Недавно попала в неприятную ситуацию со студией вокала PRIMA. Нюансов было много, может, расскажу потом, но самым большим было именно ценообразование специалиста-аранжировщика, которому не так давно заплатили приличную сумму за композицию и сейчас он никак не может перестроиться на другие цены, при этом продолжая оказывать по ним услуги.
Итог: удар по репутации студии и потерянный клиент.
Специалист с порога начал говорить, мол, обычно я беру столько-то за аранжировку, но сейчас я работаю на студию и будем работать по ее ценам (которые в два (!) раза ниже обозначенных им).
Это ошибка и ред-флаг №1
Никогда не называйте цены, которые ниже ваших текущих больше, чем на 15-20%. Вероятность, что вы пробьете нижнюю границу своей финансовой вилки будет стремиться к стратосфере.
А еще обратите внимание на классический прием «обычно я беру столько-то». Если он используется единожды, он может быть нейтральным. Но если дважды и более раз — человеку неуютно в цене, которую он называет за услугу. Можете себя проверить, можете других.
Скорее всего, эта услуга будет оказана некачественно.
Он включил в стоимость услуги кучу дополнительных услуг, которые прямо на сайте прописаны не были, чтобы обосновать «высокую цену» (хотя я такое возражение не озвучивала и не демонстрировала).
Это ошибка и ред-флаг №2
Если специалист накидывает бонусов сверху, скорее всего, либо он надеется на долгосрочные отношения (первый контакт), либо она кажется необоснованно дорогой ему самому. Еще есть вариант, что он просто действует по скриптам.
Здесь небольшой спойлер: расценки специалиста, если верить Авито, начинались с границы ниже, чем у студии, а значит, он сам еще до конца не приспособился к новой вилке цен, но уже выполнил несколько дорогих проектов недавно. То есть перестройка уже началась, выполнять работу дешевле уже не хочется, но отказаться от стабильных, пусть и дешевых, заказов пока не получается.
В такой ситуации лучше идти либо по пути делегирования, либо постепенно повышать цены, либо предупреждать, что сроки оказания услуги могут быть растянуты. Это будет честно.
Дальше он сам обозначил сроки (около месяца на написание аранжировки и неделю на запись), чтобы успеть к моему дню рождения. В процессе сроки сдвигались (в частности, 10 декабря была прислана версия, я сразу же написала к ней комментарий с правками — после этого специалист пропал на неделю, сорвав установленный им срок 15 декабря и установив новый как «к дню рождения точно успеем», после дня рождения — «к новому году успеем, зато я приглашу профессиональную вокалистку для записи демо»).
Это ошибка и ред-флаг №3
В этой жизни нужно работать так, чтобы сроки сдвигались для одной задачи не более одного раза. Дальше — непрофессионализм и большие риски для клиента. Например, я не смогла выпустить песню в день рождения и в Новый год — теперь она не будет актуальна еще год как минимум, увы.
Также, если сроки срываются, не стоит уходить в игнор, тем более, если они срываются не на полчаса-час.
Зато есть здесь и хорошая вещь: бонус за сорванный срок.
Практика бонусов — вещь отличная, если она соразмерна ошибке или хотя бы актуальна клиенту. Вон, по тем же промокодам маркеты делают выручку вместо потери клиента.
В итоге мне прислали очередной вариант 18 января. Демо «профессиональной вокалистки» ('https://t.me/wedelberg/262?comment=1213' rel='nofollow'>в комментариях, оцените) и голосовое, в котором говорится, что все профессиональные вокалистки рыдали, потому что это невозможно спеть, а аранжировку невозможно написать из-за того, что песня написана не по правилам. И вообще, да, это сырой вариант, но дорабатывать он будет уже после записи (которая для новогодней песни уже неактуальна).
Это ошибка и ред-флаг №0
Потому что если ты не можешь выполнить услугу хорошо, об этом надо сообщить заранее или на первых этапах (все еще делегирование или хотя бы возврат средств).
