Авиаторщина


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Транспорт


✈️ Новостной ресурс про российскую гражданскую авиацию
Контакт для инсайдов, предложений, замечаний -> https://t.me/AviatorshchinaBot
Реклама -> https://telega.in/c/aviatorshina

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Транспорт
Статистика
Фильтр публикаций


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Дама в шляпе напала на пассажирку в самолете Nordwind перед вылетом на Кубу.

Пару дней назад в аэропорту Шереметьево самолет Boeing 777 авиакомпании «Северный ветер» готовился к вылету в Варадеро. Однако этому помешала пьяная мадам, которая не дождавшись Куба либре, знатно напилась еще до кубинских баров. Зайдя в салон, она начала скандалить и ударила по лицу другую пассажирку. Отпуск с этого момента у нее подошел к концу — экипаж вызвал на борт полицейских. И женщина вместе с ними отправилась отдыхать в линейный отдел полиции.

Перед выходом из самолета она потеряла свою элегантную шляпу, но ее тут же подобрал правоохранитель и положил на законное место. Уже будучи в терминале дама вышла из состояния тыквы и до нее дошло, что «уже ниче не нормально». На женщину составили административный протокол за мелкое хулиганство и отпустили восвояси. Остальные пассажиры с небольшой задержкой вылетели на остров Свободы.


Иранский самолет повредил стремянкой борт «Аэрофлота» в Шереметьево.

Boeing 777 (RA-73140) авиакомпании «Аэрофлот», прилетевший вчера днем в Шереметьево из Владивостока, пришлось временно отстранить от полетов из-за полученной вмятины на стоянке.

Когда на самолете нацпера выполнялись работы по установке защитных чехлов на двигатели, мимо него по магистральной дорожке промчался лайнер Airbus A340 иранской авиакомпании Mahan Air, вылетавший в Тегеран. Струей выходящих газов из четырех двигателей он сдул и опрокинул девятиступенчатую стремянку, которая стояла у правой силовой установкой Boeing 777 «Аэрофлота».

Причем лестница была зафиксирована на аутригерах, в момент опрокидывания на ней никого не было. В результате двигатель получил повреждение воздухозаборника в виде царапины и вмятины. На нем проводятся работы по оценке технического состояния.


Премиальное кросс-купе EXEED RX

Новая 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач и функция массажа для водительского сиденья.
В июле выгода 810 000 ₽

Узнать больше

#реклама
exeed.ru

О рекламодателе


На Чукотке из-за паводка закрыли региональный аэропорт.

На территории Билибинского района Чукотского автономного округа со вчерашнего дня действует режим ЧС в связи с обильными дождями и масштабными паводками. Сегодня днем в районе города Билибино и местного аэропорта Кепервеем произошел прорыв дамбы. Вода из реки Каральвеем вышла из берегов и затопила дорогу между городом и авиагаванью. Паводком оказался подтоплен трассовый- дистанционный локатор и часть взлетно-посадочной полосы.

В связи с этим аэропорт закрыли до 09:00 понедельника, отменены три рейса, на которые зарегистрированы 141 пассажир. Им предоставлены гостиницы и горячее питание.

На данный момент на сложные участки отправлена спецтехника для откачки воды, а рабочая группа после снятия ограничений займется оценкой ущерба и объема ремонтных работ.


На борту «Аэрофлота» сахалинские врачи трижды спасали пассажирку с судорогами.

Женщине очень сильно повезло вчера вечером, ведь вместе с ней из Москвы в самолёте нацпера рейса SU1744 в Южно-Сахалинск летели три медика.

Как рассказали очевидцы, пассажирке стало плохо после набора высоты. У неё начались судороги с нарушением дыхания, а изо рта пошла пена. Бортпроводники по громкой связи спросили, есть ли врач в салоне. На помощь пришёл сахалинский врач реаниматолог-анестезиолог Холмской ЦРБ Иван Кононов. Он купировал судорожные приступы и не дал развиться синдрому Мендельсона, а именно провёл профилактику аспирации дыхательных путей желудочным содержимым. Ивану помогали летевшая на медконференцию врач-онколог из Питера и медсестра ЦРБ Южно-Курильска. Также с девушкой летел её 12-летний сын, медики расспросили у него, болела ли мама, что пила и кушала в последнее время. Мальчик смог рассказать, что у мамы цирроз печени и назвал несколько лекарств, которые мать принимала.

