К теме о претензиях за изображения.
Для начала необходимо немного терминологии, чтобы далее было понятнее.
"
Патентные тролли" — это организации или предприниматели с очень специфическим "бизнесом". Они не ведут собственной производственной деятельности, а вместо этого шантажируют другие компании исками о нарушении
патентного законодательства или законодательства о товарных знаках.
Если с товарными знаками, брендами, патентами на изобретение всё понятно —
Продавать товар под каким-либо брендом без соглашения с правообладателем, даже если это оригинальный товар - незаконно. Также, как и незаконно присваивать чужие торговые марки если они уже официально зарегистрированы в Роспатенте.
Существуют также и патенты на изобретения и внешний вид, за это тоже прилетают претензии, но реже. Тема кстати не новая.
Наш личный опыт. Ещё в офлайн торговле мы сталкивались с претензиями по торговым маркам. Там рынок был прям про это, большая часть ассортимента, так сказать, была на «тонком льду». Был досудебный опыт.
Как все происходит. Разберём на примерах.
Пример 1.
«Союзмультфильм» является правообладателем Чебурашки, и как торговой марки и патента на внешний вид. Если какой то ИП Иванов будет реализовывать Чебурашку у себя у магазине без соглашения, соответственно Союзмультфильм вправе претендовать на денежную компенсацию. И здесь все вполне логично и даже справедливо. Союзмультфильм исключительный правообладатель и только он решает кто будет извлекать прибыль из Чебурашки.
Но, что касается патентных троллей, здесь все намного интереснее🤡
Пример 2.
Китайцы производят огромное количество беспроводных наушников определённой модели, придумали даже какое то незамысловатое название им типа «Y-12» (не является зарегистрированной торговой маркой даже в Китае)
Далее продают большими партиями, сотням предпринимателям в Россию, сотни продавцов их реализовывают на Маркетплейсах и не только. А потом появляется один самый предприимчивый, который регистрирует это обозначение «Y-12» на себя. Официально в Роспатент. Теперь он является правообладателем этого бренда и только он вправе под ним что- либо реализовывать. И конечно в этом сама цель. А ещё есть «приятный бонус». Теперь он будет рассылать претензии, писать в поддержку маркетплейсов и убирать конкурентов, а в некоторых случаях даже требовать денежную компенсацию за нанесённый ущерб и так далее. Упущенная выгода типа. И маркетплейс по закону обязан скрыть карточки, он это и делает. Ведь в них присутствует то самое обозначение, скорее всего даже указано где то в тексте или видно на фото. Как это называть я не знаю, но занятие не из благородных точно.
И финальное, ПРО ИЗОБРАЖЕНИЯ.
Пример 3.
Здесь вообще 100% троллинг.
Какой нибудь фотограф или дизайнер, назовём его Арсений Бубликов, (все совпадения случайны) создаёт изображение собаки - просто фотографирует интересно как нибудь, ну или неинтересно.
Далее создаёт площадку, (сайт или ТГ-канал), подписывает «stock» и размешает там это изображение.
Сток подразумевает под собой , что можно использовать это изображение, оно без авторских прав, без всяких условий или с условием «без коммерческих целей», но такое обязательно должно быть указано на ресурсе.
Далее Бубликов просто отыскивает всех кто взял это изображение и добавил себе в карточки товаров. Найти такие несложно, можно сделать это массово через программу.
И кульминация всего этого - претензии, компенсации, возможно суды. И по закону он, скорее всего, прав. Но, естественно это неэкологично, ведь ресурс сразу вводит в заблуждение о том, что всё free. Но таких людей не заботят вопросы совести, это их метод заработка…онли бизнес.
Я не юрист, но думаю вменить Бубликову п
редварительный умысел извлечения нечестной выгодны будет сложно. 😶
Вот такие дела.
Никому не верьте, делайте все сами.
Но подчеркиваю, что и здесь ничего критичного нет, всегда есть решения. Как всё это учесть при запуске товара на маркетплейсах, как избежать множество неприятностей рассказываем в обучении или наставничестве.
Подробнее ➡️
@rch_88