Forward from: Возвращение в Брайдсхед
«Первым миссионером в Исландии был ее уроженец, молодой Торвальд Кондранссон по прозвищу Путешественник, который крестился в Германии. Он вернулся на родину около 981 года, но не особенно преуспел в своей миссии, за двойное убийство был объявлен вне закона и окончил свои дни в каком-то монастыре на Руси».
Биография довольно-таки фантастическая, но, однако же, вполне типичная для человека эпохи викингов. Именно этой эпохе посвящена книга, о которой я хочу рассказать сегодня: Джон Хейвуд «Люди Севера. История викингов. 793-1241».
Это обширное исследование английского историка посвящено не столько внутреннему устройству скандинавского общества эпохи викингов, сколько его экспансии во внешний мир. Автор показывает, как эта культура зародилась и как выплеснулась далеко за пределы Скандинавии. География просто головокружительная: на запад, через Британские острова, в Исландию, Гренландию и Северную Америку; на юг, во Фризию, Францию, Италию, исламскую тогда еще Испанию; на восток, в Византию и Иерусалим, в Новгород и Киев. Что, кроме крови, принесли викинги другим народам? Чему научились у тех, кого грабили? Как шайки пиратов-язычников в конце концов создали несколько вполне благообразных христианских королевств? Это основные вопросы, которые интересуют Хейвуда.
Чтобы обозначить хронологические рамки своей работы, автор выбрал две даты, которые вы видите на обложке. В 793 году даны напали на богатый монастырь на английском острове Линдисфарн. Это событие принято считать началом эпохи викингов. 1241 — год гибели Снорри Стурлусона, автора «Малой Эдды» и других ценнейших произведений средневековой литературы. Снорри жил уже на закате интересующей нас эпохи, и в его трудах собрана и систематизирована масса важной информации о мифологии и истории скандинавов.
Хейвуд местами слишком вольно, на мой вкус, обращается с фактами и не всегда четко проводит грань между историей и легендой, но в целом это хорошая обзорная работа. С нее отлично начать само знакомство с викингами или собрать разрозненные знания в цельную картину — а это, по моему скромному мнению, вещь критически важная для понимания любых исторических явлений и процессов. Не забыл Хейвуд и о важных моментах скандинавской мифологии и жизнеописаниях самых выдающихся людей того времени.
Биография довольно-таки фантастическая, но, однако же, вполне типичная для человека эпохи викингов. Именно этой эпохе посвящена книга, о которой я хочу рассказать сегодня: Джон Хейвуд «Люди Севера. История викингов. 793-1241».
Это обширное исследование английского историка посвящено не столько внутреннему устройству скандинавского общества эпохи викингов, сколько его экспансии во внешний мир. Автор показывает, как эта культура зародилась и как выплеснулась далеко за пределы Скандинавии. География просто головокружительная: на запад, через Британские острова, в Исландию, Гренландию и Северную Америку; на юг, во Фризию, Францию, Италию, исламскую тогда еще Испанию; на восток, в Византию и Иерусалим, в Новгород и Киев. Что, кроме крови, принесли викинги другим народам? Чему научились у тех, кого грабили? Как шайки пиратов-язычников в конце концов создали несколько вполне благообразных христианских королевств? Это основные вопросы, которые интересуют Хейвуда.
Чтобы обозначить хронологические рамки своей работы, автор выбрал две даты, которые вы видите на обложке. В 793 году даны напали на богатый монастырь на английском острове Линдисфарн. Это событие принято считать началом эпохи викингов. 1241 — год гибели Снорри Стурлусона, автора «Малой Эдды» и других ценнейших произведений средневековой литературы. Снорри жил уже на закате интересующей нас эпохи, и в его трудах собрана и систематизирована масса важной информации о мифологии и истории скандинавов.
Хейвуд местами слишком вольно, на мой вкус, обращается с фактами и не всегда четко проводит грань между историей и легендой, но в целом это хорошая обзорная работа. С нее отлично начать само знакомство с викингами или собрать разрозненные знания в цельную картину — а это, по моему скромному мнению, вещь критически важная для понимания любых исторических явлений и процессов. Не забыл Хейвуд и о важных моментах скандинавской мифологии и жизнеописаниях самых выдающихся людей того времени.