После первого приступа реаниматолог проконсультировал рядом сидящего с женщиной пассажира, что в случае чего необходимо вытаскивать девушку в проход и укладывать на бок. В процессе полёта пассажирка перенесла ещё два приступа, но врачи были наготове. Бортпроводники проконсультировались с медиками, сможет ли она долететь, на что получили положительный ответ.

По прилёте в Южно-Сахалинск реаниматолог написал женщине, какие лекарства ей принимать. Госпитализация ей не потребовалась.


Получи грант на обучение в Центральном университете

Получи несгораемый грант до 2 800 000 ₽ на учебу в бакалавриате Центрального университета. Гранты покрывают от 25 до 100% стоимости обучения. Сумма гранта не уменьшается, а может увеличиться за дополнительные достижения и успехи в учебе


Подать заявку

#реклама
apply.centraluniversity.ru

О рекламодателе


Техник сознался в неправильной установке датчиков угла атаки на рухнувшем Суперджете «Газпром авиа».

Техник Центра техобслуживания и ремонта самолетов гражданской авиации Луховицкого авиазавода, который заменял два датчика угла атаки (ДУА) на Superjet 100 RA-89049 авиакомпании «Газпром авиа», признал, что по ошибке установил оба датчика не по тем меткам — их было несколько, потому что ДУА неоднократно переставлялись с одного самолета на другой.

Об этом нам сообщил источник, близкий к комиссии Межгосударственного авиационного комитета, расследующей авиакатастрофу Суперджета 12 июля под Коломной, в которой погибли два пилота и бортпроводник. По его словам, на месте крушения были найдены обломки воздушного судна, которые подтверждают неправильность установки двух ДУА.

Кроме того, собеседник рассказал, что по расшифровке внутрикабинных переговоров пилоты погибли молча.

Экипаж погиб молча. До последнего они боролись за живучесть. Работали по инструкции. Но последние секунды молчали,

— пояснил он.

Оба пилота — 53-летние командир воздушного судна Булавко Евгений (налет в качестве КВС почти 5 тыс. часов) и второй пилот Харламов Владимир (4 тыс. часов) — переучились со штурманов после 40 лет, сообщил источник.


Второй пилот «Уральских авиалиний», посадивший Аirbus A320 на пшеничное поле под Новосибирском, готовится вернуться к полетам.

Как рассказали нам в авиакомпании, в настоящее время Эдуард Семенов проходит процедуру восстановления. Для него разработан и утвержден план подготовки, включая наземную, тренажерную и прохождение психолога.

В «Уральских авиалиниях» заверили, что авиакомпания не препятствует восстановлению Семенова. При этом там отметили, что этот процесс длительный, а Эдуард должен продемонстрировать соответствующий уровень подготовки, чтобы вернуться к летной работе.

Супруга пилота Анна в беседе с журналистами сообщила, что муж еще весной прошел врачебно-летную экспертную комиссию и каждый день ездит в авиакомпанию. Подрабатывать таксистом он перестал.


В Самаре загорелся поисково-спасательный вертолет Ми-8.

По информации авиационного координационного центр поиска и спасания, этой ночью произошло возгорание вертолета Ми-8 Самарской региональной поисково-спасательной базы. Воздушное судно находилось на стоянке аэродрома Кряж в Куйбышевском районе Самары. Степень повреждений вертолета и причины возгорания сейчас устанавливаются, проверяется версия поджога.

Это уже не первый случай возгорания Ми-8 на этом аэродроме. В апреле текущего года депутат Александр Хинштейн сообщил о задержании двух 16-летних школьников, которые по заданию спецслужб Украины попытались поджечь военный Ми-8. Правда попытка оказалась неудачной. А подростков по горячим следам вычислили и задержали сотрудники ФСБ и МВД.


МАК предложил ввести процедуру фотофиксации при замене датчиков угла атаки на Суперджетах.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, расследующая крушение Superjet 100 «Газпром авиа» под Коломной 12 июля, выпустила рекомендации по проведению срочных профилактических мероприятий.

