Дизраптор


Гео и язык канала: Россия, Русский


Бизнес, инновации, продукты. Разбираем годноту и прожариваем остальное.
По всем вопросам @disruptors_bot
О сотрудничестве https://teletype.in/@podkletnov/disruptors_ad
Сюда можно задонатить чеканный TON UQCJm3C71gpZEfImq-K-r5TtZoaiyHkdQoK-1Ss_1SlBPvp2

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Понятно, что это больше маркетинг и лимитка, чем реальный продукт, но вы только гляньте, какой стильный и кайфовый электрический ретро-байк выпустил концерн "Калашников". За основу взяли классический Иж-49.

Я не очень люблю мотоциклы, и сам вряд ли посажу свою задницу на подобный агрегат по доброй воле. А летних хрустов между рядами и вовсе ненавижу (если узнали себя, то не обижайтесь, а лучше кончайте так делать на дорогах, ну. Но тут тотальный и безальтернативный уффффь. Как будто прямиком из Атомик Харт выкатился.

Не знаю, насколько этот байк хорош как полноценный продукт, но с точки зрения эстетики просто пушка. Дизайнеры хорошо поработали.

P.S. Я сначала удивился - с какого рожна Калашников выпускает мотоциклы? А потом до меня дошло, что эта компания родом из Ижевска. Как и, собственно, Иж. В 2017 г. концерн Калашников решил расконсервировать наследие своего родного города и начал заигрывать с мотопромом. Сейчас у них есть несколько моделей (включая электрические), которые выпускаются малыми партиями по спецзаказам.

Дизраптор

6.2k 1 118 36 265

Кстати, пока писал предыдуший пост, вспомнил, как один раз смотрел видос про американцев, которые буквально живут с помощью купонных распродаж.

В США существуют "клубы по интересам", участники которых целенаправленно собирают (в т.ч. скупают) журналы с купонами и ваучерами, вырезают эти купоны и распихивают их в специальную толстенную папку, вроде фотоальбома. Одновременно составляют маршрут гипермаркетов, по которым нужно проехаться с этой папочкой, и что в каждом из них нужно купить по конкретному купону.

Потом они берут большой фургон или даже грузовик и проезжаются по маршруту, затариваясь огромными партиями товаров по очень выгодным ценам (скидки там реально мощные, иногда почти даром отдают). Особый упор делают на долгоиграющие продукты, товары для дома и бытовую химию.

После чего хранят все это добро в специальных помещениях на своих участках (благо, во многих хозяйствах "одноэтажной Америки" есть такая возможность), постепенно распродавая. Возможно, такие же фокусы есть и в других странах, но мне почему-то кажется, что в промышленном масштабе такой прикол возможен только в США (в комментах написали, что еще в Японии такое популярно).

Уже не помню подробностей, но мне отлично отпечаталось в памяти, что один из героев этого сюжета делал очень серьезные деньги с помощью такого бизнеса/хобби. Что-то вроде нескольких добротных айтишных зарплат.

Опять же, не является инвестиционной рекомендацией.

Дизраптор


Вся жизнь - игра, или призы вместо зарплаты

Наткнулся на забавную историю, как одна британка зарабатывает на жизнь с помощью участия в розыгрышах (не которые Пельш, а которые с призами).

Она на постоянной основе участвует в куче розыгрышей и конкурсов. Фишка в том, что она специально участвует в непопулярных розыгрышах от не очень известных брендов и всяких ноумейн-организаций, где конкуренция будет заведомо ниже. Ищет такие розыгрыши она через специальные группы в одной запрещенной в РФ соцсети, а также на тематических форумах (да, она не одна такая). Каждый день подает заявки в огромное множество таких мероприятий, регулярно побеждая в части из них.

Первый раз она выиграла в подобном розыгрыше в 2016 г. во время декретного отпуска, а потом затянуло так, что вскоре уволилась с работы. По её словам, сейчас её доход гораздо больше заработка на работе. А еще появились подписчики в соцсетях, которые следят за экспериментом (вообще, она идеальный кейс для запуска инфоцыганского курса про успешную маму в декрете).

Выигрывает она все подряд - от продуктов, косметики и какого-то откровенного хлама до крупных туристических путевок и даже серьезной бытовой техники (но чаще, конечно, продукты и прочие "вещи"). Часть из них оставляет себе, но львиную долю призов продает онлайн. На это и живет. Иногда выигрывает и деньги напрямую, но нечасто и мелкими суммами.

