Лера против контента


Channel's geo and language: Russia, Russian


Канал про контент-стратегии, имиджевые и продуктовые тексты, делающие до х3.5 к миллиардным оборотам.
Учу контенщиков повышать качество услуг и чеки.
Лера, контент-продюсер, философ EdTech-продуктов и просто красавица.
Связаться: @sherron_ry

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Ладно, вернемся к истокам профессии: как можно «выстроить» личность в контенте

Как мы уже поняли, без личности никуда — ни в собственном продвижении, ни в продвижении других людей. Это, в принципе, логично: безликая хорошая компания всегда проигрывает одному эксцентричному фрику.

Лебедев, привет!
Арт-студиям соболезную.

И если зачатки личности есть в каждом из нас, человеков, то вот умение ее проявить зарыто под кучей психологических проблем, загонов, триггеров, наростов в виде маминого и общественного мнения.

И разбираться с этим так долго, что любой эксперт ищет волшебную плашку «бабло».

А когда она всплывает, нажимает на крестик, но это уже другая история.

Чаще всего — человека, который сделает все за него, а ему останется только грести лопатой деньги.

Сразу оговорюсь:

так не работает, это всегда совместная работа со вполне условными гарантиями

Но выстроить образ персонажа в блоге мы и правда можем.

Для этого нужно:

а) хорошо ориентироваться в биографии эксперта (полной и отдельно по карьерному вектору) — и сложить для себя сюжет, с чего герой начинал, с какими трудностями и помощниками сталкивался, что помогало ему не опустить руки или наоборот, заставляло сделать это, как он преодолел эти трудности и преодолел ли, к чему пришел и все такое + как это отразилось на его мнении по разным вопросам, что для него теперь важно или неважно, что его выведет из себя, а за что он продаст мать;

б) уметь буквами, знаками и смыслами передавать ту картинку, которая у вас сложилась — выделить жирным то слово, на котором эксперт сделал бы акцент, или в отдельный абзац тот посыл, который ему особенно важен (или которой будет нагнетать обстановку, потому что это в первую очередь история, а потом уже все остальное), подобрать заголовок, с которого эксперт пришел бы в экстаз, или шутку, которая доведет его до слез.

И это непросто, если честно.

Мы в себе до такой степени не всегда разобраться можем, а тут — чужой человек!

Поэтому контенщикам нужно качать эмпатию и логическое мышление (погружаемся и выстраиваем связи для первого пункта) — и узнавать функционал платформы, на которой они работают (чтобы в технически ограниченных условиях выстраивать морально органический образ, ага).

Первое — целиком ваша работа. Со вторым могу помочь, кстати.

Ну, не совсем, мы здесь поможем друг другу: в пособии по телеграму я хочу отразить по максимуму все проблемы и решения, особенности и возможности, которые необходимы для успешной работы и продвижения.

Поэтому сейчас вы можете получить у меня консультацию по телеграму.

Да, это разбор любой технической проблемы, помощь со средними показателями и стратегией, как до них дорасти из текущей точки Ж. Или даже простое «с чего начать и что тут вообще есть», ну, мало ли.

Ваш опыт поможет мне составить пособие, поэтому всем, кто поучаствует, оно достанется бесплатно.

Ну, как напишу, конечно.

Офигеть, это что, что-то типа предзаказа с бонусом?

Жесть я мощная, видали вообще?

Собственно, да, так как это ограниченное по теме и времени предложение (еще и помогающее мне) — цена тоже ниже, в пять раз.

Стоимость: 5 000
Длительность: не ограничено
Бонус: пособие по телеграму

Как-то мы с моей ученицей болтали шесть часов, было классно. Поля, привет!

Все, мое дело предложить — ваше поучаствовать.

➖Написать по поводу консультации
➖можно мне в личку, чтобы
➖точно ничего не потерялось:
@sherron_ry

А со следующим постом возвращаемся в общий копирайтинг и контент, у меня что-то много тем накопилось, помимо этих телеграмов, ахах.

Например, как определить, хороший ли ты копирайтер или в глаза долбишься.

Соберем огоньков — и начну с этой темы.

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕


Личность в блоге — это не ToV

Наша копирайтерская служба и опасна, и трудна, и порой абсолютно бесполезна. Потому что каждый первый хочет, чтобы специалист попадал в его Tone of Voice, а вот сам этот Tone of Voice, дай бог, имеет один человек из ста.

Все остальные «голоса» сливаются в серобуркозявчатую массу, где одного не отличить от другого.

Для копирайтера — быть похожим на всех хорошо (в работе). Все-таки люди должны читать не твой текст, а текст компании или эксперта, которых ты представляешь.

А вот для эксперта — роскошь непозволительная.

Эксперт, вместо которого можно поставить любого человека, — это все та же безликая серая масса, которую никто не видит и никто не выбирает, успехи которого оказываются под более громким именем.

Иногда — даже копирайтера.

