Франшизы и идеи для бизнеса | Buybrand.ru


Гео и язык канала: Россия, Русский


Buybrand.ru - первое в России официальное СМИ о франчайзинге.
Свежие новости, аналитика, рейтинг и каталог франшиз: https://buybrand.ru/
Официальный канал выставки и форума по франчайзингу Buybrand Expo.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


🔷Министр экономического развития РФ призвал инвесторов вкладываться во франшизы модульных отелей

Некоторые инвесторы отказывались от реализации проектов модульных объектов размещения, глэмпингов, или не справились с подобными проектами, поэтому новым инвесторам стоит рассматривать создание сетей, франшиз на базе уже успешно работающих отелей такого типа, заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников на туристическом форуме "Путешествуй!".

"Сейчас крайне важно завершить все начатые объекты и параллельно искать новые проекты, детально прорабатывая их с инвесторами. Но инвесторы тоже должны понимать - был период какого-то романтизма, когда все решили попробовать с модульными отелями, потом мы видели, что часть отказалась, кто-то не справился и так далее. Поэтому исходите из того, что правильнее, если это будут какие-то сети, франшизы, пусть даже региональные. Потихоньку формируйте класс профессиональных инвесторов и управленцев", - сказал министр.

❗А вам в #глоссарий: модульный отель - это быстровозводимая постройка, целую гостиницу из готовых модулей можно собрать меньше, чем за полгода, отдельный домик - за несколько недель. Отель можно при желании разобрать и перевезти в более выгодную локацию.

Туризм во всех смыслах.


#коротко

О, сколько нам открытий чудных... Оказывается, "Пятёрочка" до недавних пор выручала доставляла только из собственных магазинов, а из франчайзинговых - нет.

А теперь начала. "Мы начали подключать к собственному сервису доставки франчайзинговые магазины, открытые предпринимателями-партнерами. В пилоте участвуют три магазина в Москве, Московской и Владимирской областях", - сообщили в компании.

Что тут сказать, молодцы. Заработал сам - дай заработать другу (тем более, что ты на нём от этого тоже заработаешь 😁 ;))


Весной в Москве быстрее всего закрывались кофейни и пекарни

🧋зато открывались шустрее всех баблтишные

Сетевые проекты, в том числе франчайзинговые, с одной стороны, показывали стабильный прирост в новых локациях, в том числе в БЦ и в стрит-ретейле; с другой – закрывают старейшие точки в местах, которые занимали на протяжении долгих лет.

Закрылись:
- "Шоколадница" на Арбате;
- "Хлеб Насущный» сразу минус три кафе-пекарни (держит план по несколько закрытий в месяц);
- легендарный "Му-му" на Кузнецком мосту;
- Burger Heroes в Камергерском переулке;
- два проекта Алексея Пинского (не путать с Антоном) Abbe Brasserie и Farang – по слухам, может быть, на ремонт. А может, и нет.

Больше всего открытий (тут не каких сюрпризов) на протяжении всех трех весенних месяцев наблюдалось в сегменте кофеен. В среднем их число в столице увеличивается на 20-25 ежемесячно. Быстрее всех масштабируются франчайзинговые проекты:
- Stars Coffee (заменившая на российском рынке ушедший Starbucks),
- цифровые «Дринкит» от Dodo Brands,
- «Даблби»,
- Surf Coffee (которая, впрочем, часто мелькает и в списке закрытий с релокациями).

А теперь 🫧🫧давайте разберёмся с пузырьками: очень бодро провела май франшиза баблтишных PIMS – плюс пять точек за месяц. За этими ребятами стоит последить, тем более что пострел уже и за границей поспел, хорошими темпами открывая точки в Эмиратах.

👉В целом, в России растет популярность холодных чайных напитков, рынок развивающийся и пока слабозанятый – оттого соблазнительный. И франшизы на нем, разумеется, уже есть, что, с оной стороны, хорошо – есть шанс встать в вагон, пока он не уехал, с другой – рискованно, поскольку опыта почти у всех франчайзеров (как и точек) пока маловато.

Так что, если интересно и готовы тратить время и внимательно выбирать, смотрите, изучайте и сравнивайте, и ❗не забывайте про видео-инструкции по выбору франшизы.

