Традиционно активно завершаем сессию. Совет Думы сегодня определил порядок работы на эту пленарную неделю. Будет рассмотрено 9 наших профильных законопроектов.
Во втором чтении, а в случае принятия и в третьем, планируем рассмотреть законопроекты, которыми:
🔹 вводим возможность перехода из двух стадий проектирования в одну при строительстве или реконструкции несложных линейных объектов. Это даст возможность существенно ускорить сроки проектирования без потери качества.
🔹 вносим в закон о несостоятельности и банкротстве параметры, упорядочивающие процесс и размер выплачиваемых компенсаций при банкротстве застройщика МКД, сохраняя приоритетный порядок удовлетворения требований жилищных прав дольщиков. Также фиксируем защиту средств бюджетов всех уровней от выплат коммерческим организациям. Верховный суд дал предписание Правительству учесть права банков в процедуре банкротства, но мы нашли согласованный способ защитить интересы дольщиков и бюджета.
🔹 вводим правила формирования компенсационных фондов саморегулируемыми организациями для обеспечения имущественной ответственности членов СРО по обязательствам, возникшим из-за причинения вреда личности и имуществу граждан и юридических лиц в результате разрушения или повреждения здания, если это произошло из-за некачественных инженерных изысканий. Это существенно повысит ответственность на ранних стадиях проектирования и защитит потребителя в случае возможных ЧП.
🔹 регулируем размер и ответственность застройщиков при долевом строительстве, также вводим единый срок гарантии в 3 года на конструктив и инженерные сети для объектов долевого строительства. Отсутствие четких правил до сих пор порождает гигантское количество судебных разбирательств при сдаче МКД. Мы «прикрываем эту лавочку».
🔹 закрепляем полномочия по установлению критериев надежности теплоснабжения за Правительством, упорядочиваем полномочия органов местного самоуправления по обеспечению готовности к отопительному сезону и оценке теплоснабжающих организаций. Тот самый законопроект, который работает на исключение ситуаций, которых было достаточно в минувший отопительный сезон.
🔹 уточняем требования к органам управления операторов по приёму платежей за жилищно-коммунальные услуги. Разрешаем функционирование учредителя-юридического лица в составе холдинга. Вопрос технический, но решает проблему для крупных компаний, которые имеют в своей структуре и генерирующие, и сбытовые, и расчётные организации.
🔹 вносим изменения в Налоговый кодекс в рамках недавно принятых законов о распространении механизма счетов эскроу в ИЖС и освобождаем от НДС работы подрядчиков по аналогии со строительством многоквартирных домов.
В первом чтении планируется рассмотреть законопроекты, которыми мы планируем:
🔹 внести изменения в Жилищный кодекс, стимулирующие платёжную дисциплину для тех МКД, которые выбрали способ сбора платежей за капитальный ремонт на специальных счетах, а не в региональных фондах. Такая проблема есть, задолженность на этих домах весьма высокая, что приведет в итоге к большим проблемам с качеством капремонтов в будущем.
🔹 скорректировать законодательство об обслуживании газового оборудования, предоставляя собственникам и нанимателям жилья в многоквартирном доме право выбирать любую ГРО, а не только ту, которая занимается транспортировкой газа, а также уточняем параметры обслуживания для специализированных помещений (например, общежитий). Видим такую потребность по итогам мониторинга правоприменения вступившего в силу с 1 января закона об обслуживании газового оборудования в МКД.
По каждому выступаю с трибуны. Несмотря на то, что всё это, конечно, давно уже в голове, но всё равно готовлюсь сижу.
Это не все документы, которые мы рассмотрим до конца текущей сессии. Постараемся подготовить ещё, как минимум два законопроекта к первому чтению — о развитии механизма КРТ и о дополнительных вариантах использования Фондом развития территорий имущества, оставшегося после выплат дольщикам, в части возможности и условий его передачи регионам. Не менее важные решения.
#ГосударственнаяДума