Представим ситуацию: эксперт нанимает копирайтера или другого контент-специалиста, настоящего профи, который вычленяет из эксперта его «голос», создает интересный контент и даже помогает создать и упаковать продукт.

Под воздействием стиля блога, созданного специалистом, люди покупают продукт и… видят эксперта.

Он говорит, кажется, абсолютно так, как в постах. Он использует те же слова и конструкции, похожие структуры, выглядит будто бы даже как на фотографиях.

Но люди чувствуют фальшь.

Они разочарованы, и эксперт видит это. Он считает, что специалист продал что-то не то и как-то не так. Увольняет специалиста.

А вместе с его уходом — ломается механизм блога.

Потому что, оказывается, все держалось вовсе не на ToV, а на образе эксперта, который специалист создал и поддерживал. Может, даже неосознанно, с опорой на свою личность.

И воспроизвести этот образ оказывается невозможным, ведь это не эксперт.

Не персонаж эксперта.

Блог — это история человека, сказка о герое, за которым хочется следовать и в огонь, и в воду. А героя определяет не способ выражения мыслей, а само по себе мышление.

Его мнение по вопросам, события, которые его сформировали, люди, которые были рядом.

Стиль и структуры — это одно. Несомненно важное.

Но это сделает специалист.

А вот пока ты мыслишь шаблонно и не представляешь свой «путь героя», пока сам не определишь, почему именно ты и для кого именно ты, тебе рано думать о личном бренде, очереди клиентов и бассейне с деньгами.

Найди себя — и тебя найдут.

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕


Новости из подполья: кража специалистов, предательства и один несчастный бренд

Если кто-то не знает (а откуда это знать, я не то чтобы много болтаю о работе в канале о работе), я долго и упорно работаю в нише подготовки к государственным экзаменам. Денег здесь много, деньги здесь легко отдаются, потому что «о, этот страшный ЕГЭ».

Да, я из тех, кого не радуют новости об отмене ЕГЭ, вопросы?

Так вот, крупных онлайн-школ в этой нише — пальцами пересчитать (в большинстве из них мне уже довелось поработать). Ну и естественно, они все на слуху, все друг друга здесь знают, сплетни и новости разлетаются в мгновение ока.

И недавно произошло Событие. Да, с большой буквы. Преподавателя, который выпустил 10% всех стобалльников по биологии прошлого года, увели!

Увели из одной школы в другую!

Скандалы-интриги-расследования. Естественно, это расценивается как предательство, курс преподавателя на эмоциях сливают (=не выделяют на него денег) во всех РК (хотя это флагман, минус выручка), а десятиклассники медленно, но верно утекают за этим преподавателем в новую школу.

Так наглядно работает личный бренд.

Для чего я поделилась с вами этой сплетновостью? Чтобы рассказать о разности брендов.

Они оба могли бы привести к такому исходу, если будем честны.

Бренд как любовь аудитории — это про узнавание и доверие из принципа «ты близок, понятен и полезен мне». Вы с аудиторией на одной волне, никто ни под кого не подстраивается.

Это своего рода отношения двух людей, где оба равны и оба движутся навстречу друг другу.

В нашем примере ученики 10 класса пошли бы за преподавателем, потому что он в следующем году точно сможет с улыбкой подготовить их на 100 баллов. Он им близок, понятен и полезен.

Бренд как преданность — это про популярность и доверие из принципа «ты крут, я хочу быть как ты и иметь статус, хоть немного приближенный к твоему». Вы стоите выше аудитории, а она подстраивается под вас.

Это своего рода отношения человека и кота: если кот лег на клавиатуру, ты сегодня не работаешь.

Если эксперт выпустил дорогой курс, ты в этом месяце не ешь.

И неважно, что курс ты даже не откроешь.

В нашем примере ученики 10-11 класса пошли бы за преподавателем, потому что учиться у него — это статусно. И не факт, что они будут хотя бы на одном его занятии или поймут хоть одно его слово.

Собственно, релевантность — это главное отличие между двумя брендами.

Люди покупают продукцию Apple в кредит и не пользуются даже половиной его функций, им бы подошел и обычный Nokia. И это про слепую преданность и своего рода диктатуру на рынке.

А если ты хочешь быть полезным, видеть результаты клиентов, учеников и подписчиков, то это уже про любовь.

Ее легко потерять, ее трудно заслужить.

И вещь очередная крамольная:

➖для ряда людей ты все равно
➖в какой-то момент станешь
➖брендом, которому они
➖слепо преданы

Это неизбежно.

Разница лишь в том, будет их большинство или меньшинство. Именно от нас зависит, как мы себя преподносим (в частности, в блоге), какие мы выбираем слова и как доносим смыслы.

Для продаж хорошо — иметь преданность базы. Для кейсов хорошо — иметь любовь аудитории.

А что хорошо для тебя?

