Авиаторщина


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Транспорт


✈️ Новостной ресурс про российскую гражданскую авиацию
Контакт для инсайдов, предложений, замечаний -> https://t.me/AviatorshchinaBot
Номер РКН: 5171523085

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Транспорт
Статистика
Фильтр публикаций


Разгерметизация унитаза привела к вынужденной посадке самолета Ан-24 в Магадане.

В середине января текущего года Ан-24РВ (RA-46640) авиакомпании «ИрАэро» с шестью членами экипажа и 33 пассажирами вылетел рейсом IAE133 из Магадана в село Кепервеем. Взлет и набор высоты 4900 метров прошли штатно, однако на 50-й минуте полета пилоты почувствовали давление на барабанные перепонки, а на приборах они зафиксировали уменьшение перепада давления в кабине до 0,2 и увеличение высоты в кабине. Бортпроводница, находящаяся в салоне, тоже ощутила давление ушей. При этом пассажиры на самочувствие не жаловались.

Два бортмеханика по команде командира пошли осматривать салон воздушного судна на предмет повреждений, высота в кабине продолжала расти, перепад давления уменьшался. КВС принял решение снизиться до 3650 метров. В это время бортмеханик-стажер нашел предполагаемое место утечки воздуха в туалете — там была нарушена герметичность бака унитаза, которую можно было устранить только на земле.

КВС, оценив количество топлива и время полета до пункта назначения на текущей высоте, принял решение вернуться на аэродром вылета. Посадка в Магадане выполнена благополучно.

На послеполетном осмотре технический персонал обнаружил приоткрытый задний замок крышки сливной панели. Также была приоткрыта тарелка клапана, ручка сливного клапана находилась в промежуточном положение, на ней выявили осевой и радиальный люфты, а штифт стопора был изогнут и не находился в пазу сектора.

Инженеры выяснили, что произошла выработка рабочей поверхности кольца и отверстий под шарики крышки горловины сливного клапана. При многократном использовании механизма управления сливным клапаном в процессе эксплуатации самолета произошел износ обоймы крышки сливной горловины. Это привело к тому, что в закрытом положении шариковый замок не обеспечил надежной фиксации крышки на горловине, вследствие этого при создании избыточного давления внутри фюзеляжа произошло самопроизвольное открытие крышки сливной горловины.

По итогам расследования инцидента Росавиация рекомендовала авиакомпании «ИрАэро» проверить туалеты на всем парке воздушных судов.


Два самолета, переправленных в Барнаул из-за тумана, подали сигнал бедствия в связи с малым остатком топлива.

Этой ночью два воздушных судна, следовавших в Новосибирск и Новокузнецк, были вынуждены уйти на запасной аэродром в Барнауле из-за густого тумана. При заходе на посадку оба борта сообщили о малом остатке топлива и объявили сигнал бедствия MayDay.

В 6:03 утра по местному времени MayDay задекларировал экипаж Embraer 170 (RA-02867) S7 Airlines, выполнявший рейс S7-5034 Самара — Новосибирск. А через две минуты такой же сигнал поступил от пилотов Superjet 100 (RA-89122) Red Wings, Екатеринбург — Новокузнецк (WZ-1091).

Оба самолета продолжили заход на посадку в Барнаул и спустя 12 минут благополучно приземлились на запасном аэродроме. Росавиация квалифицировала события в авиаинцидент и приступила к расследованию.

Сейчас новосибирский аэропорт работает в штатном режиме, несмотря на сложные погодные условия, сообщили в пресс-службе Толмачево. Однако многие рейсы задерживаются.

Аналогичная ситуация ещё в трёх авиагаванях: Барнаула, Абакана и Новокузнецка. В последнем вылета в Москву, Сочи, Екатеринбург, Новосибирск и Иркутск ожидают более 500 пассажиров. В связи с этим Западно-Сибирская транспортная прокуратура организовала проверку.

UPD: в пресс-службе Red Wings заверили, что посадка Superjet 100 из Екатеринбурга в Барнауле прошла в штатном режиме и сигнал бедствие экипаж не подавал.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Живите в Сочи и зарабатывайте от 6 млн. рублей в год!