Ссылки на лекции мы публиковали тут >>>


👙🩱«Стильпарк» начал открывать магазины впервые после долгого редизайна

Вот, над чем ретейлер и франчайзер трудился почти год - разрабатывал новую визуальную концепцию, адаптировал и расширял ассортимент - и вот, открыл первую точку. Пока, собственную. (Как и делают порядочные компании, когда хотят протестировать что-то новое - сначала на себе, потом на франчайзи.)

«В дальнейшем мы планируем масштабировать нововведения и адаптировать редизайн для других торговых площадок сети», — прокомментировала директор по маркетингу «Стильпарк» Юлия Данилова.

Точка расположилась в одном из столичных ТРЦ на площади 93 кв. м.

В новой концепции авторы использовали много оттенков дерева и решили отказаться от традиционной кассовой зоны, совместив кассу с демонстрационным столом.

В ассортименте остались в основном итальянские бренды - OMSA, MiNiMi, SiSi, Filodoro и Philippe Matignon.

👉Отвечая на вопрос, пострадают ли импортные поставки в связи с введенными 12 июня санкциями, в «Стильпарке» признались, что пока сами не успели понять, будет эффект или нет, но уверены, что, скорее, нет, чем да.

«За два года работы в санкционном режиме мы постарались максимально предусмотреть разное развитие событий и подготовить резервный план действий в самых разных ситуациях».

И да, то, что ребята подсуетились к лету - молодцы, конечно. Спрос на купальники ожидаемо растет. Но конкуренты тоже не дремлют - еще один бельевой франчайзер «Дефиле» тоже подоспел с редизайном и тоже перезапустился в одном из ТРЦ Москвы.


Мы ж говорили, что китайским fashion-брендам, приглядевшимся к России, пора показывать язык западным «беглецам»?

Желающие не заставили себя ждать – китайская марка молодежной одежды HEA, готовая занять место H&M и иже с ним, выходит на российский рынок и регистрирует 👆товарный знак 👆. Первые магазины откроются в Перми и Уфе. Параллельно планируются запуски в Екатеринбурге и Казани. До Москвы и Петербурга бренд собирается добраться не раньше 2025-го.

Что примечательно, для компании российские магазины станут дебютом на зарубежных рынках. Пока марка развивала офлайн-розницу исключительно на родине, там у неё около 200 точек.

* Согласитесь, даже название как будто немножко дразнится 😜 Хотя HEA – это Happy Easy Anyway, что можно перевести как «Доволен и лёгок в любых обстоятельствах»))


«Ты что, ЕЩЁ не купил билет на Buybrand Expo 2024?» 😮😮

Ламы в шоке – продажи же уже стартовали! 🤩

Билет «Стнадарт» - включает посещение самой крутой выставки франшиз и форумного зала "Стандарт" все три дня проведения: 29-31 октября.

Вас ждут франшизы HoReСa, услуг, ретейла и даже производства с инвестициями от 1 млн до 50+ млн рублей!

❗Как всегда на одной площадке – титаны рынков и интересные новички. Всех перечислять не будем, вот только немногие из участников: OnePriceCoffee, Cofix, Stardogs, Суши Wok, «Здрасте»; заграничные гости Coffeeshop и Gagawa; оригинальные «Музей русского десерта» и семейные кафе «Маша и медведь»; игровые Colizeum, Laserwar и Hobby World, мебельный «Райтон», недетские «Точка любви» и «Разливной рай» и ещё много-много кого интересного.

Следите за новостями тут и на сайте выставки.

Купить билет >>>


🍊🥡Сервис доставки рационов Grow Food запустил франшизу кафе

для бизнес-центров и вузов

Второй по величине выручки игрок на российском рынке доставки готовых рационов Grow Food, едва успев выйти в офлайн, решил развивать розницу по франшизе. Эксперты говорят, что сегмент перспективен – особенно в регионах, где магазинов с доставкой готовых блюд намного меньше, чем в Москве. Однако, учитывая совсем небольшой опыт компании в офлайн-продажах, запуск программы франчайзинга может быть преждевременным.