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕

249 0 2 15 32

Frostpunk, религиозная диктатура и личность в блоге

Первые майские праздники в этом году я провела за игрой во Frostpunk. Это, если вдруг кто не знает, игрушка, в которой тебе нужно построить город после наступления очередного ледникового периода и вымирания планеты (кроме горстки людей, которых ты для строительства нового мира и используешь).

Так вот, эта игра так или иначе подводит тебя к диктатуре — военной или религиозной. В твоих руках сосредоточена власть, и ты можешь стать новым мессией.

Тебе будут преданы просто потому, что это ты.

Не надеяться на решение проблем, не верить в тебя, потому что ты ведешь их в лучшую жизнь и они уже видят изменения.

Нет, просто слепая преданность.

В своем блоге ты тоже можешь стать мессией — брендом, который человек возьмет, даже не рассматривая конкурентов, из чистой преданности. Для зарабатывания денег это даже полезно.

Правда, в итоге твой продукт окажется бесполезен.

Его не будут использовать. И ты никогда не узнаешь, действительно ли он так хорош, чтобы захватить рынок, или это ты настолько хорош, что можешь продать пустышку.

Я потратила три дня, но с пятой попытки смогла создать город, переживший все испытания, в котором диктатуры не было. В котором даже ни разу не разогнали толпу.

Это намного сложнее.

Намного сложнее быть открытым, неидеальным, но любимым аудиторией за то, что ты ей даешь. За то, какие они рядом с тобой.

Но это возможно — чтобы покупали не тебя как бренд и статус, а у тебя как высококлассного специалиста, который поможет стать таким же.

Возможно продать айфон не как айфон, а как телефон с наиболее безопасной операционкой и оптимальными настройками для повседневной жизни и работы.

Как этого добиться, в чем разница и зачем вообще все это — расскажу уже в другой раз.

А если огонечков накидаете, возможно, даже не через две недели. :D

Всех с майскими!

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕


Скажу вам одну вещь крамольную: никогда не плодите сущности.

Чем больше у эксперта или даже компании каналов — тем менее эффективным будет каждый из них. Даже если у вас в распоряжении сотня человек, да. У меня вот в распоряжении есть сейчас одна я как эксперт — и максимум еще моя ассистентка. При этом у меня уже два канала с аудиторией — ВК и ТГ. И, конечно, свои проекты с высоким уровнем ответственности.

Предлагая, например, мне создать новый канал, на который будут тратиться ресурсы, или лишиться этих двух каналов ради нового, специалист-консультант должен быть уверен не на 100%, а даже больше, ведь иначе его рекомендация может стать для человека оглушительным провалом.

Перенос аудитории и контента уместен, только если иначе вообще никак.

Это я сегодня коротко, да.

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕

Поорать на жизнь все еще можно в этом опросе. А у вас как настроение этим апрельским днем?


Хватит обосновывать свой чек аналитикой!

Ну серьезно, вы же хорошие специалисты, вы в любом случае будете проводить анализ аудитории, конкурентов, продукта, бренда.

Вы просто не сможете иначе работать — данных клиента всегда недостаточно. Но он-то уверен в обратном!

Поэтому если вы скажете, что доплачивает он за аналитику, он вам вполне резонно ответит: у меня уже есть аналитика. А аналитику дома вы уже видели: покупают от 0 до 80 лет, мужчины и женщины, конкурентов нет.

И здесь вы уже, отстаивая ценообразование, выходите на новый виток: доказать клиенту, что он не прав.

Что с ним что-то не так и он лох.

Купите ли вы услугу у человека, который считает вас лохом?

Подсознательно мы стремимся к тем, кто близок к нам по духу, кто нас уважает. Уважение мы чувствуем, когда с нами соглашаются «с нюансом», а потом показывают, как доработать, чтобы добиться цели.

Так и с аналитикой: клиенты часто не видят смысла в аналитике.

Поэтому зачем им платить за бесполезную вещь? Зачем повторно платить за качество, которое вы и так обещаете?

Хотите продать аналитику — продавайте выводы из нее, разбор продуктов и наборы смыслов для всех подвидов аудитории, которые смогут использовать более дешевые копирайтеры, таргетологи, продуктологи и прочие -ологи.

Не хотите заморачиваться?

Найдите другой способ продать свою цену — через пользу клиента.

Ну, про продажи через пользу вы и так знаете.

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕

А как вы обосновываете то, что вам нужно больше денег? И как боретесь с желанием просто канючить «дайте, дайте, дайте» вместо всех этих ваших обоснований?


Кстати, то самое пугающее слово — это любой профессиональный термин, которыми аудитория не мыслит.

Если перекладывать на нашу с вами профессию:

не получится продать эффективный продающий текст по формуле Danny Iny (6+1) человеку, который мыслит вкусными текстами

Ему вкусное и надо продавать, что уж тут.

Когда речь касается денег, к злу приходится примкнуть. Внедриться в него вкусными текстами и разрушить изнутри глубинными смыслами.

Ибо нехрен.

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕


Ну что, с днем рождения меня?