✨Премиальный гостиничный комплекс на Красной Поляне

❤️Энергия гор в самой архитектуре комплекса - нет лишних деталей - сама природа дополняет его дизайн

Небо и горные вершины обрамляют контуры, меняя декорации каждую минуту

✅Уникальная локация:


- в 5 минутах на автомобиле расположен новый горный курорт Эсто-Садок, где жизнь бьёт ключом

-премиальные 5* отели

-горнолыжные комплексы «Газпром Лаура», Альпика, Роза Хутор, Красная Поляна

- рестораны, бистро и многочисленные кафе

И еще много плюсов: 45 км до аэропорта Сочи, 65 км до морского порта и 5 км горнолыжных трасс

😊Идеален для инвестиций: здесь можно отдыхать самому, а еще сдавать в аренду другим гостям, зарабатывая от 6 000 000 рублей в год

📅Получите цены и планировки

Узнать больше

#реклама
mrqz.me

О рекламодателе


Самое нелепое нападение и отмазка произошли в аэропорту Толмачево.

На днях 47-летний ипэшник из Новосибирска Виталий Д. собрался в Москву и прикупил авиабилет на рейс авиакомпании «Алроса» 6R543, правда уже в аэропорту он узнал, что неправильно указал свои паспортные данные при бронировании билета.

Чтобы исправить ошибку, мужчина потопал к авиакассе, но девушка в окошке отказала в его просьбе, ведь время регистрации на рейс уже истекло. Виталий весьма сильно разозлился и от обиды дал кассирше паспортом пощечину. Сотрудница не стала терпеть унижение и написала заявление полицию.

Правоохранителям раздосадованный пассажир заявил, что он это сделал не специально. Мол, после отказа изменить данные потянулся за паспортом и нечаянно задел документом правую щеку кассира. При этом в содеянном он раскаялся. Простила ли его девушка — неизвестно, а пока проводится проверка.

Ты не ты, когда ты Виталий


Появилось видео с другого ракурса крушения Bombardier СRJ-900 в Торонто, снятое экипажем самолета на предварительном старте.

Лайнер жестко коснулся ВПП правой основной стойкой шасси, затем завалился на правую консоль крыла с последующим возгоранием и перевернулся.


Пассажирка, опоздавшая на рейс в пермском аэропорту, попыталась успеть на него по схеме армянских авантюристов.

Только вчера мы рассказывали про двух родственников, которые включили пожарную сигнализацию, выбили дверь терминала с ноги и попытались добежать до самолёта. Уже сегодня у Спартака и Андраника нашёлся последователь, точнее последовательница. Ранним утром женщина должна была улетать в Санкт-Петербург рейсом «Победы». Предполётный досмотр она прошла, а вот на посадку уже не успевала и тоже нажала на «красную кнопку».

В 05:30 сработала сигнализация, всех эвакуировали, и прибыла аварийно-спасательная команда. Но уже спустя 15 минут, как раз, когда самолёт улетал в северную столицу, выяснилось, что причиной шумихи оказалась опоздавшая пассажирка.

Женщину передали полиции. Но она обошлась без грубой силы и выбитых дверей, поэтому скоро её отпустили. Та купила новый билет и улетела через три часа рейсом «Аэрофлота».


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Момент крушения Bombardier CRJ-900 в Торонто попал на камеры наружного наблюдения.

На кадрах видно, что после жесткого касания взлетно-посадочной полосы самолет завалился на левую консоль крыла, которое впоследствии частично отломилось, после чего борт перевернулся и загорелся.

Никто из 80 находившихся внутри человек при крушении не погиб, всем удалось эвакуироваться. По последним данным, 18 пассажиров пострадали.


Bombardier перевернулся при посадке в канадском Торонто.

Пассажирский самолет Bombardier CRJ-900 (N932XJ) перевернулся при жесткой посадке на ВПП в аэропорту Торонто (Канада), прилетев из Миннеаполиса (США). Борт принадлежит «дочке» американской Delta Air Lines — авиакомпании Endeavor Air, являющейся крупнейшим в мире оператором самолетов CRJ-900 (свыше 130 воздушных судов в парке).

