МАК предложил ввести процедуру фотофиксации при замене датчиков угла атаки на Суперджетах.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, расследующая крушение Superjet 100 «Газпром авиа» под Коломной 12 июля, выпустила рекомендации по проведению срочных профилактических мероприятий.
Напомним, что согласно
приоритетной версии, авиакатастрофа произошла из-за неправильно установленных датчиков угла атаки (ДУА) во время тяжелой формы техобслуживания самолета на Луховицком авиазаводе. Один из техников установил два из четырех ДУА с отклонением примерно в пять градусов в нарушение руководства по технической эксплуатации.
В результате после взлета с аэродрома Третьяково, в наборе высоты, неверные показания ДУА привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила Суперджет в землю. Времени распознать этот отказ у пилотов не было, а полное отклонение сайдстика на себя не помогло им выйти из пикирования и избежать столкновения с землей.
Уже через два дня после крушения разработчик Суперджета (ПАО «Яковлев»)
выпустил информационное письмо о необходимости строгого соблюдения руководства по эксплуатации при замене ДУА.
После установления
обстоятельств полета рухнувшего Суперджета «Газпром авиа» комиссия МАК рекомендовала авиакомпаниям и организациям по техобслуживанию самолетов принять меры по недопущению нарушений требований руководства по технической эксплуатации при замене датчиков угла атаки. Эту процедуру следует выполнять с учетом требований, изложенных в
информационном письме ПАО «Яковлев» от 14 июля.
Также нужно запретить перемещение накладок с мест их штатной установки при монтаже/демонтаже ДУА. Кроме того, комиссия предложила рассмотреть целесообразность введения процедуры фотофиксации положения накладки ДУА на самолете до и после замены датчика.
Разработчику Суперджета МАК рекомендовал подготовить мероприятия по проверке правильности установки ДУА в эксплуатации после замены двух и более датчиков. Также «Яковлева» попросили совместно с сертификационным органом подготовить рекомендации пилотам, с учетом результатов расследования
серьезного авиаинцидента с Airbus A321 (D-AIDP) Lufthansa 5 ноября 2014 года во время полета из Бильбао (Испания) в Мюнхен (Германия).
По нашей информации, предварительный отчет по авиакатастрофе Суперджета в Подмосковье МАК выпустит уже в начале августа.