Наверное, все уже слышали, что телеграм выкатил партию новых фич? Там и теги на диалоги, и автосообщения, и еще тележка полезных обновлений (преимущественно для Telegram Business, который сейчас входит в Telegram Premium).

Но из вида как-то выпала другая фича: свой канал теперь можно добавлять прямо в профиль.

Представляете, тыкает человек на вас, а там ваш канал и даже анонс последней записи. Для работающих экспертов вполне может стать бустом: клиенты к вам так и так заходят, а тут еще и подпишутся, возможно.

Но это ладно.

Прикиньте, какая это классная фича для портфолио?

Помимо стандартного отклика и кейсов в нем, клиенты и эйчары смогут посмотреть больше нужных им форматов, узнать вас как специалиста еще до собеседования и принять решение даже на эмоциях.

И выигрывают здесь нишевые специалисты с нишевым портфолио.

Просто представьте.

Вы откликаетесь на вакансию копирайтера для эксперта-психолога, он тыкает в ваш профиль из любопытства, полистать фоточки, а тут бац!

Как психологу отпугнуть клиентов одним словом?

Что это за слово? Почему оно такое страшное? Может, я уже теряю из-за этого денег (и много денег)?

Он заходит к вам в канал, чтобы точно узнать все тайны. Просто не может поступить иначе, ведь как иначе-то? :D

А там кейс о том, как вы переписали пост о взаимодействии с шизоидным типом личности, который никто не читал и с которого никто не покупал консультацию, простым и понятным языком. Показали, что шизоиды — это не Чикатилы, а баба Люся из соседнего подъезда или даже любимый муж.

Это уже близко, понятно, проблемно для аудитории, а значит, продает.

Ну, вы поняли, такой анонс портфолио отлично сработает как дожим: люди все-таки любопытны, они реально заходят в профиль фоточки полистать (а не котиков, ну, так, на заметку).

А еще телеграм добавил в профиль дату рождения (видят только контакты). Ну, и часы работы, но это древнее обновление.

На скринах — как выглядит такой профиль на айфоне и андроиде. Потыкайтесь там у себя.

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕


Живём. Пожалуйста.


Как много контенщиков, работающих в телеграме, разбираются в телеграме?

Быстро-тест на знание ТГ:

- как местная аудитория относится к смайликам?
- кто видит, какой автор отправил сообщение в канал?
- можно ли скопировать себе цитату с канала простым нажатием на нее?

Ответы:

- отношение к смайликам зависит от ниши — в маркетплейсах и обучению им без смайликов продать невозможно, а вот экспертам в нишах, вроде маркетинга, — невозможно продать со смайликами;

- подпись автора в канале видит любой подписчик, если кто-то из администраторов включил в настройках канала функцию «подписывать сообщения», в другом случае — посмотреть, кто и что делает в канале (включая действия подписчиков, администраторов, ботов), можно в настройках, во вкладке «недавние действия»;

- цитаты, части текста или даже весь текст можно скопировать одним нажатием на него с большинства устройств, если цитата, часть текста или даже весь текст отформатированы под моноширинный шрифт — и это отличный формат для инструкций и шаблонов, которые больше не нужно изгаляться и как-то выделять.

К чему это я? Мне тут сказали, что у меня канал кайфовый и у меня с радостью что-то полезное купят.

И я вот думаю: может, сделать вам максимально подробное пособие по телеграму — от инструкций (создание канала, включение комментариев, отложенный постинг, преобразование видео в кружочки и так далее), обзора функционала мессенджера до раскрытия и анализа алгоритмов, особенностей местных текстов и всего такого?

Мне кажется, это страниц 30, не меньше. Скорее всего, даже больше.

Если бы вы хотели такое купить и, что важно, стали бы им пользоваться, поставьте огонек. А в комментариях можете написать (или отреактить) цену, за которую бы такое взяли.

В остальном же, продолжаем быть против некачественного контента, до новых встреч :D

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕


Недавно попала в неприятную ситуацию со студией вокала PRIMA. Нюансов было много, может, расскажу потом, но самым большим было именно ценообразование специалиста-аранжировщика, которому не так давно заплатили приличную сумму за композицию и сейчас он никак не может перестроиться на другие цены, при этом продолжая оказывать по ним услуги.

Итог: удар по репутации студии и потерянный клиент.

Специалист с порога начал говорить, мол, обычно я беру столько-то за аранжировку, но сейчас я работаю на студию и будем работать по ее ценам (которые в два (!) раза ниже обозначенных им).

Это ошибка и ред-флаг №1

Никогда не называйте цены, которые ниже ваших текущих больше, чем на 15-20%. Вероятность, что вы пробьете нижнюю границу своей финансовой вилки будет стремиться к стратосфере.

А еще обратите внимание на классический прием «обычно я беру столько-то». Если он используется единожды, он может быть нейтральным. Но если дважды и более раз — человеку неуютно в цене, которую он называет за услугу. Можете себя проверить, можете других.