По данным Федерального управления гражданской авиации США, в крушении никто не погиб — все 80 человек были эвакуированы, как минимум 15 из них пострадали. После аварии аэропорт Торонто закрылся на прилет и вылет.


В Пулково Суперджету «России» телетрапом повредили датчик угла атаки.

Вчера утром Superjet 100 (RA-89022) с 90 пассажирами и шестью членами экипажа прибыл в питерский аэропорт Пулково рейсом SU-6482 из столичного Шереметьево. На послеполетном осмотре инженерно-технический персонал обнаружил в поврежденном состоянии один из двух датчиков угла атаки с левой части фюзеляжа.

Он был прижат элементом конструкции телескопического трапа, подогнанного к двери для высадки пассажиров с нарушением принципа «не касательного» наземного обслуживания. Датчик осмотрели и выявили затрудненное (только с усилием) перемещение флюгера.

Суперджет отстранили от полетов для проведения работ по замене датчика угла атаки, который в 2020 году можно было купить за 2,3 млн рублей. Тем временем Росавиация классифицировала событие как повреждение воздушного судна и приступила к его расследованию.


С рейса «России» пришлось снять больше двух десятков пассажиров из-за заболевшей бортпроводницы.

Сегодня утром перед вылетом рейса SU-6542 авиакомпании «Россия» по маршруту Новосибирск — Санкт-Петербург выяснилось, что одна из стюардесс заболела. Она прилетела в составе экипажа из Питера рейсом SU-6541, который должен был выполнить обратный перелет. Но после посадки девушка почувствовала себя плохо, и ее пришлось отстранить от полета.

У «России» нет в Новосибирске сменных экипажей, поэтому заболевшую бортпроводницу некем было заменить. В итоге в самолете осталось всего две стюардессы вместо трех. И авиакомпания была вынуждена снять часть пассажиров.

Причиной такого решения стали строгие правила по безопасности полетов, регламентирующие количество людей на одного бортпроводника. По нормативу один член кабинного экипажа должен эвакуировать в аварийной ситуации не больше 50 пассажиров.

На рейс из Новосибирска в Питер, выполнявшийся на самолете Airbus A319 вместимостью 128 мест (120 кресел в эконом-классе и восемь — бизнесе), было зарегистрировано 126 человек. В результате авиакомпании пришлось снять с рейса 26 пассажиров. Почти половину из них переоформили на ближайшие рейсы с пересадкой в Москве, еще нескольких — на завтрашний прямой рейс, а остальные отказались от полета с возвратом полной стоимости авиабилета.

Обратным рейсом улетели 100 пассажиров — с часовой задержкой и двумя бортпроводниками.


Опоздавшие пассажиры S7 включили пожарную сигнализацию, с ноги выбили дверь терминала и выбежали на перрон за самолетом в Новосибирске.

Сегодня утром Embraer 170 S7 Airlines уже готовился к рулению на взлетно-посадочную полосу, чтобы вылететь рейсом S7-5215 из Новосибирского Толмачево в Братск. В салоне самолета не хватало только двух опоздавших пассажиров.

В это время в зоне вылета метались двое жителей Братска — 37-летний Андраник Т. и его 42-летний родственник Спартак Т. Как сообщили в пресс-службе S7, мужчины пришли к выходу уже после окончания посадки и закрытия дверей самолета. Но не стали отчаиваться и решили испытать удачу, попытавшись любыми способами попасть на свой рейс.

Сначала Андраник и Спартак нажали на кнопку пожарной сигнализации, а потом с ноги вынесли дверь на магнитной блокировке на 16 гейте, вышли на перрон, ломанулись к ближайшему самолету на четвертом месте стоянке и попытались попасть на борт по автотрапу. На этом везение родственничков закончилось — их задержали и передали сотрудникам транспортной полиции.

Мужчины никуда так и не улетели, зато успели на раздачу утренних административных протоколов за неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности. Кроме того, сейчас подсчитывается причиненный их действиями ущерб авиагавани.