Напомним, что согласно приоритетной версии, авиакатастрофа произошла из-за неправильно установленных датчиков угла атаки (ДУА) во время тяжелой формы техобслуживания самолета на Луховицком авиазаводе. Один из техников установил два из четырех ДУА с отклонением примерно в пять градусов в нарушение руководства по технической эксплуатации.

В результате после взлета с аэродрома Третьяково, в наборе высоты, неверные показания ДУА привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила Суперджет в землю. Времени распознать этот отказ у пилотов не было, а полное отклонение сайдстика на себя не помогло им выйти из пикирования и избежать столкновения с землей.

Уже через два дня после крушения разработчик Суперджета (ПАО «Яковлев») выпустил информационное письмо о необходимости строгого соблюдения руководства по эксплуатации при замене ДУА.

После установления обстоятельств полета рухнувшего Суперджета «Газпром авиа» комиссия МАК рекомендовала авиакомпаниям и организациям по техобслуживанию самолетов принять меры по недопущению нарушений требований руководства по технической эксплуатации при замене датчиков угла атаки. Эту процедуру следует выполнять с учетом требований, изложенных в информационном письме ПАО «Яковлев» от 14 июля.

Также нужно запретить перемещение накладок с мест их штатной установки при монтаже/демонтаже ДУА. Кроме того, комиссия предложила рассмотреть целесообразность введения процедуры фотофиксации положения накладки ДУА на самолете до и после замены датчика.

Разработчику Суперджета МАК рекомендовал подготовить мероприятия по проверке правильности установки ДУА в эксплуатации после замены двух и более датчиков. Также «Яковлева» попросили совместно с сертификационным органом подготовить рекомендации пилотам, с учетом результатов расследования серьезного авиаинцидента с Airbus A321 (D-AIDP) Lufthansa 5 ноября 2014 года во время полета из Бильбао (Испания) в Мюнхен (Германия).

По нашей информации, предварительный отчет по авиакатастрофе Суперджета в Подмосковье МАК выпустит уже в начале августа.


Межгосударственный авиационный комитет раскрыл первые обстоятельства полета рухнувшего под Коломной Суперджета «Газпром авиа»


Росавиация выявила переработки в «Аэрофлоте», расследуя инцидент с потерей сознания бортпроводника в полете.

1 мая на рейсе «Аэрофлота» SU1531 Томск-Москва через 40 минут после взлета резко ухудшилось состояние 39-летнего бортпроводника. Во время подготовки к обслуживанию питанием он потерял сознание и упал в обморок в хвостовом вестибюле. Перед этим мужчина сильно ударился локтем, из-за чего у него пошло онемение руки, но стюард, не придав этому значение, продолжил выполнять свою работу.

Его коллеги оказали первую медицинскую помощь, предоставив кислород, и доложили о случившемся командиру воздушного судна. Приблизительно через минуту бортпроводник пришел в себя, но из-за слабости, головокружения и тошноты он не мог выполнять свои обязанности дальше. До конца полета он находился под наблюдением.

Командир принял решение следовать в пункут назначения. Перед посадкой в Шереметьево бортпроводнику повторно сделали терапию кислородом, после чего его состояние улучшилось. По прилете мужчину передали врачам скорой помощи.

Росавиация квалифицировала это событие как авиаинцидент и приступила к расследованию. По его итогам причиной произошедшего комиссия Центрального МТУ агентства назвала внезапное непрогнозируемое и неконтролируемое ухудшение состояния здоровья на фоне болевого синдрома из-за ушиба локтевого сустава. А кратковременная потеря сознания была обусловлена индивидуальной особенностью организма.

При этом в своем отчете комиссия указала, что на самочувствии стюарда могла косвенно сказаться накопительная усталость, обусловленная превышением нормы допустимых сверхурочных работ за первый квартал на 21,5 ч.

При максимально возможных 120 часах сверхурочных работ в год у бортпроводника на 1 мая набежало уже 95,5 ч. Касательно интенсивности полетов комиссия отметила, что после выхода из отпуска за десять дней до инцидента стюард налетал свыше 45 часов или 56% месячной нормы.