Скорее всего, эта услуга будет оказана некачественно.

Он включил в стоимость услуги кучу дополнительных услуг, которые прямо на сайте прописаны не были, чтобы обосновать «высокую цену» (хотя я такое возражение не озвучивала и не демонстрировала).

Это ошибка и ред-флаг №2

Если специалист накидывает бонусов сверху, скорее всего, либо он надеется на долгосрочные отношения (первый контакт), либо она кажется необоснованно дорогой ему самому. Еще есть вариант, что он просто действует по скриптам.

Здесь небольшой спойлер: расценки специалиста, если верить Авито, начинались с границы ниже, чем у студии, а значит, он сам еще до конца не приспособился к новой вилке цен, но уже выполнил несколько дорогих проектов недавно. То есть перестройка уже началась, выполнять работу дешевле уже не хочется, но отказаться от стабильных, пусть и дешевых, заказов пока не получается.

В такой ситуации лучше идти либо по пути делегирования, либо постепенно повышать цены, либо предупреждать, что сроки оказания услуги могут быть растянуты. Это будет честно.

Дальше он сам обозначил сроки (около месяца на написание аранжировки и неделю на запись), чтобы успеть к моему дню рождения. В процессе сроки сдвигались (в частности, 10 декабря была прислана версия, я сразу же написала к ней комментарий с правками — после этого специалист пропал на неделю, сорвав установленный им срок 15 декабря и установив новый как «к дню рождения точно успеем», после дня рождения — «к новому году успеем, зато я приглашу профессиональную вокалистку для записи демо»).

Это ошибка и ред-флаг №3

В этой жизни нужно работать так, чтобы сроки сдвигались для одной задачи не более одного раза. Дальше — непрофессионализм и большие риски для клиента. Например, я не смогла выпустить песню в день рождения и в Новый год — теперь она не будет актуальна еще год как минимум, увы.

Также, если сроки срываются, не стоит уходить в игнор, тем более, если они срываются не на полчаса-час.

Зато есть здесь и хорошая вещь: бонус за сорванный срок.

Практика бонусов — вещь отличная, если она соразмерна ошибке или хотя бы актуальна клиенту. Вон, по тем же промокодам маркеты делают выручку вместо потери клиента.

В итоге мне прислали очередной вариант 18 января. Демо «профессиональной вокалистки» ('https://t.me/wedelberg/262?comment=1213' rel='nofollow'>в комментариях, оцените) и голосовое, в котором говорится, что все профессиональные вокалистки рыдали, потому что это невозможно спеть, а аранжировку невозможно написать из-за того, что песня написана не по правилам. И вообще, да, это сырой вариант, но дорабатывать он будет уже после записи (которая для новогодней песни уже неактуальна).

Это ошибка и ред-флаг №0

Потому что если ты не можешь выполнить услугу хорошо, об этом надо сообщить заранее или на первых этапах (все еще делегирование или хотя бы возврат средств).

Если обещаешь бонус, который не можешь дать или который является откровенной ложью, — либо найди человека, который даст обещанный тобой бонус, либо ищи выход.

Если все рыдали из-за проекта, клиент не должен об этом знать.

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕

440 0 5 15 25

Как скидка может испортить вам жизнь

У каждого из нас внутри есть своя «денежная» вилка — это две границы, ниже которой работать нет мотивации, а выше — слишком страшно.

Со временем (и поднятием чека) эта вилка смещается, но сама по себе она никуда не денется.

Когда ты всю жизнь брал за проект 20к, а тут дают 100к за тот же объем работы, ты обязательно впадаешь в ступор. Кажется, что сейчас тут происходит обман, предлагают наркотики разводить или там скрытых обязанностей выше крыши.

И наоборот, когда ты всю жизнь брал за проект 100к, а тут дают 20к за тот же объем работы, ты не можешь с этим смириться: а вот я, а вот мне, а вот там, а вот те и так далее.

Такой дешевый проект воспринимается как провал.

Если раньше тебе готовы были платить столько денег, а теперь дают максимум столько — это я как специалист больше не котируюсь? Это я вот такое вот дерьмо? Или тогда мне по ошибке платили?

Или я просто делаю одолжение, да, просто одолжение.

Поэтому они подождут, сначала сделаю все другие важные задачи. А этим потом займусь. Они должны понять, ведь другие мне платят столько! А они только столько. Должны понимать, что я просто иду на уступку, вообще соглашаясь на этот проект.

Ты загоняешь себя в ловушку.

Задача становится непосильной ношей, ведь тебе за нее заплатили и ты чувствуешь себя обязанным ее сделать (в отличие от бесплатной помощи, хобби и прочего), но с другой стороны тебе заплатили так мало, что в другой ситуации ты бы и не чихнул за эти деньги. Поэтому делаешь нехотя, тяп-ляп, из-под палки. И не дай бог тут пришлют правки! Тогда твое желание работать над проектом уходит в минус.

