Почему когда нравится, креститься надо
Есть у меня любимые посты. И если, признаюсь, часть из них абсолютно убогие, прям фу, но это так плохо, что даже хорошо, то другие — идеальные.
Знаете, когда вот написал — и гордишься. Каждым словом, каждым смыслом, даже каждой запятой.
У меня такой про комсомолку, например.
Так вот, выпускаешь такой в мир с полной уверенностью — он всех порвет. Иначе и быть не может.
А потом… происходит ничего и даже хуже.
Ну правда, замечали, что любимые детища чаще всего вообще не заходят? А написанное тяп-ляп — и продаж дофига, и шеринг по всему тырнету.
Готовишь идеальную PR-кампанию, а всех затмил ошибочный пуш с матом.
Собрал идеальную статью даже с интервью от экспертов в области, а охваты на третьесортных «5 признаков, что…».
И так далее, в общем, вы поняли.
Почему так?
Основные причины — вы либо не целевая аудитория, либо слишком узкий ее сегмент.
С целевой все понятно, писать надо для аудитории, а не для себя, у нее может быть совсем другой уровень погружения, вы и сами прекрасно знаете.
А вот под узким сегментом я подразумеваю один не очень приятный момент (поэтому о нем тс-с, другим не говорите) — абсолютное большинство аудитории думать не любит и не умеет.
Нас профессия обязывает мыслить, глубоко копать, поэтому мы каждую свою связку, каждый нюанс в тексте пониманием. Более того — любим мы тексты с необычными метафорами, свежими переходами, неочевидной информацией.
А вот большей части аудитории нужно просто.
Им «колобок повесился» смешнее «остановил гаишник Шредингера».
Чем банальнее и проще текст, чем он живее («тяп-ляповее»), тем ближе и понятнее он абсолютному большинству.
Даже целевая аудитория академиков, простите, могут быть «туповаты»: пропусти им очевидный шаг в инструкции к стиральной машинке, так они могут и не сообразить.
Это нормально. Все мы те еще кретины в каких-то вещах.
А большинство вне профессии — в текстах.
Так что если вам вдруг нравится какой-то свой текст, перекреститесь и уделите ему (его критике) больше времени и внимания.
А позалипаете на него потом, в шкафу со своими скелетами.
WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕
Есть у меня любимые посты. И если, признаюсь, часть из них абсолютно убогие, прям фу, но это так плохо, что даже хорошо, то другие — идеальные.
Знаете, когда вот написал — и гордишься. Каждым словом, каждым смыслом, даже каждой запятой.
У меня такой про комсомолку, например.
Так вот, выпускаешь такой в мир с полной уверенностью — он всех порвет. Иначе и быть не может.
А потом… происходит ничего и даже хуже.
Ну правда, замечали, что любимые детища чаще всего вообще не заходят? А написанное тяп-ляп — и продаж дофига, и шеринг по всему тырнету.
Готовишь идеальную PR-кампанию, а всех затмил ошибочный пуш с матом.
Собрал идеальную статью даже с интервью от экспертов в области, а охваты на третьесортных «5 признаков, что…».
И так далее, в общем, вы поняли.
Почему так?
Основные причины — вы либо не целевая аудитория, либо слишком узкий ее сегмент.
С целевой все понятно, писать надо для аудитории, а не для себя, у нее может быть совсем другой уровень погружения, вы и сами прекрасно знаете.
А вот под узким сегментом я подразумеваю один не очень приятный момент (поэтому о нем тс-с, другим не говорите) — абсолютное большинство аудитории думать не любит и не умеет.
Нас профессия обязывает мыслить, глубоко копать, поэтому мы каждую свою связку, каждый нюанс в тексте пониманием. Более того — любим мы тексты с необычными метафорами, свежими переходами, неочевидной информацией.
А вот большей части аудитории нужно просто.
Им «колобок повесился» смешнее «остановил гаишник Шредингера».
Чем банальнее и проще текст, чем он живее («тяп-ляповее»), тем ближе и понятнее он абсолютному большинству.
Даже целевая аудитория академиков, простите, могут быть «туповаты»: пропусти им очевидный шаг в инструкции к стиральной машинке, так они могут и не сообразить.
Это нормально. Все мы те еще кретины в каких-то вещах.
А большинство вне профессии — в текстах.
Так что если вам вдруг нравится какой-то свой текст, перекреститесь и уделите ему (его критике) больше времени и внимания.
А позалипаете на него потом, в шкафу со своими скелетами.
WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