С одной стороны, язык не поворачивается назвать это бизнесом. Но с другой, если она регулярно в течение нескольких лет побеждает с определенной статистикой, а потом монетизирует выигрыш, то почему бы нет? Вообще, если задуматься, то у этой истории даже есть стартаперский потенциал, ведь конкурсов реально дофига (особенно если речь про США), и при должном подходе можно попробовать их высасывать, добиваясь неплохого масштабирования. Грамотные рисковики, уверен, легко состряпают модельку для такой деятельности.

Как говорится, не является инвестиционной рекомендацией.

Дизраптор

8.3k 0 149 27 217

Кстати, на Фичизме сегодня день петукикшеринга. Так что, если любите 🛴 (или наоборот ненавидите их всеми фибрами), то гляньте два последних поста.


Стартап по защите онлифанщиц

Весьма удивительная история. Программист Дэн Парселл встречался с вебкамщицей, и однажды она уломала его, скажем так, выйти в эфир вместе. Ему этот опыт не особо понравился, и он решил больше таким не заниматься. Однако их стрим слили на пиратские платформы, а через несколько лет видос увидела новая девушка Парселла, у которой возникли определенные вопросики.

Парселлу удалось добиться удаления слитого видео, но для этого ему пришлось написать кучу жалоб и знатно поугрожать пиратам ответственностью за нарушение авторских прав. В результате он осознал, что сливы эротического контента - это массовая проблема для эромоделей. А рынок пикантного контента по подписке в те времена начинал бурно расти, тот же OnlyFans превращался из местечкового стартапа в крупную платформу.

Короче говоря, Парселл решил сделать бизнес на решении этой проблемы. Он запустил стартап Ceartas DMCA (Caertas - "справедливость" на ирландском, а DMCA - это американский закон об авторском праве в интернете), который помогает работницам эротических платформ вычищать слитые фото и видео из закоулков интернета.

Компания сканирует более 20 тыс. сайтов в сутки с помощью ИИ и машинного обучения в поисках незаконного эротического контента. Проверяет поисковую выдачу Google и Bing, эротические сабреддиты, а также непосредственно пиратские порносайты. После этого боты компании отправляют жалобы модераторам платформ.

Если это не помогает, то стартап со знанием дела угрожает пиратам законом об авторском праве. А если ситуация совсем запущенная, то Парселл не брезгует шантажом в рамках разумного. Например, один раз попался несговорчивый порноадмин-подросток. Ceartas смог вытащить его реальные данные из аккаунта Xbox Live, после чего под угрозой рассказа маме деанона заставил всё удалить и написать своим "жертвам" письма с извинениями.

Порой приходилось действовать еще более творчески. Например, в одной группе Discord выкладывали тонны эротических фото, но сама платформа не торопилась с этим разбираться. Парселл вступил в эту группу и начал пополнять библиотеку легким эротическим контентом, предварительно получив на это согласие его авторов - знакомых онлифанщиц. За счет этого он втерся в доверие и заработал некий авторитет внутри сообщества. Через некоторые время он отправил всем членам группы сообщение, где обстоятельно расписал, как их якобы ищет полиция, и что с ними сделают, когда арестуют. Это сообщение получил и админ группы (им снова оказался подросток), после чего трясущимися руками быстренько удалил все свои шалости.

По состоянию на 2021 год (статья Bloomberg вышла в этом году) у Ceartas DMCA было чуть менее 100 постоянных клиентов, в основном это модели с Онлифанс, каждый из которых платит около 150-200 баксов в месяц. Учитывая рост сегмента ХХХ за пэйволлом, предположу, что сейчас клиентов гораздо больше. В прошлом году стартап привлек $3 миллиона инвестиций, что очень неплохо для подобного вида деятельности.

P.S. Попробовал бы он тг-каналы со сливами вычистить, посмотрел бы я на него.

Дизраптор

10.7k 2 185 36 291

Кофе

Говорят, кофейную культуру распространили арабы и другие исламские народы Ближнего Востока. Алкоголь у них харам, а жить совсем без допинга тяжело. Если это правда, то я им очень признателен. Я уже давно начинаю день с чашки кофе. Это ритуал, который настраивает на новый продуктивный день. Но есть нюанс - под кофе я понимаю не "молочные стаканчики" с пенкой, от которых клонит в сон и растут бока. И уж тем более не растворимую бурду из супермаркета, которая убьет желудок.

