Личность в блоге — это не ToV
Наша копирайтерская служба и опасна, и трудна, и порой абсолютно бесполезна. Потому что каждый первый хочет, чтобы специалист попадал в его Tone of Voice, а вот сам этот Tone of Voice, дай бог, имеет один человек из ста.
Все остальные «голоса» сливаются в серобуркозявчатую массу, где одного не отличить от другого.
Для копирайтера — быть похожим на всех хорошо (в работе). Все-таки люди должны читать не твой текст, а текст компании или эксперта, которых ты представляешь.
А вот для эксперта — роскошь непозволительная.
Эксперт, вместо которого можно поставить любого человека, — это все та же безликая серая масса, которую никто не видит и никто не выбирает, успехи которого оказываются под более громким именем.
Иногда — даже копирайтера.
Представим ситуацию: эксперт нанимает копирайтера или другого контент-специалиста, настоящего профи, который вычленяет из эксперта его «голос», создает интересный контент и даже помогает создать и упаковать продукт.
Под воздействием стиля блога, созданного специалистом, люди покупают продукт и… видят эксперта.
Он говорит, кажется, абсолютно так, как в постах. Он использует те же слова и конструкции, похожие структуры, выглядит будто бы даже как на фотографиях.
Но люди чувствуют фальшь.
Они разочарованы, и эксперт видит это. Он считает, что специалист продал что-то не то и как-то не так. Увольняет специалиста.
А вместе с его уходом — ломается механизм блога.
Потому что, оказывается, все держалось вовсе не на ToV, а на образе эксперта, который специалист создал и поддерживал. Может, даже неосознанно, с опорой на свою личность.
И воспроизвести этот образ оказывается невозможным, ведь это не эксперт.
Не персонаж эксперта.
Блог — это история человека, сказка о герое, за которым хочется следовать и в огонь, и в воду. А героя определяет не способ выражения мыслей, а само по себе мышление.
Его мнение по вопросам, события, которые его сформировали, люди, которые были рядом.
Стиль и структуры — это одно. Несомненно важное.
Но это сделает специалист.
А вот пока ты мыслишь шаблонно и не представляешь свой «путь героя», пока сам не определишь, почему именно ты и для кого именно ты, тебе рано думать о личном бренде, очереди клиентов и бассейне с деньгами.
Найди себя — и тебя найдут.
WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕
Наша копирайтерская служба и опасна, и трудна, и порой абсолютно бесполезна. Потому что каждый первый хочет, чтобы специалист попадал в его Tone of Voice, а вот сам этот Tone of Voice, дай бог, имеет один человек из ста.
Все остальные «голоса» сливаются в серобуркозявчатую массу, где одного не отличить от другого.
Для копирайтера — быть похожим на всех хорошо (в работе). Все-таки люди должны читать не твой текст, а текст компании или эксперта, которых ты представляешь.
А вот для эксперта — роскошь непозволительная.
Эксперт, вместо которого можно поставить любого человека, — это все та же безликая серая масса, которую никто не видит и никто не выбирает, успехи которого оказываются под более громким именем.
Иногда — даже копирайтера.
Представим ситуацию: эксперт нанимает копирайтера или другого контент-специалиста, настоящего профи, который вычленяет из эксперта его «голос», создает интересный контент и даже помогает создать и упаковать продукт.
Под воздействием стиля блога, созданного специалистом, люди покупают продукт и… видят эксперта.
Он говорит, кажется, абсолютно так, как в постах. Он использует те же слова и конструкции, похожие структуры, выглядит будто бы даже как на фотографиях.
Но люди чувствуют фальшь.
Они разочарованы, и эксперт видит это. Он считает, что специалист продал что-то не то и как-то не так. Увольняет специалиста.
А вместе с его уходом — ломается механизм блога.
Потому что, оказывается, все держалось вовсе не на ToV, а на образе эксперта, который специалист создал и поддерживал. Может, даже неосознанно, с опорой на свою личность.
И воспроизвести этот образ оказывается невозможным, ведь это не эксперт.
Не персонаж эксперта.
Блог — это история человека, сказка о герое, за которым хочется следовать и в огонь, и в воду. А героя определяет не способ выражения мыслей, а само по себе мышление.
Его мнение по вопросам, события, которые его сформировали, люди, которые были рядом.
Стиль и структуры — это одно. Несомненно важное.
Но это сделает специалист.
А вот пока ты мыслишь шаблонно и не представляешь свой «путь героя», пока сам не определишь, почему именно ты и для кого именно ты, тебе рано думать о личном бренде, очереди клиентов и бассейне с деньгами.
Найди себя — и тебя найдут.
WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