И мы не можем не согласиться. Интернет-магазин и доставка – одна история, розничные точки – совсем другая. Другая логистика, другая бизнес-модель, которую пока не успели отработать: несмотря на амбициозные планы (их Grow Food анонсировала ранее) довести количество магазинов и вендинговых аппаратов до 30 к концу 2024-го и в итоге выйти на показатель в 1500, на сегодняшний день в Москве работает всего две точки, которым нет ещё и полугода.

С одной стороны, ниша привлекательная, с другой – на ней уже есть «Милти» и «Вкусвилл», который не случайно франшизу не продает: мол, сложно всё это с точки зрения хранения и обеспечения свежести и качества продуктов.

🧐В общем, будем наблюдать. За хорошей франшизой кроме идеи и спроса должен стоять опыт и ощутимые результаты работы собственной сети. Которой пока почти нет.


Красноярский ресторанный проект «0.75 please» появится в других городах по франшизе

🍷 с северной кухней и биодинамическими винами

Винные рестораны «0.75 please», признанные лучшими в Сибири по версии премии Wheretoeat, появятся в других городах, в том числе за счет продажи франшизы. Об этом объявил основатель проекта, сибирский ресторатор Александр Митраков.

«У нас грандиозные планы на наше развитие. Рассматриваем разные варианты: где-то это будут наши собственные проекты, где-то это будут проекты по франшиз»,

— рассказал Митраков Телеграм-каналу ReBro.

По его словам, в каждом городе заведения будут отличаться за счет местной специфики.

«Каждый проект будет уникален, потому что мы будем подстраиваться под регион, под то, что уже есть там, под продукты, которые есть в регионе».



Концепция 0.75 please основана на новой северной кухне и обширном ассортименте биодинамических и органических вин. На сегодняшний день заведения работают в родном Красноярске и в Москве. Следующим городом, куда выйдет сеть, по слухам, будет Владивосток.

Ресторанные концепции из Сибири активно развиваются по модели франчайзинга. В их числе «Перчини», «Горячий цех», «Хочу пури». Недавно о запуске франчайзинга объявила сеть изакая баров [KU:], созданная новосибирским ресторатором Денисом Ивановым.


Репост из: Бюро названий ⏰
Продолжаем. «Чижик» (ИКС 5) повторно пошел за «Чижикеей».

Шрифт стал «пожирнее» и более похожим на шведский образец. Добавилась птичка справа. Прошлая версия.

Бюро названий


Россияне попали в топ-10 самых расточительных туристов в 2023 году

Российские туристы вернулись в десятку самых расточительных туристов по версии Всемирной туристической организации ООН.

За год они потратили на туристические поездки около 2,93 трлн рублей (9-е место в мире).

Минус: эти деньги они оставили в зарубежных странах.

Плюс: чаще всего они выезжали в Абхазию, Казахстан и ОАЭ, куда активно выходят наши франчайзеры.

✔В 2022 г. Россия занимала 11 строчку в мире по тратам среди туристов, в предыдущие годы — 13-ю и 14-ю. Только в 2019 г. страна была на шестом месте после Китая, США, Германии, Великобритании и Франции.

Кстати, на первом месте по тратам на заграничный туризм в прошлом году оказались китайцы, которые стали чаще ездить и больше тратить – и в результате обогнали граждан США с результатом в 196,5 млрд долл.

А от этой суммы и нашим бизнесменам что-то, да перепало
😎


#коротко

Unilever решила русифицировать названия брендов для России - скоро в магазинах увидим «Сиф», «Дав» и «Клиар».

Представитель компании отметил, что русификация брендов «позволит более эффективно управлять критичными рисками — например, в случае выявления контрафакта, оперативно реагировать на запросы по предоставлению дополнительных документов со стороны партнеров и государственных органов».

А вам как такой «ренейминг»?


Меньше, да лучше? 🤔

В борьбе за потребителя, который стремится к быстрым покупкам по минимальным ценам, а также за локации с хорошим трафиком, сеть «Дикси» попробовала открываться в ультрамалом формате «Дикси Gо!». Первые три точки открылись в Москве и Московской области на первых этажах жилых домов.

✔Напомним, «Дикси» приобрел один из лидеров российского FMCG-рынка «Магнит». В отличие от последнего, «Дикси» развивается в том числе по модели франчайзинга, предлагая обратную франшизу под одноименным брендом и прямую — под брендом «Первым делом».

