Визит В. Путина в Пекин и Харбин продемонстрировал укрепление стратегического партнерства России и Китая, а также показал приемлемые подходы к урегулированию военного конфликта с Украиной.
Во многом текущий визит – это проявление уважения руководству Китая. В конце марта прошлого года Си Цзиньпин после своего переизбрания на новый срок совершил официальный визит в Россию. Аналогично и российский лидер в качестве первого официального визита после своего переизбрания выбрал Китай. В этом плане баланс соблюден.
Главный политический итог визита – это позиция Китая по вопросам военного конфликта между Россией и Украиной. Очевидно, что китайские власти выступают за скорейшее урегулирование, однако формат швейцарской мирной конференции, без участия России, не выглядит как результативный. С высокой долей вероятности, Китай, как и другие страны БРИКС, не будет представлен в рамках официальных делегаций на мирной конференции в Швейцарии.
Формат швейцарской конференции предполагает создание, по ее итогам, коалиции стран, которые договорятся о совместной резолюции и плане действий. Позднее, как предполагалось, от имени этой структуры будут проходить переговоры с Россией.
В ходе своего китайского визита В. Путин дал понят, что такой формат не будет реализован: Россия против такого подхода и этого достаточно для того, чтобы не пытаться его реализовывать. Основной платформой для переговоров является стамбульский формат.
Не обращая внимания на бред диссидентов и прочих антироссийских пропагандистов о возрастающей зависимости от Китая можно констатировать, что Россия ориентируется на формирование более справедливого мироустройства и в этом плане рассматривает себя как самостоятельный центр силы. Визит Путина показал, что китайское руководство уважает суверенитет России и не будет пытаться навязывать свою позицию.
Заявления в Китае В. Путина относительно хода СВО, в том числе и сообщение о том, что пока планов брать Харьков нет, показывают стратегические намерения на урегулирование конфликта. Такую позицию разделяет Китай, однако в случае если на Западе вновь возобладают ястребиная позиция – конфронтация может быть усилена, вплоть до выхода эскалации на новые уровни.
При этом сказанные Президентом слова в Китае стоит воспринимать как готовность к мирным переговорам исходя из объективных реалий. Мантры Зеленского про «границы 1991 г.» и прочие заявления все чаще на этом фоне воспринимаются как неадекватные. При этом после 20 мая Зеленский, де-юре, становится нелегитимным руководителем Украины, что может создать дополнительные сложности в рамках подготовки мирного урегулирования. Этот вопрос тоже требует участия политруководства США, в том числе и в плане побуждения своих сателлитов в Киеве к правильным и юридически корректным решениям.
Во многом текущий визит – это проявление уважения руководству Китая. В конце марта прошлого года Си Цзиньпин после своего переизбрания на новый срок совершил официальный визит в Россию. Аналогично и российский лидер в качестве первого официального визита после своего переизбрания выбрал Китай. В этом плане баланс соблюден.
Главный политический итог визита – это позиция Китая по вопросам военного конфликта между Россией и Украиной. Очевидно, что китайские власти выступают за скорейшее урегулирование, однако формат швейцарской мирной конференции, без участия России, не выглядит как результативный. С высокой долей вероятности, Китай, как и другие страны БРИКС, не будет представлен в рамках официальных делегаций на мирной конференции в Швейцарии.
Формат швейцарской конференции предполагает создание, по ее итогам, коалиции стран, которые договорятся о совместной резолюции и плане действий. Позднее, как предполагалось, от имени этой структуры будут проходить переговоры с Россией.
В ходе своего китайского визита В. Путин дал понят, что такой формат не будет реализован: Россия против такого подхода и этого достаточно для того, чтобы не пытаться его реализовывать. Основной платформой для переговоров является стамбульский формат.
Не обращая внимания на бред диссидентов и прочих антироссийских пропагандистов о возрастающей зависимости от Китая можно констатировать, что Россия ориентируется на формирование более справедливого мироустройства и в этом плане рассматривает себя как самостоятельный центр силы. Визит Путина показал, что китайское руководство уважает суверенитет России и не будет пытаться навязывать свою позицию.
Заявления в Китае В. Путина относительно хода СВО, в том числе и сообщение о том, что пока планов брать Харьков нет, показывают стратегические намерения на урегулирование конфликта. Такую позицию разделяет Китай, однако в случае если на Западе вновь возобладают ястребиная позиция – конфронтация может быть усилена, вплоть до выхода эскалации на новые уровни.
При этом сказанные Президентом слова в Китае стоит воспринимать как готовность к мирным переговорам исходя из объективных реалий. Мантры Зеленского про «границы 1991 г.» и прочие заявления все чаще на этом фоне воспринимаются как неадекватные. При этом после 20 мая Зеленский, де-юре, становится нелегитимным руководителем Украины, что может создать дополнительные сложности в рамках подготовки мирного урегулирования. Этот вопрос тоже требует участия политруководства США, в том числе и в плане побуждения своих сателлитов в Киеве к правильным и юридически корректным решениям.