И вот здесь ты как хороший специалист должен объяснить ситуацию и делегировать задачу, чтобы не сорвать срок.

Или хотя бы вернуть деньги.

сейчас покажу почему

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕


Не писала посты почти две недели, чтобы пошутить об этом в лекции

Да, прикиньте, я собственной персоной прочитала оффлайн-лекцию о личных блогах. Представляете, да, представляете?

Год вообще начинается с взятия новых образовательных высот.

Раньше я в основном консультировала не-специалистов: помогала экспертам и предпринимателям с темами для блога, анализом контента конкурентов, просто делала разбор, что не так, например, в канале, и как это исправить.

А сейчас…

В начале февраля стартовал мой курс для копирайтеров, которые уже не новички (и даже словил солдаут), а в конце февраля я вот прочитала лекцию для писателей о ведении творческого блога.

И поджилки почти не тряслись!!

Я не знаю, что будет дальше, не знаю, куда уведет меня жизнь, но одно знаю точно:

между подлежащим и сказуемым одна запятая никогда не ставится

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕

Закиньте реактов, что ли


Почему когда нравится, креститься надо

Есть у меня любимые посты. И если, признаюсь, часть из них абсолютно убогие, прям фу, но это так плохо, что даже хорошо, то другие — идеальные.

Знаете, когда вот написал — и гордишься. Каждым словом, каждым смыслом, даже каждой запятой.

У меня такой про комсомолку, например.

Так вот, выпускаешь такой в мир с полной уверенностью — он всех порвет. Иначе и быть не может.

А потом… происходит ничего и даже хуже.

Ну правда, замечали, что любимые детища чаще всего вообще не заходят? А написанное тяп-ляп — и продаж дофига, и шеринг по всему тырнету.

Готовишь идеальную PR-кампанию, а всех затмил ошибочный пуш с матом.

Собрал идеальную статью даже с интервью от экспертов в области, а охваты на третьесортных «5 признаков, что…».

И так далее, в общем, вы поняли.

Почему так?

Основные причины — вы либо не целевая аудитория, либо слишком узкий ее сегмент.

С целевой все понятно, писать надо для аудитории, а не для себя, у нее может быть совсем другой уровень погружения, вы и сами прекрасно знаете.

А вот под узким сегментом я подразумеваю один не очень приятный момент (поэтому о нем тс-с, другим не говорите) — абсолютное большинство аудитории думать не любит и не умеет.

Нас профессия обязывает мыслить, глубоко копать, поэтому мы каждую свою связку, каждый нюанс в тексте пониманием. Более того — любим мы тексты с необычными метафорами, свежими переходами, неочевидной информацией.

А вот большей части аудитории нужно просто.

Им «колобок повесился» смешнее «остановил гаишник Шредингера».

Чем банальнее и проще текст, чем он живее («тяп-ляповее»), тем ближе и понятнее он абсолютному большинству.

Даже целевая аудитория академиков, простите, могут быть «туповаты»: пропусти им очевидный шаг в инструкции к стиральной машинке, так они могут и не сообразить.

Это нормально. Все мы те еще кретины в каких-то вещах.

А большинство вне профессии — в текстах.

Так что если вам вдруг нравится какой-то свой текст, перекреститесь и уделите ему (его критике) больше времени и внимания.

А позалипаете на него потом, в шкафу со своими скелетами.

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕


Еще немного про механику похожих каналов

Об инструменте и его выгодах я писала в момент, когда он работал около недели. Поэтому сейчас только коротко подтверждаю: инструмент реально рабочий.

Особенно если уметь пользоваться.

Как усилить эффект «похожих каналов» на одном контенте?

На алгоритм положительно влияет регулярность выхода контента, повышенная вовлеченность на последнем посте-двух и банально приход подписчиков.

Условно — если вы опубликовали два хороших поста подряд (например, 30 и 31 января), срубили реактов с комментариями и в этот же момент скинули ссылку на канал в семейный чат, чтобы вся толпа родственников подписалась, то в большинстве случаев Телеграм посчитает ваш канал интересным и продвинет в топы «похожих каналов». А чем ты выше — тем больше заинтересованных ребят переходят в канал.

Чем интереснее контент — тем больше их останется.

Лучший формат для привлечения таких бесплатных подписчиков — экспертный контент с эмоциональными крючками. Чтобы человеку было нескучно читать и хотелось сохранить на будущее (ведь в моменте пойти и применить это лень).

Примерно как-то так, пользуйтесь.

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕


Почему подключаться на удаленке во время болезни не выход, или Как исправить полный пиастры задери эти задачи

Не так давно в интернете форсилась новая инициатива для трудоголиков: мол, теперь вы можете не брать больничный, а работать на удаленке. Чиллите дома, пьете чай, тыкаете в кнопки. А соцфонд на вас бюджетные средства не расходует.

Я проверять эту мысль не хотела (ведь и так работаю удаленно на постоянке), но судьба распорядилась иначе.

