность по сути связана с воображением.
Метафора – это один из самых важных способов хотя бы частичного понимания того, что не может быть понято полностью: сферы чувств человека, эстетического опыта, морали и духовных озарений. Эти усилия воображения не лишены рациональности, так как если при этом используются метафоры, то используется и воображаемая рациональность.
Книгу очень рекомендую 🤝