В нашем чате периодически возникает дискуссия о том, насколько справедливы и эффективны штрафы для водителей в России. Очевидно, с точки зрения собираемости, тому, кто взимает эти штрафы, выгодно, чтобы их было как можно больше, чтобы финансовый поток был стабильным. А для этого нужно чтобы люди нарушали как можно чаще. Ограничения и организация движения должны быть неочевидными, камер должно быть много, а размер штрафов такой, чтобы он не останавливал нарушителей (как говорят, "штрафы должны быть по карману" (с)). Тогда штрафы работают как эдакая лицензия на убийство случайных людей, платная "русская рулетка", в которую вынуждены играть все, хотят они этого или нет. "Неотвратимость наказания" превращается в налог на риск (то есть этот самый риск, фактически, считается за благо). В некотором смысле, это компенсация государству за репутационный ущерб от погибших и покалеченных граждан, жизнь и здоровье которых стоит вполне конкретных денег и совсем не дорого. Эффективность такой профилактики аварийности минимальна. Что мы, собственно, и наблюдаем, к большому сожалению, на наших дорогах и в данных статистики.
В тех странах, где достигли хороших показателей безопасности движения, подход иной. Там нет цели собирать штрафы, цель - чтобы люди не нарушали. Поэтому камер не так много, места их установки не разглашаются, а за редкие случайные нарушения можно отделаться предупреждением. Но за злостные нарушения штрафы огромные - такие, чтобы никто не готов был их платить, чтобы они действительно влияли на поведение водителей. И если раньше большие штрафы могли приводить к взяточничеству, то сейчас, когда многие нарушения фиксируются автоматически, эта проблема теряет актуальность. Да, в таких условиях, когда контроль редкий, можно какое-то время нарушать и не получить никакого наказания. Но если это происходит систематически, рано или поздно нарушителя зафиксируют, и наказание будет таким, чтобы больше у него нарушать желания не возникло.
Добавлю, что дорожная полиция там не стоит весь день на посту, словно таможня, во всем известных местах, а активно ездит в потоке, выявляя нарушителей на ходу, где бы они не находились. При этом не требуется большого количества сотрудников, достаточно чтобы они всё время были в движении.
Всё это - совершенно очевидные для специалистов вещи, основанные на общечеловеческих ценностях. Но в нашей стране, к сожалению, пока что политика иная...
#штрафы #безопасность
В тех странах, где достигли хороших показателей безопасности движения, подход иной. Там нет цели собирать штрафы, цель - чтобы люди не нарушали. Поэтому камер не так много, места их установки не разглашаются, а за редкие случайные нарушения можно отделаться предупреждением. Но за злостные нарушения штрафы огромные - такие, чтобы никто не готов был их платить, чтобы они действительно влияли на поведение водителей. И если раньше большие штрафы могли приводить к взяточничеству, то сейчас, когда многие нарушения фиксируются автоматически, эта проблема теряет актуальность. Да, в таких условиях, когда контроль редкий, можно какое-то время нарушать и не получить никакого наказания. Но если это происходит систематически, рано или поздно нарушителя зафиксируют, и наказание будет таким, чтобы больше у него нарушать желания не возникло.
Добавлю, что дорожная полиция там не стоит весь день на посту, словно таможня, во всем известных местах, а активно ездит в потоке, выявляя нарушителей на ходу, где бы они не находились. При этом не требуется большого количества сотрудников, достаточно чтобы они всё время были в движении.
Всё это - совершенно очевидные для специалистов вещи, основанные на общечеловеческих ценностях. Но в нашей стране, к сожалению, пока что политика иная...
#штрафы #безопасность