Фу ты ну ты и болезнь.

А когда ты болеешь, мысли в кучу собрать просто не получается. Это такое состояние «сна»: тебе все кажется безмерно логичным, а потом просыпаешься и думаешь — в смысле, надо открыть подпол на потолке, чтобы Санта Клаус не сожрал домового из Покипси?

Поэтому даже простые задачи расходуют куда больше энергии.

А если вдруг появляется что-то сложное и внеплановое — пиши все то же ПОКИПСИ, как сказали бы Винчестеры.

Так, обычный запуск таргета может обернуться дырой в бюджете: просто забываешь поставить верхнюю границу и сливаешь деньги на подписчика с ценой в 3-5к вместо 30-50 рублей. И что тогда? По собственному и на паперть?

Мне за годы практики приходилось немало лажать: и чем выше ответственность, тем серьезнее ошибки.

Из-за моего косяка на меня орал человек из совета директоров РКН, публикации статей, запуск курса (моего же, кстати) откладывались на целый год.

Сроки, кстати, вообще часто переносились. И знаете, в чем прикол?

Чаще всего они переносились удачно: потому что почти что все учитывают в графике 2-3 дня про… срыва сроков, знаем мы все о людях. Или потому что иногда эффективнее публиковать материал позже, чем в установленный срок.

Любая проблема может быть решена. Это факт.

Решения, правда, нам не всегда нравятся. Потому что первый шаг — это признать, что ты накосячил. Взять на себя ответственность. И — предложить решения.

Никому адекватному ваши извинения не нужны. А вот план, как решить проблему, нужен.

Да, у нас слито столько-то бюджета, сократим в следующем месяце и попробуем вот такие-то бесплатные методы, я буду лидировать их.

Да, я не написал статью в срок, мы можем опубликовать ее тогда-то — там будет пик по целевым запросам и она должна залететь.

Да, я накосячил. Но мы можем исправить это так и так. Я готов.

Никому адекватному не нужно вас увольнять, наказывать, унижать. Им просто нужно знать, что все под контролем и результаты будут достигнуты.

А значит, им просто нужен ты — трезво и гибко мыслящий ты.

Поэтому давайте не работать больными, а если косячить, то с пользой.

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕

487 0 5 14 44

Как работать с вертикальными видео и сценариями?

М
не вылетел какой-то мозгоразжижающий клип, я моргнула — и прошло уже два часа. Короче, добро пожаловать в новую реальность.

Сейчас в каждой (?) социальной сети (спасибо мессенджерам, что здесь еще нет) началась эпоха вертикальных видео — клиперское мышление сделало свое дело и наложило отпечаток на популярность шортсов, рилсов и тиктоков, насильное продвижение ВК-Клипов и так далее. А значит — в копирайтинге тоже произошел бум: всем резко стали нужны сценарии.

И проблема тут одна:

даже если вы напишете потрясающий сценарий, говорящая голова, не умеющая толком говорить на камеру или никогда не говорившая в телефон без аудитории, зафакапит все

Ну правда, вести себя естественно в кадре могут единицы. А быть при этом еще и интересным и полезным — так точно.

Поэтому, когда дело касается сценариев, не обещайте конкретный результат. Только если полностью курируете весь процесс съемки и либо сами отбираете говорящую голову, либо работаете с профессиональным блогером/инфобизнесменом.

Иначе можно очень быстро сходить, как пела незабвенная Лолита, «на небо за звездочкой».

Средняя длительность ролика — минута, лучше даже уложиться в секунд 45-50.

За это время нужно зацепить (сторителлинг, боль, любопытный факт) и изложить мысль (экспертный контент + подводка и оффер, если есть).

Если мы говорим о ролике для рекламы, то здесь вообще даются 10-15 секунд: зацепить болью и дать оффер.

Чтобы уложить сценарий в отведенное время, попробуйте его повторить: прочитать текст, будто рассказываете на камеру, добавить движения.

Время репетиции х 1.3-1.5 = примерное время итогового видео

То есть если вы отчитали сценарий за 30 секунд, ролик у опытного эксперта будет длиться примерно 40-45 секунд.

Потому что говорить ≠ читать.

Как должен выглядеть сценарий?

Если мы говорим просто о говорящей голове и экспертном/рекламном видосике, где человек просто оттарабанивает инфу, — вы можете просто написать ему текст.

В идеале — пометьте паузы. На экран вывести что-то вряд ли успеется, но если что-то надо показать — пропишите и это.

Если видео развлекательное, со сторителлингом, в общем, сюжетное и/или с двумя и более людьми, то нужно дополнительно прописать говорящих, отметить действия, которые должны происходить в этот момент. Одежку можно не описывать, так и быть, но в остальном — это классическая пьеса из учебника по литературе за 9 класс.

А если хочется самому продвигаться через вертикальные видео?

Флаг вам в руки.

Если опыта нет — прописывайте себе сценарий и репетируйте перед появлением в кадре или же найдите другой способ показать себя через видео.