Росавиация тогда рекомендовала «Аэрофлоту» организовать работу по планированию бортпроводников и учету табеля рабочего времени в строгом соответствии с требованиями руководства по производству полетов.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Российские авиакомпании устроили самопровозглашённый конкурс «Мистер Авиа-2024».

Всё началось с видео пассажирки «Аэрофлота» - на нём статный и харизмачный бортпроводник показывает инструктаж. Всё как обычно – как надеть маску, застегнуть ремень, только вместо зевающих пассажиров – заворожённые дамы. Видео быстро завирусилось и Даниил уже звезда интернета. Бортпроводнику «Аэрофлота» даже предложили стать бренд-амбасадором Sokolov – уж больно понравился его типаж.

Ещё одна роль покорителя женских сердец досталась лысому качку стюарду Алексею. Конкурент первого красавчика – из «России». Теперь уже сама авиакомпания сделала ролик, который набрал кучу просмотров. Но 37-летний бортпроводник на сообщения поклонниц не отвечает – Алексей женат, и у него есть ребёнок.

Для полноты картины не хватало только блондина. Но вместо него в «конкурсе» появился авиатехник из NordStar – тоже Алексей. Он также залетел в тренд с подготовкой самолёта вылету в жаркий Сочи.

Позже к летнему флешмобу присоединились «Победа», «Ямал», Red Wings, «Уральские авиалинии» и др. Ждём новых претендентов на роль главного авиационного красавчика.


Цвет настроения синий. Экраны аэропортов мира после сбоя в Microsoft.

Информационные табло в воздушных гаванях вместо информации о прилетах и вылетах рейсов показывают сообщения о восстановлении программного обеспечения.

Air France заявила о задержках нескольких пересадочных рейсов, авиакомпания Turkish Airlines также испытывает проблемы с бронированием билетов и регистрацией. Сбой коснулся аэропортов Нидерландов, авиакомпания KLM сообщила, что пострадала от глобального сбоя, что сделало невозможным обслуживание рейсов. Также неполадки зафиксированы в Индии. О массовых задержках рейсов сообщают авиакомпании Air India, IndiGo, SpiceJet и Akasa Air. Регистрация пассажиров осуществляется вручную.

Ирландская Ryanair заявила о сбоях в работе сторонних IT-систем, которые находятся вне контроля компаний. В Праге задерживаются рейсы из-за проблем в системе регистрации.

Тем временем Microsoft сообщает, что сервисы восстанавливаются. Компания продолжает принимать меры по стабилизации. На фото — Амстердам, Лос-Анджелес, Атланта и др.

В Росавиации на фоне мирового сбоя в авиакомпаниях и воздушных портах заявили, что российские аэропорты работают штатно. Рейсы выполняются согласно расписания.

Организации отечественной гражданской авиации еще несколько лет назад стали внедрять в свою работу российское специализированное программное обеспечение.

– добавили в ведомстве.


Глобальный сбой в работе аэропортов и авиакомпаний произошел по всему миру.

Перевозчики и авиагавани приостанавливают полеты из-за массовых проблем в компьютерных системах. Это связанно с техническими неполадками в программном обеспечении Microsoft.

Из-за сбоя облачной платформы для хранения данных Microsoft Azure американские авиакомпании Delta, United, American Airlines приостановили полеты. Также изменили программу полетов перевозчики Frontier, Alegiant и Sun Country. Более 500 рейсов задержаны в/из США и почти 300 отменено.

В Германии приостановил работу аэропорт Берлин-Бранденбург. В Австралии из-за сбоя в работе ноутбуков Microsoft массово пострадали операторы связи, банки и авиакомпании. В Испании местные аэропорты тоже столкнулись с «инцидентом в компьютерной системе», что может привести к задержкам рейсов. Об этом сообщил оператор Aena.


В Якутии пропал частный вертолет Robinson R44 c пилотом и тремя пассажирами на борту.

Аварийный радиомаяк воздушного судна сработал в Алданском районе Якутии, примерно в 80 км от села Чагда, около полуночи по местному времени.

Авиационно-космический центр поиска и спасания по сработавшему радиомаяку идентифицировал вертолет Robinson R44 Raven II (RA-04252), принадлежащий ООО «СахаТрейд». План полета в органы управления воздушным движением не подавался.