Биба и Боба Спартак и Андраник


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Самолёт с российскими туристами застрял в Польше. Пассажиры ждут больше десяти часов без еды и воды.

После того, как ночной снегопад помешал посадке в Калининграде, Airbus A321 египетской авиакомпании AlMasria, следовавший рейсом UJ681 из Шарм-эль-Шейха в аэропорт Храброво, запросил посадку в польском Познани. Но короткая остановка на дозаправку затянулась уже почти на полсуток.

На борту самолёта находятся 236 человек, среди которых есть дети и беременные. Как нам сообщили пассажиры, последний раз их кормили более восьми часов назад — тогда дали по булочке и бутылке воды. Сейчас они заблокированы в самолёте, где работает всего один туалет. А командир воздушного судна тем временем лишь обещает, что скоро всё разрешится, и «через 30 минут» борт сможет отправиться в Россию.

Затянулась стоянка, предварительно, из-за того, что в польской авиагавани отказывались производить дозаправку борта с россиянами и давать разрешение на взлёт.

В то время как туристы, летевшие из Египта, ждут вылета в РФ, в Калининграде более чем на десять часов задерживается обратный рейс в Шарм-эль-Шейх.

UPD: Самолет AlMasria рейса UJ681 в 11:55 (по мск) вылетел из Познани в Калининград.


Пассажирка порезала палец представительнице «Уральских авиалиний», потому что не хотела платить 3,5 тысячи за чемодан.

На днях Виктория Селиванова планировала вылетать из Калининграда в столицу. Сотрудница ООО «Авиапартнер» Ольга, обслуживавшая рейс «Уральских авиалиний» (U6 372), ещё на стойке регистрации заметила, что чемодан пассажирки не помещается в калибратор. Когда ей предложили сдать его в багаж, Виктория возразила и сказала, что вещи из чемодана переложит в пакет и спокойно возьмёт его в салон самолета. Делать этого она, конечно же, не планировала.

Когда уже во время посадки представительница увидела, что женщина собирается на борт с чемоданом, Виктории предложили оплатить штраф — 3 500 рублей. Та взбунтовалась, начала кричать на сотрудницу «Авиапартнера» и крыть ее матом. Тогда ей пригрозили полицией. Селиванова ответила: «Вызывайте», и вскоре на место прибыли правоохранители. Но в этот момент обезумевшая пассажирка набросилась на представительницу авиакомпании и начала вырывать у неё рулетку для замера.

Лента оказалась в руках Вики — ценой пореза Ольги, у которой потекла кровь из пальца. Как рассказали в пресс-службе перевозчика, пассажирка спешно переложила вещи в пакет и поторопилась в самолёт, воспользовавшись моментом, пока представительнице обрабатывали рану. Чемодан женщина в итоге оставила своей знакомой — работнице торговой точки в стерильной зоне.

С борта Викторию возвращать не стали, чтобы не задерживать рейс. Но заявление в полицию Ольга написала.


Московский профсоюз авиадиспетчеров взбунтовался против президента ФПАД России Ковалева из-за вытеснения несогласных с ним сотрудников из членов профсоюза.

Профорги первичной профсоюзной организации (ППО) филиала Московского центра АУВД потребовали от президента Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) Сергея Ковалева восстановить в правах незаконно исключенных из ФПАД председателя московской ППО Лисяка и его заместителя Шумилову — якобы за дискредитацию профсоюза, но на самом деле за отстаивание прав работников, которые шли вразрез с интересами Ковалева.

Последний выдвинул им ультиматум: либо выполнять его условия при обсуждении с ГК ОрВД параметров нового коллдоговора, либо дальше им не по пути. Несмотря на давление, Лисяк и Шумилова подписали соглашение с работодателем, основываясь на мнении работников по итогам опроса, за что и были исключены.

Представители ППО обвинили Сергея Ковалева в откровенной репрессивности, направленной на подавление независимости профсоюза филиала. Исключение руководства ППО они назвали попыткой силового вмешательства в их работу. Своим решением Ковалев сам же нарушил четыре пункта устава ФПАД, в связи с чем Лисяк и Шумилова обратились в прокуратуру, чтобы Ковалева проверили на правомерность действий.

