Город, говори (Мария Элькина)


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Путешествия


Архитектура, города и особенно Петербург
Для связи:
Мария Элькина @elkinam

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Путешествия
Статистика
Фильтр публикаций


Знаете ли вы, что Карл Росси бывает еще и таким? Это колокольня в Юрьевом монастыре в Новгороде. То есть он даже и не был, думаю, искренним имперцем – скорее гениальным стилизатором, который понимал, как создать нужное впечатление в любой ситуации.
Подписывайтесь на @cityspeak

812 0 12 5 69

Друзья, читатели, я предлагаю вам вместе со мной сделать полезное дело и поучаствовать в начинании моих коллег, Центра социального проектирования Платформа. Они занимаются сейчас тем, что на основе восприятия жителей и не-жителей представляют себе, какими могли бы быть бренды разных городов. Вот сейчас им интересно узнать, что вы думаете про Волгоград. Мне, честно говоря, тоже очень интересно. Пожалуйста, в общем, ответьте на вопрос


Репост из: Платформа | Социальное проектирование
Волгоград - внешний взгляд на город Первый объект нашего описания - Волгоград. Скажите, какие утверждения вам близки:
Опрос
  •   Волгоград - красивый развитый город на Волге, хотелось бы в нем побывать
  •   ⁠Волгоград - грязный промышленный город, там нет ничего интересного
  •   ⁠Я бы включил Волгоград в двадцатку ведущих городов страны
  •   Я бы включил Волгоград в группу отстающих городов
  •   Волгоград - обычный город российской провинции, без ярких позитивных и негативных черт
  •   Я знаю о Волгограде только по истории войны, больше ничего не известно
331 голосов


Репост из: Петербург будущего
Знакомьтесь, главный конструктор компании «ГОРПРОЕКТ» Владимир Ильич Травуш. Знаменит как автор проектов зданий-уникумов и дворцов (спорта!). В первую очередь речь идет о «Лахта Центре» в Петербурге — самом высоком небоскребе в Европе и самом северном в мире — и, конечно, об Останкинской телебашне в Москве.

Писатель, архитектурный критик и автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина попросила Владимира Ильича рассказать обо всех этих невероятных зданиях, а заодно и о том, будут ли города будущего вертикальными: https://oml.pw/1hvk418ue


Сергей Макаров из КГИОП теперь временно будет начальником КИО (комитета имущественных отношений), а начальником КГИОП временно будет Алексей Михайлов. Что это значит? Отчасти это плохо - это победа популистов, которые объявили Сергея Макарова из КГИОП врагом всего хорошего. Хотя на деле при нем комитет перестал быть совсем дремучим, каким старожили его хорошо помнят. Там появилось системное понимание задачи сохранения Петербурга, знакомство с международным опытом стало нормой, появился даже вкус я бы сказала. Ну да, теперь будет, может быть, лучше в КИО, где опыт сохранения памятников Сергею Владимировичу, несомненно, пригодиться. Пока комитету не до конца хорошо удавалось раздать исторические постройки в хорошие руки. Что касается КГИОП, то Алексей Михайлов давно там работает, но он не юрист, в отличие от Макарова, а архитектор, и все же более консервативен. Очень бы хотелось, чтобы комитет продолжал развиваться в дальше в русле все же отказа от навязывания вкусов и приведения работы ко все большей логичности и систематичности. То есть поймите верно, сохранение наследия должно быть современным и в методах, и в эстеических подходах, чтобы быть эффективным. Наверное, этот тезис требует расшифровки, но я отложу ее до завтра. Подписывайтесь на @cityspeak


Нет давно ничего интеллигентного в том, чтобы считать Петербург городом благородного серого или строгого желтого. Он - цветной, яркий, беспощадный, роскощный, и таким и должен быть. Написала колонку для любимого журнала. Только любовь и никакого ханжества. Читайте, пожалуйста.


В Петербурге, как известно, колоссальный дефицит скамеек. Их не ставят, а те, что были - многие давно убрали. Чиновники, а вслед за ними и часть горожан, утверждают, что если поставить скамейки, то на них «бомжи будут сидеть». Это надо отдельно обсуждать, конечно - ведь одно дело бомжи, им вообще-то надо где-то сидеть и лежать, а другое дело злостные нарушители общественного порядка, за которыми полиция должна присматривать. Но я даже не про гуманность по отношению к слабым. Я про гуманность вообще. Из-за того, что скамеек нет, людям, которые быстро устают, трудно гулять по городу. Им ведь иногда хочется остановиться. И просто негде присесть, если захотелось поглазеть на что-то красивое. Мне очень нравится, когда люди просто сидят на скамейках, это как-то оживляет пейзаж.


Продолжаю читать нерегулярный курс лекций у друзей в офисе компании Еврогазпроект на Васильевском острове в здании завода им. Козицкого. В эту пятницу в 17:00 расскажу про петербургский урбанистический миф. В радостью приглашаем присоединиться к нам в это, в сущности, глубоко рабочее время первые пять человек, кто оставит комментарии.