Если опыт есть — почему вы еще не начали продвигаться?

Но обратите внимание на одну деталь: видео-контент требует вашего полного вовлечения.

Если вы заболеете, а у вас нет подушки видео-безопасности, то этот канал продвижения просто встанет. В отличие от текстов (даже в личный блог), себя делегировать не получится.

Если вы выгорите, произойдет то же самое.

Поэтому постарайтесь не размениваться сразу на все, расходуйте силы правильно.

Вы нам еще нужны.

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕

Ну что, будете пробовать или уже пробовали пилить вертикальные видосики и писать для них сценарии?


Блог с охватами выше 100% и вовлеченностью в 60%

Нет, не хвастаюсь, а рассказываю, в чем секрет, кроме как «это микроблог, тут всегда так».

Не всегда, если честно. Уже при переходе границы в 100 подписчиков стандартные охваты начинают снижаться где-то до 50-60%. И чем больше блог растет, тем стремительнее падение.

Для большого канала хорошим считается охват в 30%, стандартным — в 10%. И вовлеченность примерно в том же диапазоне.

То есть хороший канал на 1000 человек открывает 300, а читает — 90 подписчиков.

Из 10 тысяч: 3 000 и 900 соответственно.

А обычный канал при тех же 10 000 подписчиков получает 1000 открытий и 100 прочтений.

И наша с вами задача как контенщиков — этого не допустить. Нет прочтений — нет заявок, нет заявок — нет денег, нет денег — нет денег, точка.

Так вот, секрет высоких охватов, дешевых подписчиков и не менее дешево-высоких конверсий в одном:

писать надо для подписчика

Если нужны клиенты, пишите для клиентов, а не статьи «как написать хороший пост». Если нужны коллеги, пишите для коллег, а не кейсы «продавали машину, хотите повторим».

Если нужны люди, а не роботы, пишите интересно, просто и с эмоциональными крючками.

Скучный сложный текст закроют и клиенты, и клиенты клиентов.

Студенту не нужны описания используемых программ проверки уникальности с их преимуществами, сложная терминология из сферы гострайтинга и количество запятых в работе, ему нужно простое «задолбался, дедлайн горит, курсач не начат? давай нам, у нас профессора все напишут, не подкопаешься».

Иначе получится как в меме с хомяком: дизайн красивый, но выбирают все обычного хомяка в шляпе.

Потому что хомякородители думать перед полками не хотят: они видят хомяка и берут, ведь это точно для хомяка, а не для кролика или морской свинки. И чем проще здесь образ, чем меньше ассоциаций, тем выше конверсия в целевое действие.

Проще — значит, лучше.

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕

397 0 1 10 34

Небольшое дополнение, все-таки это личный блог с личным мнением:

феминитивы — это часть попытки показать количество женщин в профессиях, их влияние на мир. Распространение и общеупотребительность феминитивов позволяет снять с профессии клеймо «мужской», а женщинам — перестать стесняться того, что они «специалисты женского пола».

Никто не считает няню и медсестру не-специалистами, так почему:

1) руководительница — это оскорбление и признак поддержки экстремистской организации,
2) нянь и медбрат — нормальное развитие языка, никаких критериев.

Феминитивы получили распространение с возможностью женщин становиться профессионалами и специалистами в своем деле, еще в Советском Союзе. Можно и без них, но тогда мы показываем, что стесняемся своего пола. Что профессионалом может быть только мужчина.

Только поэт, а не поэтесса.

Все же должен быть выбор, какие слова использовать, а какие нет.

Ведь иначе возникает главная проблема — мы вводим искусственное ограничение на развитие языка. К чему это приведет? К знаку «стоп». Любые ограничения в таких количествах искусственно вычищают язык, ломают его и не дают ему органически развиваться.

На выходе мы получим вместо великого и могучего либо мертвую латынь, либо искусственный эсперанто.

В общем, как говорила лучшая из лучших, вы можете относиться к феминитивам как угодно, но нельзя ограничивать развитие языка.

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕

486 0 3 46 40

А Нинка-то у нас какая! Красавец, спортсмен и комсомол!

или будущее контента в условиях запрета? ограниченного употребления? феминитивов

UPD: Госдума дала пояснение,
➖что само по себе использование
➖феминитивов не будет
➖приравниваться к поддержке
➖экстремистской организации
➖и чисто за него штрафовать
➖не будут

На самом деле, первое время живем так, как всегда жили в эпоху изменений: по возможности избегаем употребления, наблюдаем за действием законов на практике и не падаем духом!

Если у вас есть проекты условно высокого риска (детский сегмент, государственная служба, GR-проекты и другие) — будьте особенно осторожны при проверке контента, особенно если новый формат языка для вас не особо привычен. Как говаривала моя матушка, «лучше перебздеть, чем недобздеть».

А так, держимся, анализируем, внедряем.

WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕

20 last posts shown.