«Дикси Gо!» компания пока что масштабирует собственными силами. В отличие от привычного, этот формат подразумевает размещение на торговой площади около 70-110 кв. м, и небольшой ассортимент — примерно 2000 позиций товаров.

При этом значительная доля того, что покупатель увидит на полках, придется на ежедневные покупки и дозакупки базовых товаров, готовой еды или продуктов для перекуса. Также акцент в новом формате решили сделать на напитки и кондитерские изделия.

Компания проанализирует результаты работы пилотных магазинов и примет решение о развитии формата, прокомментировал гендиректор розничной сети «Дикси».

👉Ранее другой крупный франчайзер из ретейла Х5 Group запустил франшизу магазинов уменьшенного формата «Около» и анонсировал запуск других проектов, которые должны облегчить вход во франшизу «Пятёрочка».


👉😎Интересное про фудхоллы рассказали в NF Group (ex-Knight Frank в России):

- рестораны ПП в фудмоллах теряют популярность;

- набирают обороты концепции ближневосточной кухни и заведения, ориентированные на напитки;

- в 2024-м рекорд по количеству новых фудхоллов установит Санкт-Петербург.

✔В городе уже действует 17 подобных объектов общей площадью 57 тыс. кв. м. До конца года ожидается открытие еще пяти пространств площадью 10,5 тыс. кв. м: три фудхолла в ТЦ, гастроплощадка в составе общественного пространства и первый небольшой объект в составе ЖК.

❗А теперь перерыв на #глоссарий

Чем фудхолл (он же фудмолл, гастромаркет, фудпространство или фудспейс, фудпарк) отличается от фудкорта.

Это тоже гастрономическая площадка с набором разношерстных концепций общепита, но в отличие от фудкортов, куда люди обычно заглядывают, чтобы перекусить во время шопинга, фудхоллы — это так называемое место притяжения, куда приходят специально, чтобы попробовать новые блюда и провести время. Привлекательность для гостя состоит в том, что можно в одном месте попробовать разные кухни мира, заплатить меньше, чем в ресторане + стать участником какого-нибудь ивента, поскольку здесь же размещаются событийные площадки для организации развлечений.

✅Состав арендаторов фудхоллов меняется вслед за предпочтениями их посетителей. На сегодняшний день:

- 25% площадей петербургских фудхоллов занято паназиатскими концепциями (включая китайскую, корейскую, вьетнамскую, японскую, индийскую и тайскую);

- 14% приходится на кофейни и десертные корнеры;

- 11% — европейская кухня (больше всего – итальянской, затем идут французская, греческая, испанская, сербская, шведска и балканская).

«Рестораны правильного питания, которые еще год назад занимали десятую часть всего предложения, значительно сократили свое присутствие (-4 п. п.). В то же время заведения с напитками и ближневосточной концепцией увеличили свою долю на 1,5 п. п. каждый».


Всем бодрый понедельничный привет и #дайджест в ленту:

🔹 Coffee Machine запустила придорожные кафе совместно со «ВкусВиллом»

🔹 Ресторанный холдинг «Тигрус» усилит присутствие в Абу-Даби и Дубае до конца года

🔹 Starbucks пытается зарегистрировать в России 8 товарных знаков

🔹 Российская сеть магазинов здоровой еды «Милти» вышла в Лондон с проектом по доставке вина

🔹 Сеть груминг-салонов от «Детского мира» может выйти в регионы

🔹 «Вкусно — и точка» готовится ввести в меню халяльные бургеры


💍💎Продажи в ювелирных магазинах вырастут на 16-20% по итогам 2024-го

Розничный рынок ювелирных украшений продолжает расти второй год подряд. По данным Infoline, в 2023 году продажи в магазинах увеличились на 18,1%, до 372 млрд руб. Подсчеты Sokolov показали, что рост в первом квартале 2024-го составил 32,8% год к году, до 106,5 млрд руб. Как аналитики, так и ретейлера ожидают продолжения тренда за счет новых категорий покупателей и использования украшений как инструмента для инвестиций.

Цифры 2023-го:

✅средние розничные цены на ювелирные изделия с декабря 2022-го по декабрь 2023-го выросли на 22%;
✅средний по рынку чек в ювелирных магазинах за 2023 год увеличился на 16,3%, до 7,55 тыс. руб.