Новое здание Третьяковской галереи в Москве, которое сто лет назад уже начали строить - не очень. «Картины» на фасаду выглядят как запоздалый извод постмодернизма, а общее впечатление от пространств такое, что ты вроде как должен немного напрячься, чтобы понять искусство. То есть тут со всех сторон веет ощущением того, что в музее человек должен так или иначе страдать или хотя бы просто неудобно для себя дисциплинироваться. Я бы так сказала - чтобы стать свободным, нужно оставить в стороне свое эго, а чтобы сделать хороший музей, нужно в некотором роде забыть о том, что это музей. Не функционально, конечно, а идеологически. Подписывайтесь на @cityspeak


В этот четверг модерирую общественную дискуссию про общественные пространства в Левашовском хлебозаводе. Будут довольно симпатичные (и интересные) гости, и мы поговорим не только о том, как все здорово уже, но и как сделать хорошие места правилом, а не исключением. Ну, попробуем.

Вход не мероприятие по билетам, их продают по этой ссылке.

Если вы журналист и вас вдруг еще не пригласили, то можно написать Михаилу @MikeNemir и он вас с радостью аккредитует.

Я, знаете, хотела бы, чтобы про городскую политику говорили и писали как можно больше. Главное, что можно сегодня изменить - это информационное пространство. Перемены всерьез к лучшему могут начаться только с него, так мне это видится.


Сегодня день рождения Петербурга. 321 год назад без далеко идущих планов сподвижники Петра I начали строить на Заячьем острове тогда еще безымянную деревянную крепость. Два года спустя Петр стал называть будущий город парадизом, как будто бы предчувствуя, как мы здесь все будем счастливы сегодня. Любимый город мало того, что невероятно хорош собой, как всегда, но еще и переживает золотой век – здесь сейчас можно жить в радость и с чувством, что вообще редкая привилегия. Стоит не ограничиваться сделанным, а снова строить лучший город на свете. 321 – хорошая дата, она как отсчет перед запуском. Пора не только любить то, что есть, но создавать то, что будут любить потом. В общем, обожаю, поздравляю нас всех и верю в еще лучшее!


Побывала в этом году снова на выставке Архмосква – ежегодном смотре архитектурных достижений столицы.
Привезла два основных впечатления.
Московские архитекторы научились потрясающе виртуозно и симпатично делать именно что павильоны без глубокого смысла – или с тем смыслом, который нравится конкретно им по разным причинам. При этом никакой общей канвы вовсе не осталось, это похоже именно что на ярмарку, просто с такими поднаторевшими в дизайне, часто очень вдумчивыми (но не всегда) участниками. Если в прошлом году все старались и не могли увидеть будущее, то теперь все сосредоточены на себе, своих умениях и видениях. Очевидно, пришло смирение с тем, что мы живем в некоем безвременьи, где любые высказывания глобального порядка на местной почве неуместны.
В Москве средний уровень архитектуры уже на два порядка выше, чем в Петербурге. Или на три. В общем, это разные вселенные. И московская далека от идеала, прямо скажем, но там все же есть цивилизация, а в Петербурге скорее дикость с редкими просветами. Причины две. С одной стороны, отсуствие политической воли к развитию в Петербурге, Москва лет еще 13 назад была чуть не в более плачевном состоянии. С другой стороны, отсуствие такой выраженной воли в профессиональном сообществе. В Москве, когда там правил бал Союз архитекторов при Лужкове, со стороны профессионалов была масса осмысленно недовольных. В Петербурге они тоже есть, но их меньше, они предпочитают помалкивать и надеются на авось. Очень грустно, но надо что-то делать.


Были времена, когда архитектурные утопии производили ну почти промышленно. Всем было интересно не то что даже помечтать о будущем, но предложить свое спекулятивное видение. Довести некую идею до предела, чтобы ее таким образом одновременно пояснить и популяризовать. Сейчас архитекторы предпочитают рисковать поменьше. Ну, думаю, политкорретность, нежелание напугать/разочаровать потенциальных клиентов играют свою роль. И все же и в наше непростое время иногда делают что-то яркое, такое что из ряда вон. Вот, скажем, Винсент Каллебо во Франции уже лет десять назад предложил такое видение Парижа 2050. Тотально технологично зеленое. Думаю, надо собрать подобрку урбанистических утопий, которые еще не утратили актулаьность. Что скажете?

Подписывайтесь на @cityspeak


Репост из: Wowhaus Architecture
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
24 мая на Арх Москве пройдет ток-шоу по мотивам подкаста «Право на город», записанного архитектурным бюро Wowhaus вместе с Юрием Сапрыкиным.

