Новости из подполья: кража специалистов, предательства и один несчастный бренд
Если кто-то не знает (а откуда это знать, я не то чтобы много болтаю о работе в канале о работе), я долго и упорно работаю в нише подготовки к государственным экзаменам. Денег здесь много, деньги здесь легко отдаются, потому что «о, этот страшный ЕГЭ».
Да, я из тех, кого не радуют новости об отмене ЕГЭ, вопросы?
Так вот, крупных онлайн-школ в этой нише — пальцами пересчитать (в большинстве из них мне уже довелось поработать). Ну и естественно, они все на слуху, все друг друга здесь знают, сплетни и новости разлетаются в мгновение ока.
И недавно произошло Событие. Да, с большой буквы. Преподавателя, который выпустил 10% всех стобалльников по биологии прошлого года, увели!
Увели из одной школы в другую!
Скандалы-интриги-расследования. Естественно, это расценивается как предательство, курс преподавателя на эмоциях сливают (=не выделяют на него денег) во всех РК (хотя это флагман, минус выручка), а десятиклассники медленно, но верно утекают за этим преподавателем в новую школу.
Так наглядно работает личный бренд.
Для чего я поделилась с вами этой сплетновостью? Чтобы рассказать о разности брендов.
Они оба могли бы привести к такому исходу, если будем честны.
Бренд как любовь аудитории — это про узнавание и доверие из принципа «ты близок, понятен и полезен мне». Вы с аудиторией на одной волне, никто ни под кого не подстраивается.
Это своего рода отношения двух людей, где оба равны и оба движутся навстречу друг другу.
В нашем примере ученики 10 класса пошли бы за преподавателем, потому что он в следующем году точно сможет с улыбкой подготовить их на 100 баллов. Он им близок, понятен и полезен.
Бренд как преданность — это про популярность и доверие из принципа «ты крут, я хочу быть как ты и иметь статус, хоть немного приближенный к твоему». Вы стоите выше аудитории, а она подстраивается под вас.
Это своего рода отношения человека и кота: если кот лег на клавиатуру, ты сегодня не работаешь.
Если эксперт выпустил дорогой курс, ты в этом месяце не ешь.
И неважно, что курс ты даже не откроешь.
В нашем примере ученики 10-11 класса пошли бы за преподавателем, потому что учиться у него — это статусно. И не факт, что они будут хотя бы на одном его занятии или поймут хоть одно его слово.
Собственно, релевантность — это главное отличие между двумя брендами.
Люди покупают продукцию Apple в кредит и не пользуются даже половиной его функций, им бы подошел и обычный Nokia. И это про слепую преданность и своего рода диктатуру на рынке.
А если ты хочешь быть полезным, видеть результаты клиентов, учеников и подписчиков, то это уже про любовь.
Ее легко потерять, ее трудно заслужить.
И вещь очередная крамольная:
➖для ряда людей ты все равно
➖в какой-то момент станешь
➖брендом, которому они
➖слепо преданы
Это неизбежно.
Разница лишь в том, будет их большинство или меньшинство. Именно от нас зависит, как мы себя преподносим (в частности, в блоге), какие мы выбираем слова и как доносим смыслы.
Для продаж хорошо — иметь преданность базы. Для кейсов хорошо — иметь любовь аудитории.
А что хорошо для тебя?
WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕
Если кто-то не знает (а откуда это знать, я не то чтобы много болтаю о работе в канале о работе), я долго и упорно работаю в нише подготовки к государственным экзаменам. Денег здесь много, деньги здесь легко отдаются, потому что «о, этот страшный ЕГЭ».
Да, я из тех, кого не радуют новости об отмене ЕГЭ, вопросы?
Так вот, крупных онлайн-школ в этой нише — пальцами пересчитать (в большинстве из них мне уже довелось поработать). Ну и естественно, они все на слуху, все друг друга здесь знают, сплетни и новости разлетаются в мгновение ока.
И недавно произошло Событие. Да, с большой буквы. Преподавателя, который выпустил 10% всех стобалльников по биологии прошлого года, увели!
Увели из одной школы в другую!
Скандалы-интриги-расследования. Естественно, это расценивается как предательство, курс преподавателя на эмоциях сливают (=не выделяют на него денег) во всех РК (хотя это флагман, минус выручка), а десятиклассники медленно, но верно утекают за этим преподавателем в новую школу.
Так наглядно работает личный бренд.
Для чего я поделилась с вами этой сплетновостью? Чтобы рассказать о разности брендов.
Они оба могли бы привести к такому исходу, если будем честны.
Бренд как любовь аудитории — это про узнавание и доверие из принципа «ты близок, понятен и полезен мне». Вы с аудиторией на одной волне, никто ни под кого не подстраивается.
Это своего рода отношения двух людей, где оба равны и оба движутся навстречу друг другу.
В нашем примере ученики 10 класса пошли бы за преподавателем, потому что он в следующем году точно сможет с улыбкой подготовить их на 100 баллов. Он им близок, понятен и полезен.
Бренд как преданность — это про популярность и доверие из принципа «ты крут, я хочу быть как ты и иметь статус, хоть немного приближенный к твоему». Вы стоите выше аудитории, а она подстраивается под вас.
Это своего рода отношения человека и кота: если кот лег на клавиатуру, ты сегодня не работаешь.
Если эксперт выпустил дорогой курс, ты в этом месяце не ешь.
И неважно, что курс ты даже не откроешь.
В нашем примере ученики 10-11 класса пошли бы за преподавателем, потому что учиться у него — это статусно. И не факт, что они будут хотя бы на одном его занятии или поймут хоть одно его слово.
Собственно, релевантность — это главное отличие между двумя брендами.
Люди покупают продукцию Apple в кредит и не пользуются даже половиной его функций, им бы подошел и обычный Nokia. И это про слепую преданность и своего рода диктатуру на рынке.
А если ты хочешь быть полезным, видеть результаты клиентов, учеников и подписчиков, то это уже про любовь.
Ее легко потерять, ее трудно заслужить.
И вещь очередная крамольная:
➖для ряда людей ты все равно
➖в какой-то момент станешь
➖брендом, которому они
➖слепо преданы
Это неизбежно.
Разница лишь в том, будет их большинство или меньшинство. Именно от нас зависит, как мы себя преподносим (в частности, в блоге), какие мы выбираем слова и как доносим смыслы.
Для продаж хорошо — иметь преданность базы. Для кейсов хорошо — иметь любовь аудитории.
А что хорошо для тебя?
WEdelberg | Сегодня Леру бесит 🖕