✅ крупнейшие ретейлеры нарастили выручку:
Sunlight - на 49,4%,
Sokolov - на 80,4%,
«585 Золотой» - на 30%.

✅совокупное число магазинов выросло до 3,45 тыс.

В 2024 году на дальнейший рост будут влиять:
- восстановление потребительской активности,
- расширение сетями ассортимента,
- предложения различных финансовых продуктов (рассрочка, например),
- покупка ювелирки для инвестиций (купить украшения проще, чем. например, недвижимость)
- спрос будет расти за счет семей участников СВО и состоятельных россиян, которые раньше покупали украшения за границей, а теперь предпочитают тратить деньги внутри страны.

Прогноз:
- по итогам 2024-го рост продаж в рознице составит от 16% до 20%.

💎Франшизы ювелирных магазинов предлагают почти все участники топ-9 ювелирных ретейлеров по выручке: это Sokolov, 585*Золотой, MIUZ, «Адамас» (со 2-го по 5-е места соответственно), «Эпл Даймонд» и «Бронницкий ювелирный завод» (8-я и 9-я строчки).


©️Бренды ушли – права остались

Как минимум 10 000 исков получат российские предприниматели за торговлю контрафактом в 2024 году

Об этом рассказали в Brandmonitor, которая фиксирует резкий рост случаев нарушения интеллектуальных прав в интернете. Проблема контрафакта и другого неправомерного использования ТЗ обострилась в России с развитием маркетплейсов и уходом из страны западных брендов. Восполнять тоску по последним взялись торговцы подделками, но беда в том, что ни один бренд не ушёл, «не оглядываясь».

✅ Только американские New Balance и Under Armour за полтора года начиная с 2023-го подали против российских предпринимателей около 1000 исковых заявлений, следует из Картотеки арбитражных дел. Почти все они связаны с незаконным использованием товарных знаков. Суммы претензий варьируются от 10 тыс. до 3 млн руб. И абсолютное большинство ответчиков - физические лица или ИП.

Редкие исключения составили сеть магазинов Obuv (иск от New Balance на сумму в 1 млн руб.) и оптовый продавец товаров из Китая ООО «Инна» (претензии от неё же на 2,7 млн).

За что?

В магазинах первой продаются изделия KangYou и «М+Д» с обозначениями, по мнению истца, тождественными или
сходными до степени смешения с товарными знаками New Balance
. Вторая завозила в Россию фурнитуру для изготовления обуви с фирменным обозначением N, которое принадлежит американской компании. Суд полностью удовлетворил этот иск. Как и иск к секонд-хэнду «Супер хэнд» (у него магазины в Москве, Ростове и Туле) на 200 000 руб.

Кстати, этот же магазин заплатил ещё 200 тыс. по иску от Puma и 20 тыс. - Levi Strauss & Co., за товары с красненькими ярлыками.

Юристы говорят, что подобные дела рассматриваются довольно быстро и почти всегда решаются не в пользу ответчика. С физлиц и ИП в среднем взимают от 30 до 150 тыс. компенсации. Юрлицу побольше может грозить штраф до 9 млн.

❗ В общем: "влететь" можно не только за продажу откровенной подделки - нашивки, шнурки и даже пакетики с похожими логотипами могут стать причиной для иска.

❗❗❗От греха подальше, лучше не продавать ничего с тремя полосками.


🧀Швейцарские фермеры борются против уменьшения дыр в сыре

Швейцарские сыроделы вынуждены бороться со "шринкфляцией" наоборот - если во Франции и Германии власти бьются с уменьшением массы товаров в упаковке (при сохранении цены), то в Швейцарии производители восстали против уменьшения дыр в сыре эмменталь.

Из-за того, что фермеры перешли с ручного доения коров на автоматизированное, в молоко перестала попадать сенная пыль, благодаря которой в сыре оказывались бактерии, необходимые для образования больших пустот.

Современные технологии как всегда все испортили, считают сыроделы. Дыры стремительно уменьшаются, из-за этого его масса становится больше, что приводит к серьёзному "экономическому ущербу".

Теперь Emmentaler Switzerland хочет через суд добиться разрешения поменять технические характеристики сыра и добавлять в него сенную пыль вручную.