«В каких городах мы будем жить?» — главный вопрос финального выпуска подкаста и тема дискуссии, которая пройдет в лектории «Тезисы».

В чем архитекторы и градостроители ищут опору во времена нестабильности и неопределенности? Как можно заново определить сегодня социальную миссию архитектора? Какие тенденции будут определять развитие городов, независимо от политической конъюнктуры — и как изменится Москва? Есть ли в архитектуре не зависящие от времени ценности, на которые сегодня можно опереться?

Говорить о будущем городов будут:
— Олег Шапиро, сооснователь архитектурного бюро Wowhaus;
— Сергей Капков, руководитель Московского центра урбанистики;
— Мария Элькина, архитектурный критик;
— Всеволод Окин, урбанист, экономист, сооснователь Horovod.space.

Модератором выступит журналист Юрий Сапрыкин.

19.30-21.00
24 мая, пятница
Лекторий «Тезисы»
Арх Москва, Гостиный двор
Для входа на выставку потребуется регистрация


В пятницу буду говорить про города будущего в Москве в завидной компании. Приходите, если что, в Гостиный двор


Гостницу Русь в Артиллерийском переулке, очаровательное по-своему бурталистское здание, собираются сделать посредственной постройкой. Это очень грустно. Вместо тяжелых бетонных эркеров появится безвкусное довольно остекление с этаком псевдомодном стиле.

Проект сделала мастерская Ильи Юсупова. Грустно вдвойне, потому что это сравнительно молодое бюро, мы ждали бы от них любви к красоте, аккуратности, широты... а получили банальщину. Ну так это выглядит на немногочисленных картинках, которые есть в открытом доступе. Сайт самого бюро предусмотрительно зависает. То есть тут как - нужно было или найти изящный способ приспособить к лучшей жизни то здание, что есть - или уже начисто его снести и сделать на его месте что-то потрясающее. Последнее в Петербурге - почти из области фантастики, но первое вполне можно было бы осуществить.

Подписывайтесь на @cityspeak


Город - удивительно пластичная штука. Петербургские дворы, которые как-то привычно считались местом действия достоевской социальной драмы, предметом воздыхания любителей романтической безысходности, превращаются в анклавы радости и удовольствий. В позапрошлом веке Петербург - это парадные улицы и мрачные дворы, а сейчас наоборот. Смотрите, на фотографии не что-то там давно буржуазное, а та самая когда-то бедная и одинокая Коломна.

1.5k 0 32 6 139

Есть вещи, загадочные и красноречивые одновременно. Вот эта фотография Невской ратуши (нового здания правительства Санкт-Петербурга) выложена на сайте самого бюро СПИЧ. Ракурс просто удивительно невыгодный, эта архитектура на деле гораздо живее и человечнее. В ней есть некий элемент бюрократизма, но все же не такой совсем. И вот я думаю, почему так. Это просто неудачная работа сотрудников? Стремление быть созвучными заказчику? Или архитекторы ценят в себе не то, что ценю в них я, и, думаю, многие другие хорошие люди?


В ближайший понедельник для ДК Лурье читаю длинную (почти на три часа) лекцию об архитектуре и градостроительстве Ленинграда-Петербурга последних ста лет. Да, будет немного долго, но зато расскажу обо всем - от авангарда до градозащитников. Между ними, конечно, мой любимый главный архитектор города Николай Баранов, о котором мне хочется говорить и говорить, столько всего потрясающего он придумал.
Анонс на сайте не читайте, верьте мне - он обещает только советский Ленинград, а я и про современный город тоже расскажу что-то самое важное.

https://dklurie.ru/lections/detail/115610/


Когда гуляешь с подругой по ночному городу, непотребная архитектура выглядит особенно красноречиво. И вот ЖК Классика от небезызвестной компании Л1 преследует в той части Петроградской, что между Большой Зелениной и набережной Адмирала Лазарева, кажется, куда бы ты ни шел. Он как будто бы везду и всюду, в улочках, переулках и двориках.

Тут комментировать что-то странно, такая классика архитектурного ужаса я бы сказала - смесь дешевого современного здания с пластиком и претенциозными украшениями в стиле садовых оградок для мелкобуржуазных дач. Все выглядит дряблым несмотря на вроде еще и юный возраст постройки. И да, можно подумать, что это все ошибки молодости совсем раннего капиализма, но ведь нет, строить закончили в сравнительно недавнем 2015 году.

Компания Л1, напомню, строит в нашем городе так много, что это составляет прямо некий процент от того, что строится в Петербурге каждый год. Архитектор - некая Михайлова Т.М., видимо, штатный сотрудник компании-девелопера. Самое умилительное, что подается это наивным покупателями как "Дом для души". Вот же не больше и не меньше.

Больше уродливых зданий и их прославленных авторов ищите по хэштегу #голыеисмешные

Подписывайтесь на @cityspeak

2.1k 1 13 20 67
Показано 20 последних публикаций.