В УФНС пояснили, с какого месяца начинать платить НДС после утраты права на АУСН
https://www.v2b.ru/2026/10/09/v-ufns-poyasnili-s-kakogo-mesyatsa-nachinat-platit-nds-posle-utraty/
В управлении ФНС по Забайкальскому краю разъяснили: предприниматель, потерявший право на автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН), обязан перейти на уплату НДС с 1-го числа того же месяца, когда возникло несоответствие требованиям.
Спецрежим утрачивается автоматически при нарушении условий из части 2 статьи 3 № 17-ФЗ. Среди них:
• доход с начала года превысил 60 млн рублей;
• трудоустройство лиц, которым АУСН недоступен — нерезидентов или получателей выплат со ставкой 35%;
• выдача зарплаты наличными либо зарубежными переводами;
• открытие счетов в банках, которых нет в списке ФНС;
• наличие обособок.
НДС начисляют не со следующего месяца, а с первого числа месяца нарушения. Если несоответствие допущено 15 августа, налог нужно рассчитывать с 1 августа, а не с 1 сентября.
В УФНС предупредили: у АУСН жесткие критерии. Чтобы избежать доначислений, пени и штрафа за опоздание с декларацией по НДС, следует каждый день проверять лимиты и другие условия спецрежима.
https://www.v2b.ru/2026/10/09/v-ufns-poyasnili-s-kakogo-mesyatsa-nachinat-platit-nds-posle-utraty/
В управлении ФНС по Забайкальскому краю разъяснили: предприниматель, потерявший право на автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН), обязан перейти на уплату НДС с 1-го числа того же месяца, когда возникло несоответствие требованиям.
Спецрежим утрачивается автоматически при нарушении условий из части 2 статьи 3 № 17-ФЗ. Среди них:
• доход с начала года превысил 60 млн рублей;
• трудоустройство лиц, которым АУСН недоступен — нерезидентов или получателей выплат со ставкой 35%;
• выдача зарплаты наличными либо зарубежными переводами;
• открытие счетов в банках, которых нет в списке ФНС;
• наличие обособок.
НДС начисляют не со следующего месяца, а с первого числа месяца нарушения. Если несоответствие допущено 15 августа, налог нужно рассчитывать с 1 августа, а не с 1 сентября.
В УФНС предупредили: у АУСН жесткие критерии. Чтобы избежать доначислений, пени и штрафа за опоздание с декларацией по НДС, следует каждый день проверять лимиты и другие условия спецрежима.