Нет, кофе должен быть отборным. Например, как у justcoffee.ru. Это бутик отличного кофе самых разных сортов и брендов, а также всего, что нужно для заваривания - кофемашин, кофемолок, турок, фильтров, заварочников для cold brew и чего только не. Есть даже профессиональные аксессуары для бариста. А если вам по душе чай, то его там тоже дополна.

Кофе у них отбирают специально обученные люди (Q-грейдеры), они же следят за качеством обжарки. Ребята упаковывают всё зерно с азотом, чтобы кофе дольше оставался свежим.

У Джаст удобная доставка, привезут куда угодно. По Москве доставляют день в день. Ребята подогнали мне на пробу свой фирменный молотый и дрип-пакеты, чтобы я сам оценил, перед тем как вам рекомендовать. Я оценил, рекомендую с чистой совестью (в ходе дегустации ни один собакен не пострадал).

А теперь к сути:

Прямо сейчас Джаст проводит крутой розыгрыш - дарит кофемашину, годовой запас кофе и сертификат на 5 000 рублей. В розыгрыше участвуют те, кто сделает покупку с 25 марта по 30 апреля на сумму от 1000 рублей в justcoffee.ru.

Для вас, дорогие подписчики, по промокоду ДИЗРАПТОР скидка 500р. при заказе от 1500р.

Участвуйте в розыгрыше и отличного продуктивного дня!

9.6k 0 45 34 160

Платный Гугол

Это разбивка доходов Google (точнее, Alphabet) в Q3 прошлого года, в целом за год ситуация примерно такая же. Как мы видим, источники дохода диверсифицированы так себе - почти 80% дают рекламные системы. Из которых почти всё приходится на поисковик, и еще немного на Youtube и сайты партнеров Google Networks.

Доля ИИ-чатботов в общей массе поисковых запросов пока мизерная, но она есть, и явно будет расти. Судя по всему, Google в курсе этого тренда. А еще компания прекрасно понимает, что в отличие от рынка традиционного поиска, в ИИ-сегменте они лидером не являются (сколько бы раз Сундар Пичаи ни произнес эйай на корпоративной презентации). Короче говоря, у Гугла на горизонте замаячила долгосрочная стратегическая угроза.

Предположу, что именно по этой причине Google планирует диверсифицировать каналы выручки и ввести платный вариант своего поисковика. В его основе будут новые поисковые фичи на базе искусственного интеллекта (не отдельный ИИ-чатбот Gemini, бывший Bard, а именно отдельный точечный ИИ-функционал). Яркий пример такой фичи - это виджет нейросетевых ответов в обычной поисковой выдаче, который Google начал тестировать в марте.

Пока не очень понятен конкретный набор функций в потенциальном платном поисковике. Про формат монетизации тоже не все ясно - то ли это будет отдельный платный продукт, то ли интегрируют в общую подписку Google One. Посмотрим. Тем не менее, сам факт платного поиска может очень сильно перетряхнуть интернет и поменять индустрию.

Дизраптор

10.1k 2 40 18 138

Как быть Авито в отелях?

Авито на днях выкатил расширение для своей вертикали недвижимости. На этот раз усиляют краткосрочный сегмент - помимо посуточной аренды квартир, домов и прочего жилья, появится полноценный отельный агрегатор.

Соответствующая вкладка уже отображается в приложении, но пока что она ведет на аренду квартир. А обещанные отели подсунут туда осенью 2024 года.

И знаете, я могу представить дилеммы и терзания руководства и продактов Авито:

С одной стороны, очевидно, что компания не могла не пойти в отели. Потому что у них уже есть развитая вертикаль в недвижке, включая краткосрочную аренду. Есть все компетенции и инфраструктура - не нужно прикручивать поиск через технического партнера, всё своё уже имеется. Также есть обширная и тепленькая клиентская база, которую не нужно накачивать с нуля. Бери и дополнительно монетизируй через новое продуктовое направление.

