Как работать с вертикальными видео и сценариями?
Мне вылетел какой-то мозгоразжижающий клип, я моргнула — и прошло уже два часа. Короче, добро пожаловать в новую реальность.
Сейчас в каждой (?) социальной сети (спасибо мессенджерам, что здесь еще нет) началась эпоха вертикальных видео — клиперское мышление сделало свое дело и наложило отпечаток на популярность шортсов, рилсов и тиктоков, насильное продвижение ВК-Клипов и так далее. А значит — в копирайтинге тоже произошел бум: всем резко стали нужны сценарии.
И проблема тут одна:
даже если вы напишете потрясающий сценарий, говорящая голова, не умеющая толком говорить на камеру или никогда не говорившая в телефон без аудитории, зафакапит все
Ну правда, вести себя естественно в кадре могут единицы. А быть при этом еще и интересным и полезным — так точно.
Поэтому, когда дело касается сценариев, не обещайте конкретный результат. Только если полностью курируете весь процесс съемки и либо сами отбираете говорящую голову, либо работаете с профессиональным блогером/инфобизнесменом.
Иначе можно очень быстро сходить, как пела незабвенная Лолита, «на небо за звездочкой».
Средняя длительность ролика — минута, лучше даже уложиться в секунд 45-50.
За это время нужно зацепить (сторителлинг, боль, любопытный факт) и изложить мысль (экспертный контент + подводка и оффер, если есть).
Если мы говорим о ролике для рекламы, то здесь вообще даются 10-15 секунд: зацепить болью и дать оффер.
Чтобы уложить сценарий в отведенное время, попробуйте его повторить: прочитать текст, будто рассказываете на камеру, добавить движения.
Время репетиции х 1.3-1.5 = примерное время итогового видео
То есть если вы отчитали сценарий за 30 секунд, ролик у опытного эксперта будет длиться примерно 40-45 секунд.
Потому что говорить ≠ читать.
Как должен выглядеть сценарий?
Если мы говорим просто о говорящей голове и экспертном/рекламном видосике, где человек просто оттарабанивает инфу, — вы можете просто написать ему текст.
В идеале — пометьте паузы. На экран вывести что-то вряд ли успеется, но если что-то надо показать — пропишите и это.
Если видео развлекательное, со сторителлингом, в общем, сюжетное и/или с двумя и более людьми, то нужно дополнительно прописать говорящих, отметить действия, которые должны происходить в этот момент. Одежку можно не описывать, так и быть, но в остальном — это классическая пьеса из учебника по литературе за 9 класс.
А если хочется самому продвигаться через вертикальные видео?
Флаг вам в руки.
Если опыта нет — прописывайте себе сценарий и репетируйте перед появлением в кадре или же найдите другой способ показать себя через видео.
Если опыт есть — почему вы еще не начали продвигаться?
Но обратите внимание на одну деталь: видео-контент требует вашего полного вовлечения.
Если вы заболеете, а у вас нет подушки видео-безопасности, то этот канал продвижения просто встанет. В отличие от текстов (даже в личный блог), себя делегировать не получится.
Если вы выгорите, произойдет то же самое.
Поэтому постарайтесь не размениваться сразу на все, расходуйте силы правильно.
Вы нам еще нужны.
WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕
Ну что, будете пробовать или уже пробовали пилить вертикальные видосики и писать для них сценарии?
Мне вылетел какой-то мозгоразжижающий клип, я моргнула — и прошло уже два часа. Короче, добро пожаловать в новую реальность.
Сейчас в каждой (?) социальной сети (спасибо мессенджерам, что здесь еще нет) началась эпоха вертикальных видео — клиперское мышление сделало свое дело и наложило отпечаток на популярность шортсов, рилсов и тиктоков, насильное продвижение ВК-Клипов и так далее. А значит — в копирайтинге тоже произошел бум: всем резко стали нужны сценарии.
И проблема тут одна:
даже если вы напишете потрясающий сценарий, говорящая голова, не умеющая толком говорить на камеру или никогда не говорившая в телефон без аудитории, зафакапит все
Ну правда, вести себя естественно в кадре могут единицы. А быть при этом еще и интересным и полезным — так точно.
Поэтому, когда дело касается сценариев, не обещайте конкретный результат. Только если полностью курируете весь процесс съемки и либо сами отбираете говорящую голову, либо работаете с профессиональным блогером/инфобизнесменом.
Иначе можно очень быстро сходить, как пела незабвенная Лолита, «на небо за звездочкой».
Средняя длительность ролика — минута, лучше даже уложиться в секунд 45-50.
За это время нужно зацепить (сторителлинг, боль, любопытный факт) и изложить мысль (экспертный контент + подводка и оффер, если есть).
Если мы говорим о ролике для рекламы, то здесь вообще даются 10-15 секунд: зацепить болью и дать оффер.
Чтобы уложить сценарий в отведенное время, попробуйте его повторить: прочитать текст, будто рассказываете на камеру, добавить движения.
Время репетиции х 1.3-1.5 = примерное время итогового видео
То есть если вы отчитали сценарий за 30 секунд, ролик у опытного эксперта будет длиться примерно 40-45 секунд.
Потому что говорить ≠ читать.
Как должен выглядеть сценарий?
Если мы говорим просто о говорящей голове и экспертном/рекламном видосике, где человек просто оттарабанивает инфу, — вы можете просто написать ему текст.
В идеале — пометьте паузы. На экран вывести что-то вряд ли успеется, но если что-то надо показать — пропишите и это.
Если видео развлекательное, со сторителлингом, в общем, сюжетное и/или с двумя и более людьми, то нужно дополнительно прописать говорящих, отметить действия, которые должны происходить в этот момент. Одежку можно не описывать, так и быть, но в остальном — это классическая пьеса из учебника по литературе за 9 класс.
А если хочется самому продвигаться через вертикальные видео?
Флаг вам в руки.
Если опыта нет — прописывайте себе сценарий и репетируйте перед появлением в кадре или же найдите другой способ показать себя через видео.
Если опыт есть — почему вы еще не начали продвигаться?
Но обратите внимание на одну деталь: видео-контент требует вашего полного вовлечения.
Если вы заболеете, а у вас нет подушки видео-безопасности, то этот канал продвижения просто встанет. В отличие от текстов (даже в личный блог), себя делегировать не получится.
Если вы выгорите, произойдет то же самое.
Поэтому постарайтесь не размениваться сразу на все, расходуйте силы правильно.
Вы нам еще нужны.
WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕
Ну что, будете пробовать или уже пробовали пилить вертикальные видосики и писать для них сценарии?