По сообщению Восточного МСУТ СКР и транспортной прокуратуры, на борту находились четыре человека: пилот и три пассажира (сотрудники предприятия). По факту пропажи воздушного судна возбуждено уголовное дело.

Вместе с Robinson R44 по маршруту летела еще одна вертушка — Ми-2 «СахаТрейд» с пилотом и тремя пассажирами на борту, борт благополучно приземлился в пункте назначения.

На поиски Робинсона с аэродрома Маган подготовлен борт Ми-8 (RA-22639) «Полярных авиалиний»c тремя спасателями и следователем следственного комитета. Но из-за сложной метеообстановки (низкой облачности) в районе срабатывания аварийного радиомаяка его вылет был отложен.


«Газпром авиа» попросили приостановить полеты на одном Суперджете из-за нарушений при ремонте.

После катастрофы SSJ-100 «Газпром авиа» (RA-89049) под Коломной Центр техобслуживания и ремонта самолетов гражданской авиации Луховицкого авиазавода (филиал ОАК) попал под проверки почти всех правоохранительных и проверяющих органов. И Ространснадзор не стал исключением.

За 2021-2023 годы этот центр обслужил 22 Суперджета шести авиакомпаний: восемь у «России», семь — «Ред Вингса», три — «Ямала», два — СЛО «Россия», по одному «Росгвардии» и «Азимута». Замечаний от перевозчиков не поступало. Ремонтировать самолеты «Газпром авиа» Луховицкий авиазавод начал лишь в этом году, выиграв тендер авиакомпании. За первое полугодие он выполнил тяжелую форму ТО (C-Check) только на двух SSJ-100 перевозчика. Один из них после ремонта, вылетев с завода, через семь минут разбился, упав камнем вниз.


По нашей информации, пока в ходе выборочной проверки производственной документации инспекторы Госавианадзора вскрыли систематические нарушения Федеральных авиаправил (ФАП-120/128) при выполнении работ по техобслуживанию на Superjet 100 (RA-89029) «Газпром авиа», который первым побывал на Луховицком авиазаводе с 20 марта по 6 мая на форме 1С+5С Check.

Так, замеры люфтов на рулях высоты и направления, а также на элероне были выполнены не в полном объеме. В карту не записали значения соответствующих измерений по окончанию работ в нарушение требований руководства по технической экплуатации (РТЭ). Как и в случае с проверкой износа узлов навески элеронов на предмет люфта.

Также с нарушением был проведен контроль люфтов средних узлов шлиц-шарниров основных опор шасси. Например, значение измерения гладкой части болта было на 0,15 мм меньше допуска по РТЭ. Но несмотря на это, болт не стали заменять, а самолет допустили к эксплуатации.

Кроме того, поломочия специалиста ОТК по контролю работ при техобслуживании были делегированы работнику, не прошедшему квалификационную комиссию, которая включает проверку знаний, оценку возможности осуществления соответствующих работ и сдачу экзамена.

На основании выявленных нарушений Госавианадзор попросил гендиректора «Газпром авиа» Андрея Овчаренко приостановить эксплуатацию самолета до перевыполнения работ. А также в рамках системы качества и безопасности полетов дать оценку действиям должностных лиц авиакомпании, которые проводят приемку самолетов после техобслуживания. По данным FlightRadar, борт RA-89029 выполняет рейсы — сегодня вечером он прилетел во Внуково из Ухты.


Учебный самолет вынесло за полосу после двойного козления под Ульяновском.

Ульяновский институт гражданской авиации сегодня сделал хет-трик по выкатываниям учебно-тренировочных самолетов Diamond-40. В этот раз всё случилось на аэродроме Солдатская Ташла, который находится в 33 км южнее Ульяновска.

За штурвалом сидела одна из курсанток, у которой сегодня был первый самостоятельный полет. Но после его выполнения на посадке самолет «козлонул» и отскочил от взлетно-посадочной полосы длиной в километр. При повторном касании снова произошло козление и отскок от полосы.