Но с другой стороны, бронирование отелей - это уже совсем не та чистая полянка, какой она была летом 2022 года после ухода Booking. Сейчас это краснейший кровавый океан, где целая куча сильных игроков бодаются широтой ассортимента, фичами и маркетинговыми бюджетами. Причем у некоторых игроков карманы почти бездонные, ведь в аренду отелей и квартир активно вписались гиганты - МТС, Ozon, РЖД (да, у них тоже есть). Даже Wildberries свой сервис запустил, хотя и через white label с офферами от Островка. Есть и сильные ребята из чистого тревела - тот же Островок, Туту, Броневик и многие другие. Да и Яндекс Путешествия бабла не жалеют.

Короче говоря, рыночная ситуация стала даже сложнее. Раньше почти весь рынок был у Booking, так что можно было плясать от него - конкурентно отстраиваться, пилить оригинальные фичи, нишеваться. А сейчас в сегменте россыпь сильных игроков с мощными лапищами и очень бойким маркетингом. Эти игроки активно перепиливали рынок весь прошлый год. И отлично его перепилили.

Так что, заходить в бронирование отелей прямо сейчас - это то же самое, что доставать котлету бабла из аквариума с голодными пираньями. Вроде и не достать жалко, а вроде и пираньи там плавают... Очень интересно посмотреть, что будет делать Авито, стартовав только грядущей осенью. Ведь предположу, что на своей клиентской базе они замыкаться не собираются.

Впрочем, внутренний туризм по понятным причинам растет, так что рынок российских объектов размещения отнюдь не ограничен текущей емкостью. ИМХО, один из самых интересных российских рынков прямо сейчас. Будем наблюдать.

Дизраптор

10.4k 0 58 24 148

Где бизнесу сейчас брать капитал?

На инвестиционном рынке нынче непростая ситуация. Иностранный капитал ушел. Если крупные ПАО еще могут привлекать инвестиции на бирже, то компаниям поменьше тяжелее. Если стартап или бизнес среднего размера хочет продаться инвестору или привлечь раунд, то ему, по сути, одна дорога - к нескольким крупным игрокам (многие из которых квазигосударственные), которые вряд ли предложат очень привлекательные условия. Что логично, ведь крупные инвесторы действуют в условиях "рынка продавца" с невысокой конкуренцией.

В такой ситуации регулятор хочет помочь бизнесу, так что стимулирует развитие инвестиционных платформ. Инвестиционная платформа - это не биржа, туда могут выходить компании на pre-IPO стадии, а регулирует этот сегмент рынка 259 ФЗ.

Одна из таких - инвестиционная платформа Zorko. Я поговорил с её основателем, так что узнал об их особенностях из первых уст:

1. Во-первых, партнерами Zorko являются Роснано 2.0 со своей новой командой, а совладельцем выступает Мосбиржа. Так что, это серьезный игрок.

2. Во-вторых, Zorko работает в формате "единого окна". Любая компания может зайти на платформу, где ей под ключ создадут АО (если еще не создано), сформируют акции, проведут инвестбанковские услуги и помогут с юридическими нюансами. А также сделают презентацию для инвесторов, запакуют сделку и помогут с маркетингом. В результате компания получит доступ к инвесторам из пула Zorko.

3. За год компания может привлечь до 1 млрд руб., что довольно внушительно для стартапов и малого-среднего бизнеса. Раундов можно делать сколько угодно.

На мой взгляд, хорошая возможность для компаний, которые пока не дотягивают до IPO. Особенно сейчас, когда инвестиции от "стратегов" будут по не самым выгодным условиям, а кредиты малодоступны из-за высокой ставки.

Так что, если вашему бизнесу нужны инвестиции, то присмотритесь к Zorko. А если вы инвестор, то можете попробовать инвестировать в стартапы и МСБ через pre-IPO - конечно, там выше риски, но и доходность может быть несопоставимой с биржей.

Здесь форма для компаний на сайте Zorko, а вот тут контакт для быстрой связи в Телеге.

Не является инвестиционной рекомендаций, но ИМХО это правда неплохая возможность для бизнеса, а также шанс разнообразить портфель для инвесторов, толерантных к риску.

Реклама. ООО "ПФЛ НОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ". ИНН 9705168471. erid LjN8KTY5k

10.3k 0 54 37 106

За последнюю неделю на канал подписалось почти 5к человек, чему я безгранично рад! 📈

Давайте немного представлюсь. Меня зовут Алексей, я экс-консалтер и продуктовый стратег в айтишечке, люблю анализировать всякое интересное из мира бизнеса, инноваций и технологий. Всякие прорывные штуки, в общем.