Если обещаешь бонус, который не можешь дать или который является откровенной ложью, — либо найди человека, который даст обещанный тобой бонус, либо ищи выход.
Если все рыдали из-за проекта, клиент не должен об этом знать.
WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕
Итог: удар по репутации студии и потерянный клиент.
Специалист с порога начал говорить, мол, обычно я беру столько-то за аранжировку, но сейчас я работаю на студию и будем работать по ее ценам (которые в два (!) раза ниже обозначенных им).
Это ошибка и ред-флаг №1
Никогда не называйте цены, которые ниже ваших текущих больше, чем на 15-20%. Вероятность, что вы пробьете нижнюю границу своей финансовой вилки будет стремиться к стратосфере.
А еще обратите внимание на классический прием «обычно я беру столько-то». Если он используется единожды, он может быть нейтральным. Но если дважды и более раз — человеку неуютно в цене, которую он называет за услугу. Можете себя проверить, можете других.
Скорее всего, эта услуга будет оказана некачественно.
Он включил в стоимость услуги кучу дополнительных услуг, которые прямо на сайте прописаны не были, чтобы обосновать «высокую цену» (хотя я такое возражение не озвучивала и не демонстрировала).
Это ошибка и ред-флаг №2
Если специалист накидывает бонусов сверху, скорее всего, либо он надеется на долгосрочные отношения (первый контакт), либо она кажется необоснованно дорогой ему самому. Еще есть вариант, что он просто действует по скриптам.
Здесь небольшой спойлер: расценки специалиста, если верить Авито, начинались с границы ниже, чем у студии, а значит, он сам еще до конца не приспособился к новой вилке цен, но уже выполнил несколько дорогих проектов недавно. То есть перестройка уже началась, выполнять работу дешевле уже не хочется, но отказаться от стабильных, пусть и дешевых, заказов пока не получается.
В такой ситуации лучше идти либо по пути делегирования, либо постепенно повышать цены, либо предупреждать, что сроки оказания услуги могут быть растянуты. Это будет честно.
Дальше он сам обозначил сроки (около месяца на написание аранжировки и неделю на запись), чтобы успеть к моему дню рождения. В процессе сроки сдвигались (в частности, 10 декабря была прислана версия, я сразу же написала к ней комментарий с правками — после этого специалист пропал на неделю, сорвав установленный им срок 15 декабря и установив новый как «к дню рождения точно успеем», после дня рождения — «к новому году успеем, зато я приглашу профессиональную вокалистку для записи демо»).
Это ошибка и ред-флаг №3
В этой жизни нужно работать так, чтобы сроки сдвигались для одной задачи не более одного раза. Дальше — непрофессионализм и большие риски для клиента. Например, я не смогла выпустить песню в день рождения и в Новый год — теперь она не будет актуальна еще год как минимум, увы.
Также, если сроки срываются, не стоит уходить в игнор, тем более, если они срываются не на полчаса-час.
Зато есть здесь и хорошая вещь: бонус за сорванный срок.
Практика бонусов — вещь отличная, если она соразмерна ошибке или хотя бы актуальна клиенту. Вон, по тем же промокодам маркеты делают выручку вместо потери клиента.
В итоге мне прислали очередной вариант 18 января. Демо «профессиональной вокалистки» ('https://t.me/wedelberg/262?comment=1213' rel='nofollow'>в комментариях, оцените) и голосовое, в котором говорится, что все профессиональные вокалистки рыдали, потому что это невозможно спеть, а аранжировку невозможно написать из-за того, что песня написана не по правилам. И вообще, да, это сырой вариант, но дорабатывать он будет уже после записи (которая для новогодней песни уже неактуальна).
Это ошибка и ред-флаг №0
Потому что если ты не можешь выполнить услугу хорошо, об этом надо сообщить заранее или на первых этапах (все еще делегирование или хотя бы возврат средств).
Если обещаешь бонус, который не можешь дать или который является откровенной ложью, — либо найди человека, который даст обещанный тобой бонус, либо ищи выход.
Если все рыдали из-за проекта, клиент не должен об этом знать.
WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