Вот, что значит, борьба за выживание продукта на рынке 💪


«Вкусно — и точка» готовится ввести в меню халяльные бургеры

и не точка только. Будет разработано специальное халяльное меню, сейчас под эти цели ищут поставщиков. Об этом рассказал, вы сами догадаетесь, где, генеральный директор компании Олег Пароев.

Он напомнил, что халяль-продукция подразумевает особый способ выращивания, забоя и обращения с животными.

Поскольку «Вкусно— и точка» выходит на территории с преимущественно мусульманским населением, «которое очень серьезно относится к требованиям по халялю», меню необходимо адаптировать, заменив в блюдах мясные ингредиенты.

👉 Под территориями Пароев имел в виду республики Северного Кавказа, куда сеть выйдет через локального франчайзи. Им стало ООО «Кавказ и Точка», договор коммерческой концессии подписали в конце мая. Первые заведения должны заработать в начале 2025-го.

✔ И нет, это не означает, что российский "преемник" McDonald's начал публично продавать франшизу. Как и её предшественник, сеть предпочитает развиваться самостоятельно, а исключение делает только для стратегических партнеров, готовых взять на себя обширные территории и большое количество точек.


Московский кинотеатр «Орион» стал пятиэтажным торговым центром

В московском районе Лосиноостровский недалеко от метро «Бабушкинская» открылся ещё один районный центр «Место встречи Орион». Он заработал в здании кинотеатра, которое прошло реконструкцию и было модернизировано. Об историческом оригинале теперь напоминает только вывеска - её восстановили с помощью технологии 3D-сканирования и воспроизвели в современных материалах.

Кинотеатр «Орион» был построен в 1984 году и помимо зрительного зала вмещал танцевально-спортивный клуб «Прометей» — одну из старейших школ танцев в России. Как и другие московские кинотеатры, построенные в этот период, он пришел в упадок с 90-е и не использовался по назначению. К 40-летнему юбилею ему нашли новое применение.

Архитектурную концепцию для реконструкции разработала Аманда Ливит и адаптировали российские проектировщики. Результатом стало увеличение этажности и общей площади. Из пяти этажей два находятся под землёй, на крыше оборудована открытая терраса.

✔ Редевелопмент и развитие районных ТРЦ стали ответом рынка на дороговизну аренды в топовых объектах и дефицит арендопригодных площадей в спальных районах Москвы, которые сейчас активно развиваются и заселяются благодаря строительству новых ЖК. В CORE.XP прогнозируют, что тренд сохранится: в ближайшие годы основной прирост торговых площадей будет происходить не за счёт строительства, а за счет реконструкции и реконцепции. Ну и о том, что покупательский трафик уже перетекает из гигантских моллов в небольшие районные объекты и тренд будет продолжаться, мы писали вчера.


Ну куда ж мы в эти дни без ПМЭФ. И без Тимати. Ловите:

🍕Рэпер (и ресторатор) рассказал, что к осени начнет зарабатывать на пицце

По его словам, Doмиno Pizza, которую он открыл вместе с Антоном Пинским на месте ушедшей с российского рынка американской Domino’s Pizza в августе 2023-го, перестанет приносить убытки и начнет приносить прибыль в перспективе нескольких месяцев.

«После того, как компания [Domino’s Pizza], ушла, она за собой оставила неоплаченную аренду, убытки и так далее. Мы буквально через где-то месяца два-три выйдем в ноль, а дальше будем расти», — заявил Юнусов.

Он напомнил, что сеть кофеен Stars Coffee, которую он так же вместе с Пинским запустил, выкупив бизнес покинувшей РФ Starbucks, удалось вывести на самоокупаемость за больший срок.

«Это заняло полтора-два года, пока мы вышли в операционный плюс, на третий год мы уже начали хорошо зарабатывать».

Не обошлось и без комментария по поводу возможного возвращения в РФ американской Starbucks (чем оно может грозить Stars Coffee, мы писали ранее).

По словам Тимати, такое возвращение крайне маловероятно, поскольку Starbucks развивала кофейни в топовых локациях, которые собирала 15 лет. Теперь они принадлежат Stars Coffee, вернуть их американская сеть уже не сможет, а для того чтобы выстроить новую аналогичную сетку, понадобится лет десять.

Показано 20 последних публикаций.