![](https://static30.tgcnt.ru/posts/_0/b2/b2606aee1d8640891722c41f333082e3.jpg)
Схема из последнего издания книги Пола Шредера «Трансцендентальный стиль в кино», где имена известных режиссёров расположены в порядке их освобождения от повествовательности (N).
Происходит это в трёх направлениях:
1. Кино как камера наблюдения: когда режиссёр, безоценочно наблюдая за повседневной реальностью, пытается увидеть проступающее сквозь неё трансцендентальное измерение.
2. Кино как художественная галерея: когда изображение подчиняет себе изображаемое. Здесь важна символика цвета и света, случайные закономерности и события, которые происходят будто во сне.
3. Кино как мандала: или медитативное кино, которое старается действовать на зрителя в обход дискурсивного осмысления, ввести его в транс.
Венчает это всё «Кольцо Тарковского» — линия, за пределами которой режиссёры больше не снимают кино для зрителя и не рассчитывают на него. Они делают фильмы для институций, музеев или снимают их просто, чтобы были.
Происходит это в трёх направлениях:
1. Кино как камера наблюдения: когда режиссёр, безоценочно наблюдая за повседневной реальностью, пытается увидеть проступающее сквозь неё трансцендентальное измерение.
2. Кино как художественная галерея: когда изображение подчиняет себе изображаемое. Здесь важна символика цвета и света, случайные закономерности и события, которые происходят будто во сне.
3. Кино как мандала: или медитативное кино, которое старается действовать на зрителя в обход дискурсивного осмысления, ввести его в транс.
Венчает это всё «Кольцо Тарковского» — линия, за пределами которой режиссёры больше не снимают кино для зрителя и не рассчитывают на него. Они делают фильмы для институций, музеев или снимают их просто, чтобы были.