Профорги московского ППО призвали главу ФПАД прекратить противостояние с коллективом профсоюза, манипулирование мнением работников и «вспомнить, для чего нужен профсоюз»: не для «разборок и зачисток, а для защиты трудящихся».

Сомнительные действия Ковалева коснулись и региональных профсоюзов. Осенью 2024 года по заявлению ФПАД возбудили уголовное дело на главу профсоюза авиадиспетчеров Екатеринбурга Владимира Кузьменко. По словам Ковалева, Кузьменко вывел на свои счета свыше ₽2 млн, принадлежащих профсоюзу, который был до этого исключен из ФПАД.

По нашей информации, личность Кузьменко, как избранного главы ППО, не устроила Ковалева и председателя Уральской ТО ФПАД Федотова. Чтобы выжить Кузьменко, предпринимались радикальные шаги, начиная с обвинений в экстремизме и заканчивая якобы реабилитацией нацизма. Но ни то, ни другое правоохранителями не подтвердилось.

Кузьменко перешел дорогу руководителям ФПАД и дирекции филиала инициацией служебной проверки в отношении Синюхина — заместителя по персоналу бывшего главы уральского филиала ГК по ОрВД Валерия Купцова. На него жаловались женщины-специалисты по языковой подготовке по факту домогательств, оскорблений и угроз в случае обращения в профсоюз. В итоге Синюхин уволился, а его начальника Купцова задержала ФСБ по подозрению в превышении полномочий при приемке строительных работ на аэродроме Кургана.

Кроме того, Ковалев разозлился на Кузьменко из-за отказа перечислить один млн рублей на поддержку СВО, так как его смутила настоятельная просьба перечислить средства на счет указанного ФПАД благотворительного фонда. Кузьменко не удалось наладить отношения с Уральской ТО ФПАД, и собрание ППО приняло решение выйти из ее состава, на что члены ППО получили угрозы быть исключенными из ФПАД за нарушение устава. Екатеринбургский профсоюз выполнил ультиматум Ковалева. Однако тот уже все решил: он кулуарно исключил екатеринбургскую ППО из состава ФПАД, чтобы средствами профсоюза не распоряжалась ликвидационная комиссия, и отозвал у Кузьменко доверенность на банковский счет с ₽2,2 млн профсоюзных денег, которые, как планировал Ковалев, должны были перейти в распоряжение ФПАД.

Профсоюз, заранее узнав о санкциях, созвал экстренное совещание профкома, где было решено перевести сумму на личный счет Кузьменко, чтобы исключить блокирование средств до урегулирования вопросов с ФПАД. Впоследствии по решению профкома деньги были разделены между всеми 193 членами профсоюза в качестве материальной помощи. Узнав, что деньги ушли с этого счета, ФПАД подал заявление в Следственный комитет о мошеннических действиях председателя Кузьменко. По похожей схеме до этого ФПАД выводил себе профсоюзные деньги и со счетов других региональных ППО.


В самолётах Airbus могут появится двухуровневые кресла. Вместе с авиационным стартапом Chaise Longue компания изучает возможность «эргономичной» посадки пассажиров.

Концепция предлагает избавиться от багажных полок на борту, что позволит увеличить полезную высоту и разместить кресла в два яруса. По задумке, пассажиры смогут сами выбрать, где им комфортнее сидеть: на верхнем уровне у спинок кресел будет увеличенный наклон, а на нижнем — больше пространства для ног.

Дизайнер и гендиректор Chaise Longue Алехандро Нуньес Висенте говорит, что цель проекта не разместить как можно больше людей и, как следствие заработать, а комфорт пассажиров. Такие кресла будут устанавливать также в бизнесе и в первом классе.

При этом, если такой концепт себя зарекомендует, отказываться от обычных мест компания всё равно не собирается. Двухъярусные сиденья будут в центре салона, а по бокам у иллюминаторов расположатся два ряда традиционных кресел.

54k 3 790 102

Минздрав запросил расценки по санитарной авиаэвакуации пациентов: что это значит для рынка?

