Forward from: Вершки и корешки
Недавний опыт составления топа наиболее моднейших романов мировой литературы показался мне занятным, поэтому я решил праздного любопытства ради попросить кого-нибудь еще выступить в «Вершках и корешках» в том же жанре, и вот: топ-25 романов по версии Эдуарда Лукоянова, современного художника, исследующего трансгрессивную субверсивность (всем вам он хорошо знаком по каналу «Алсу Нейланд»). Как и следовало ожидать, списки получились совершенно разные: хотя наши с Эдуардом эстетические предпочтения диаметрально противоположными не назовешь, но все-таки он человек прогрессивных взглядов и любит модернизм гораздо больше, чем я.
25. Брэм Стокер, «Дракула». Его и Блок ценил выше Соловьева.
24. Ален Роб-Грийе, «Ревность». Самый прозрачный из «новых романов».
23. Алистер Кроули, «Лунное дитя». Девяносто три!
22. Альбер Камю, «Посторонний». Killing an Arab.
21. Джеймс Джойс, «Улисс». К сожалению, без него никак.
20. Генри Миллер, «Сексус». Гав-гав.
19. Уильям Фолкнер, «Шум и ярость». На самом деле именно с него началось все безобразие, которое я так нежно люблю.
18. Д. Г. Лоуренс, «Любовник леди Чаттерлей». Без комментариев.
17. Герман Мелвилл, «Моби Дик». Одно только предисловие можно петь.
16. Гертруда Стайн, «Кровь на полу в столовой». Вообще не понять, что происходит. Очень хорошо.
15. Жан Жене, «Торжество похорон». Заставляет по-новому взглянуть на церковную архитектуру.
14. Маркиз де Сад, «120 дней Содома». Дерьмо на вкус напоминает оливки. Помните об этом, когда будете потягивать мартини в модном лофте.
13. Пьер Гийота, «Эдем, Эдем, Эдем». Почему-то мало кто обращает внимание на то, что роман называется вовсе не «Эдем, Эдем, Эдем».
12. Сэмюэл Беккет, «Как оно есть». То есть никак.
11. Томас Бернхард, «Пропащий». Итоговый текст европейского модернизма.
10. Марсель Пруст, «В сторону Свана». Начал читать его в день, когда Lordi победили на «Евровидении».
9. Джонатан Свифт, «Путешествия Гулливера». Незабываемый пассаж про паруса из детской кожи.
8. Дж. М. Кутзее, «Жизнь и время Михаэля К.». Лучшая книга про одиночество (после той, что на первом месте в этом списке).
7. Клод Симон, «Дороги Фландрии». Идеальная инструкция по написанию романов в эпоху, когда все романы написаны.
6. Уильям Берроуз, «Дикие мальчики». Потому что «Голый завтрак» слишком понятный.
5. Витольд Гомбрович, «Порнография». Люблю, когда название вообще не про то, что в тексте.
4. Петроний Арбитр, «Сатирикон». Тримальхиона с меня рисовали.
3. Лоренс Стерн, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди». «Когда человек свободен…», далее смотрите по тексту.
2. Сервантес, «Дон Кихот». Лучшее чтение для больных ветрянкой.
1. Сэмюэл Беккет, «Безымянный». Если вы не считаете его лучшим романом в истории, то у вас не сердце, а мышца, перегоняющая кровь.
PS. Меня могут упрекнуть по двум пунктам: в списке нет русских писателей и слишком мало женщин. Отвечаю. Русские пишут что угодно, но только не романы, от романа в русской литературе одно название. Свой путь у нас, короче.
Второе. Женщин в списке мало, потому что за тысячелетия патриархата женщинам слишком редко давали слово, а развлекаться с тестом Бехдель наперекор объективной реальности я не собираюсь, идите на хуй.
25. Брэм Стокер, «Дракула». Его и Блок ценил выше Соловьева.
24. Ален Роб-Грийе, «Ревность». Самый прозрачный из «новых романов».
23. Алистер Кроули, «Лунное дитя». Девяносто три!
22. Альбер Камю, «Посторонний». Killing an Arab.
21. Джеймс Джойс, «Улисс». К сожалению, без него никак.
20. Генри Миллер, «Сексус». Гав-гав.
19. Уильям Фолкнер, «Шум и ярость». На самом деле именно с него началось все безобразие, которое я так нежно люблю.
18. Д. Г. Лоуренс, «Любовник леди Чаттерлей». Без комментариев.
17. Герман Мелвилл, «Моби Дик». Одно только предисловие можно петь.
16. Гертруда Стайн, «Кровь на полу в столовой». Вообще не понять, что происходит. Очень хорошо.
15. Жан Жене, «Торжество похорон». Заставляет по-новому взглянуть на церковную архитектуру.
14. Маркиз де Сад, «120 дней Содома». Дерьмо на вкус напоминает оливки. Помните об этом, когда будете потягивать мартини в модном лофте.
13. Пьер Гийота, «Эдем, Эдем, Эдем». Почему-то мало кто обращает внимание на то, что роман называется вовсе не «Эдем, Эдем, Эдем».
12. Сэмюэл Беккет, «Как оно есть». То есть никак.
11. Томас Бернхард, «Пропащий». Итоговый текст европейского модернизма.
10. Марсель Пруст, «В сторону Свана». Начал читать его в день, когда Lordi победили на «Евровидении».
9. Джонатан Свифт, «Путешествия Гулливера». Незабываемый пассаж про паруса из детской кожи.
8. Дж. М. Кутзее, «Жизнь и время Михаэля К.». Лучшая книга про одиночество (после той, что на первом месте в этом списке).
7. Клод Симон, «Дороги Фландрии». Идеальная инструкция по написанию романов в эпоху, когда все романы написаны.
6. Уильям Берроуз, «Дикие мальчики». Потому что «Голый завтрак» слишком понятный.
5. Витольд Гомбрович, «Порнография». Люблю, когда название вообще не про то, что в тексте.
4. Петроний Арбитр, «Сатирикон». Тримальхиона с меня рисовали.
3. Лоренс Стерн, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди». «Когда человек свободен…», далее смотрите по тексту.
2. Сервантес, «Дон Кихот». Лучшее чтение для больных ветрянкой.
1. Сэмюэл Беккет, «Безымянный». Если вы не считаете его лучшим романом в истории, то у вас не сердце, а мышца, перегоняющая кровь.
PS. Меня могут упрекнуть по двум пунктам: в списке нет русских писателей и слишком мало женщин. Отвечаю. Русские пишут что угодно, но только не романы, от романа в русской литературе одно название. Свой путь у нас, короче.
Второе. Женщин в списке мало, потому что за тысячелетия патриархата женщинам слишком редко давали слово, а развлекаться с тестом Бехдель наперекор объективной реальности я не собираюсь, идите на хуй.