В конце января 2018-го СМИ оповестили мир об открытии первого магазина без касс и продавцов — Amazon Go. Результаты этого опыта пока неоднозначны, но одно можно сказать наверняка: если такие магазины получат распространение, без программы лояльности им не обойтись. Почему?
Во-первых, доступ в такие магазины может быть только персонализированным через авторизацию в специальном приложении: иначе откуда же система узнает, с какого счета она должна списать деньги за покупку?
Во-вторых, главная выгода для ритейлера при таком виде обслуживания — вовсе не экономия на зарплате персонала, как думают некоторые. Смысл ее в том, чтобы получать как можно больше информации о потребительском поведении. Система фиксирует не только то, что куплено, но и то, что клиент брал с полки, рассматривал и поставил обратно; каким путем он двигался по магазину, сколько времени провел в нем и в каждом отделе. Это позволит проанализировать покупательские предпочтения, сопоставить их с историей офлайнового и онлайнового шопинга, а в результате — выявить причины отказа от покупки и сформировать максимально точный персональный оффер.
В-третьих, исследования однозначно подтверждают, что чем проще процедура расчета в магазине и чем меньше покупатель контактирует с деньгами, тем выше средний чек. Оплата наличными заставляет экономить; оплата кредитной картой заставляет следить за суммой чека на кассе; оплата, которая происходит без вмешательства покупателя, делает его немного легкомысленным и заставляет тратить больше. Если же он знает, что по программе лояльности получит хорошую скидку или бонусы, это успокаивает его еще сильнее. Звучит немного цинично, но что поделаешь: бизнес есть бизнес, и его задача — зарабатывать на покупателях.
И еще важное: если в торговом зале нет персонала — кому пожаловаться на отсутствие нужного товара, у кого поинтересоваться новинками или сроком поступления любимой марки? В этом случае программа лояльности с развитыми средствами обратной связи становится самым эффективным каналом коммуникации клиента с продавцом.
#businessLIKEAPRO #технологии #ритейл #amazongo
Во-первых, доступ в такие магазины может быть только персонализированным через авторизацию в специальном приложении: иначе откуда же система узнает, с какого счета она должна списать деньги за покупку?
Во-вторых, главная выгода для ритейлера при таком виде обслуживания — вовсе не экономия на зарплате персонала, как думают некоторые. Смысл ее в том, чтобы получать как можно больше информации о потребительском поведении. Система фиксирует не только то, что куплено, но и то, что клиент брал с полки, рассматривал и поставил обратно; каким путем он двигался по магазину, сколько времени провел в нем и в каждом отделе. Это позволит проанализировать покупательские предпочтения, сопоставить их с историей офлайнового и онлайнового шопинга, а в результате — выявить причины отказа от покупки и сформировать максимально точный персональный оффер.
В-третьих, исследования однозначно подтверждают, что чем проще процедура расчета в магазине и чем меньше покупатель контактирует с деньгами, тем выше средний чек. Оплата наличными заставляет экономить; оплата кредитной картой заставляет следить за суммой чека на кассе; оплата, которая происходит без вмешательства покупателя, делает его немного легкомысленным и заставляет тратить больше. Если же он знает, что по программе лояльности получит хорошую скидку или бонусы, это успокаивает его еще сильнее. Звучит немного цинично, но что поделаешь: бизнес есть бизнес, и его задача — зарабатывать на покупателях.
И еще важное: если в торговом зале нет персонала — кому пожаловаться на отсутствие нужного товара, у кого поинтересоваться новинками или сроком поступления любимой марки? В этом случае программа лояльности с развитыми средствами обратной связи становится самым эффективным каналом коммуникации клиента с продавцом.
#businessLIKEAPRO #технологии #ритейл #amazongo