Спустя почти два месяца после лоббирования инициативы Ростеха передать все госконтракты на выполнение авиаперевозок с целью оказания медицинской помощи входящей в госкорпорацию Национальной службе санитарной авиации (НССА) Министерство здравоохранения направило официальное обращение к органам исполнительной власти субъектов РФ с просьбой запросить у поставщиков авиаработ коммерческие предложения на выполнение санитарно-авиационной эвакуации пациентов. Минздрав попросил представить цены на летный час в разрезе различных типов вертолетов и объемов налета (от 100 до 700 часов в год).

Среди требований к воздушным судам:
— Дальность полета не менее 500-600 км;
— Грузоподъемность от 350 до 3500 кг;
— Количество мест для медперсонала от двух до шести;
— Возможность разместить 1-2 лежачих пациентов;
— Крейсерская скорость от 180 до 200 км/ч.

Этот запрос Минздрава может свидетельствовать как о подготовке к открытому конкурентному отбору поставщиков, так и о формальном сборе данных для последующего обоснования необходимости передачи санитарных контрактов НССА.

Ранее инициатива монополизации рынка санавиации вызвала резонанс среди участников авиаотрасли, включая Ассоциацию вертолетной индустрии (АВИ), которая уже выразила обеспокоенность этим процессом. А представители региональных авиакомпаний заявляли, что наделение НССА статусом единого поставщика приведет к вытеснению частных и региональных авиаперевозчиков, повышению стоимости услуг, угрозе для региональной авиационной инфраструктуры и недополучения налогов местными бюджетами.

По оценке АВИ, в 2024 году по санавиации было заключено госконтрактов на 20 млрд руб, из них с НССА — на 8,7 млрд руб, из 98 вертолетов, участвовавших в эвакуациях в прошлом году, 37 принадлежали НССА. В АВИ считают, что инициатива Ростеха вернуть НССА статус единственного исполнителя госконтрактов на санитарные перевозки является попыткой решить финансовые проблемы оператора. В прошлом году у НССА сформировался убыток в размере около 1,5 млрд руб, Ростех из своего антикризисного фонда предоставил компании заем в 500 млн руб., а также осуществил имущественный вклад на 1,5 млрд руб.

Будет ли закупка действительно конкурентной или рынок санитарной авиации уже предрешен в пользу единого оператора, станет понятно после обработки предложений, которые субъекты РФ должны были направить в Минздрав до 14 февраля.


«Там ничего не ё*нет?». В Домодедово загорелся снегоуборщик.

Очевидцы делятся кадрами пожара на перроне в столичной авиагавани — там произошло возгорание аэродромной снегоуборочной машины.

На видео видно, как спецтехника наземного обслуживания движется по перрону с горящим прицепом. Возгорание было ликвидировано силами СПАСОП, никто не пострадал. Происшествие не оказало влияние на операционную деятельность и расписание, Домодедово работает в штатном режиме, сообщили в пресс-службе аэропорта, добавив, что сейчас устанавливаются причины возгорания.

Сгорел на работе


«Действия экипажа были хаотичными с некоторой паникой»: эксперты прокомментировали расшифровку переговоров пилотов рухнувшего Embraer 190 AZAL.

Опубликованная расшифровка записи внутрикабинных переговоров из «черного ящика» рухнувшего в Актау Embraer 190 «Азербайджанских авиалиний» указывает на явные пробелы в подготовке пилотов по CRM (Система управления ресурсами экипажа) и на их неготовность к заходу на посадку по приводам (NDB). Такое мнение высказали российские авиационные эксперты.

Так, заслуженный пилот СССР и председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов сказал, что работа экипажа AZAL была хаотичной и неорганизованной.

Пилоты не справились со стрессом, стиль их разговора друг с другом вызывают недоумение: в кабине нецензурная брань, что абсолютно неприемлемо по регламенту. Командир воздушного судна обвиняет второго пилота в некомпетентности, подтверждая тем самым явно недостаточный уровень подготовки пилотов. Также экипаж не справился с корректной оценкой обстановки, не подал в воздушном пространстве России сигнал бедствия MayDay,

— полагает Смирнов.