Тогда девушка решила уходить на второй круг, но не успела вывести двигатель во взлетный режим. Как самолет завалился на правую консоль крыла, которой он «чирканул» ВПП, а затем его понесло вправо за пределы полосы. Курсантка убрала взлетный режим и Diamond (RA-02691) остановился в траве.

Предварительно, воздушное судно получило повреждение правого элерона, всех законцовок лопастей и др. Девушка сама не пострадала. Центральное МСУТ СК с транспортной прокуратурой организовали проверку.

Для УИ ГА это уже третье выкатывание учебного самолета с начала лета. 11 июня после взлета с аэродрома Баратаевка у Diamond-40 (RA-02636) отказал двигатель, пилот вернулся обратным курсом, но при вынужденной посадке борт выкатился за полосу.

Второй случай произошел через три дня на том же аэродроме. После посадки на пробеге Diamond-40 (RA-02642) накренило и понесло вправо — самолет, завалившись на правую консоль крыла, вынесло с полосы, развернуло на 180 градусов и отбросило от земли. В результате воздушное судно получило значительные повреждения и было списано в утиль.


«Уральские авиалинии» уволили пилота за череду чудачеств. Например, за наматывание жилета на голову. Суд встал на сторону авиакомпании.

Свое начало история берет в конце лета прошлого года. Второй пилот уральского перевозчика Алексей К. схлопотал несколько выговоров, после чего сначала был отстранен от полетов, а затем руководство и вовсе его уволило. Летчик посчитал это несправедливым и обратился к Фемиде в виде Октябрьского районного суда Екатеринбурга. Алеша потребовал выплаты зарплаты за дни вынужденного прогула, компенсацию морального ущерба и восстановления на работе.

Но в ходе прений выяснилось, что пилот знатно начудил. Например, в августе он ходил по летному полю с замотанным на голове светоотражающим жилетом. В суде Алексей пояснил, что таким образом защищался от солнца. Начальство тогда объявило ему первый выговор — за нарушение правил ношение форменной одежды и правил корпоративного поведения. Следующее взыскание второй пилот получил за не вовремя сданные отчеты о полетах в период командировки в Москву.

Уволить Алексея решили, когда он едва не подверг опасности пассажиров в одном из рейсов. Мужчина игнорировал обязанности контролирующего пилота, не отслеживал информацию об отклонениях, не пристегивался ремнем безопасности, закрывал окна картоном (от солнца и жары). Также он размещал на козырьке кабины мобильный телефон и запрашивал у диспетчеров разрешение освободить взлетно-посадочную полосу по закрытой рулежной дорожке, рассказал в суде представитель «Уральских авиалиний».

После этого руководство предложило Алексею пройти внеочередное медицинское освидетельствование вместе с психологическим обследованием. Но пилот отказался, объяснив это тем, что у него уже имеется действующее медзаключение. Церемониться с ним дальше не стали и уволили за неоднократное неисполнение должностных обязанностей.

Первая судебная инстанция отказала Алексею в его требованиях. Тогда он пошел обжаловать решение в областной суд, но и там доводы «Уральских авиалиний» посчитали более чем убедительными и оставили решение своих коллег без изменения.


Пассажир Smartavia не выдержал духоты в самолете и вынес аварийный люк на крыло.

Boeing 737 авиакомпании Smartavia этим днем готовился вылететь рейсом 5N-148 из Пулково в Архангельск. Оставалось только отцепить тягач, но с этим возникли технические проблемы, на устрание которых потребовалось время.

Пассажирам пришлось ожидать в закрытом самолете, где температура воздуха в салоне росла с каждой минутой. С их слов, через некоторое время стало очень жарко и невыносимо душно, при этом бортпроводники не предложили им даже воды.

Такой душегубки не вынес один мужчина — он подошел к аварийному выходу, дернул ручку и открыл люк. Но, судя по кадрам, это не сильно помогло. Самого смекалистого и решительного пассажира экипаж вознаградил отстранением от полета и вызовом на борт сотрудников полиции.

Снятие дебошира и закрытие люка техперсоналом только увеличило время ожидания. В итоге самолет вылетел в Архангельск с полуторачасовой задержкой. Северо-Западная транспортная прокуратура организовала проверку соблюдения прав пассажиров.

Показано 20 последних публикаций.