Председатель экспертного совета в области гражданской авиации Александр Яковлев с сожалением констатировал низкую подготовку пилотов по CRM и неготовность к заходу по альтернативной системе NDB, при неустойчивой работе GPS (система глобального позиционирования) и отказе GNSS (Глобальная навигационная спутниковая система).

По словам Яковлева, экипаж принял правильное решение об уходе на второй круг, так как, увидев полосу, понял, что ВПП значительно левее и они находились выше глиссады, однако дальнейшие действия после ухода на второй круг являются «хаотичными и непоследовательными с некоторой паникой».

Второй заход был полностью не стабилизирован и хаотичным, что также не позволило выполнить посадку, хотя погодные условия соответствовали минимуму для посадки по NDB. Исходя из анализа переговоров, экипаж был полностью психологически и профессионально не готов к заходу по системам, отличным от захода по GNSS. Данная ситуация не позволила ему произвести посадку на аэродроме назначения,

— пояснил кандидат технических наук и пилот.

Как заметил исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, расшифровка переговоров проясняет, почему единственной рекомендацией, озвученной в предварительном отчете по результатам расследования авиапроисшествия Embraer 190, было «Провести оценку рисков по выполнению полетов в регионы, где регистрируются потери сигнала GPS». По словам эксперта, при отсутствии GPS экипаж испытывал затруднения с выполнением захода на посадку с использованием сигнала ненаправленного радиомаяка, установленного на аэродроме в Грозном.

Даже в условиях, когда диспетчеры оказывали поддержку экипажу и осуществляли векторение, выполнить заход на посадку не удавалось. Трудности возникали не только с определением координат, где именно находится воздушное судно, но и высоты его полета. Второй пилот признался, что ранее не выполнял заходы на посадку, опираясь исключительно на сигналы NDB и подсказки диспетчера,

— сказал Пантелеев.

По его мнению, авиапроисшествие вскрыло очевидную проблему утраты в значительной мере навыков ручного пилотирования летным составов, работающим на современных воздушных судах, даже простые штурманские расчеты «в уме» даются многим пилотам с большим трудом, зависимость от работы автоматики достигает критического уровня.

В свою очередь главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов указал, что в текущих условиях ограничения применения спутниковых систем навигации на значительных пространствах роль «традиционных» наземных средств навигации, как основных, значительно возрастает, что требует от экипажей соответствующей подготовки.


Аэропорт Перми закрыт из-за выкатывания самолета госавиации за ВПП.

Пермская авигавань Большое Савино временно не принимает и не выпускает воздушные суда. В 14:30 по местному времени самолет государственной авиации выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

На запасные аэродромы были перенаправлены следовавшие в Пермь: рейс «Аэрофлота» SU1202 в Екатеринбург и рейс «ЮВТ Аэро» ЮВ573 в Ижевск.

UPD: аэропорт возобновил штатную работу.


Водитель трапа помял самолет «Аэрофлота» в Шереметьево.

Накануне вечером в столичном аэропорту во время движения на самоходном пассажирском трапе водитель наехал на хвостовую часть Airbus A321 (RA-73166) «Аэрофлота», повредив элементы руля высоты левого горизонтального стабилизатора.

Это произошло, когда водитель «Шереметьево Хэндлинг» выполнял маневр вправо с маршрута руления спецтранспорта за хвостовой частью самолета на 170 месте стоянки: элементы трапа столкнулись с задним внешним углом левой части руля высоты. Повреждение конструкции оценили как недопустимое, поэтому лайнер был отстранен от полетов.

Сейчас «Аэрофлот» проводит оценку технического состояния борта и подсчитывает причиненный ущерб. Росавиация тем временем приступила к расследованию этого события, квалифицировав его в повреждение воздушного судна. А Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку в сфере безопасности движения воздушного транспорта.

Пресс-служба авиакомпании сообщила, что самолет планируется вернуть к эксплуатации в течении двух дней после выполнения ремонта.

Показано 20 последних публикаций.