На этом канале разбираю дизрапты - это такие компании, продукты или технологические решения, которые громко стрельнули и поменяли расклад в мире, ну или хотя бы в своей отрасли или нише (вот тут есть ссылки на примеры таких постов). Собственно, отсюда и название канала (дота тут ни при чем). Еще пишу о разных крутых штуках, которые меняют нашу жизнь здесь и сейчас - конечно, с фокусом на бизнес и инновации.

Кроме постов, регулярно пишу статьи на VC и Хабре. Сегодня утром как раз очередная вышла. Можете перейти на мой профиль на VC/Хабре и глянуть другие.

Также иногда делаю материалы про свой личный опыт - например, про консалтинг. Тупо потому что могу.

Ах да, еще у меня есть второй канал Фичизм, который я запустил в декабре. Там я более точечно разбираю фичи и продуктовые инициативы самых крутых компаний. Продактам, аналитикам и консультантам точно зайдет, так что подписывайтесь.

Ну и добро пожаловать на канал! Читайте, кайфуйте и друзей зовите. Для дискуссий под каждым постом есть уютные комменты, милости прошу. Только не забывайте, что общаться там нужно уважительно и прилично (вот правила).

Алексей




Что под капотом у музыкальных сервисов?

Мне всегда было интересно, каким образом музыкальные стриминги формируют тот самый заветный поток рекомендаций, который мы готовы слушать без остановки? Решил копнуть эту тему, и в итоге родилась сегодняшняя статья.

В ней разберем:

1. Как устроены алгоритмы музыкальных сервисов и что именно они делают, чтобы подобрать идеальный трек?
2. Что такое content-based рекомендации, knowledge-based рекомендации и коллаборативная фильтрация? Чем отличаются эти подходы и как их комбинация рождает самые точные рекомендации?
3. Что рекомендовать "холодным" пользователям, которые только-только зарегались в сервисе? И многое другое.

В первой части статьи разбираю основную базу, а во второй на примере Яндекс Музыки демонстрирую, как это работает на практике. Я постарался изложить технические моменты максимально понятным языком, чтобы у вас сформировалась целостная картинка.

https://vc.ru/services/1117306-kak-rabotayut-algoritmy-muzykalnyh-strimingov-razbiraem-na-primere

Приятного прочтения! По доброй традиции поддержите статью лайком на VC.

Дизраптор

12.1k 0 188 44 227

Я уже не первый раз натыкаюсь на историю британского программиста, который в 2013 г. случайно смахнул в мусорный бак жесткий диск с 7500 биткоинами. В итоге чувак уже 10 лет пытается раздербанить местную свалку и воюет с городским советом, которые ему мешает в этом деле. В общем, готовый сценарий для Netflix.

Начал писать пост, где хотел разложить эту историю по порядку. Но в пост не влезло, получилась небольшая статья на VC.

https://vc.ru/money/1113880-kladoiskatel-nashego-vremeni-kak-britanec-ishchet-disk-s-7500-bitkoinami-kotoryy-sluchayno-vybrosil-10-let-nazad

Приятного прочтения! По традиции влепите лайк на VC. И не теряйте свои ценные вещи :)

Дизраптор

14.6k 0 107 47 298

Так, похоже, я излишне упростил примеры из прошлого поста.

Суть не в том, что зеленые лужайки и ухоженные улицы говорят о хорошем здоровье (это и так понятно, ML-модель для этого не нужна).

А в том, что модель выявила уйму НЕОЧЕВИДНЫХ закономерностей. Например, не только что хорошее качество городской среды коррелирует со здоровым сердцем, но и конкретный тип/размер/цвет/наклон/... (продолжи цепочку) различных объектов городской среды на это влияет по-разному. В разных комбинациях и сочетаниях.

Причем разные сочетания факторов могут служить индикатором различных заболеваний сердца со своей вероятностью.

Именно в этом суть. Такое не сделаешь простой корреляцией, такое может выплюнуть только большая модель, переварив огромный набор разных данных.


Как связана лужайка во дворе и болезнь сердца?

Одна из крутых способностей машинного обучения - это выявлять закономерности, которые человеческий мозг постичь не в состоянии. Вот есть два множества, которые, казалось бы, никак не связаны и не пересекаются. Но если скормить ML-модельке данные этих двух множеств, то выяснится, что между ними есть нефиговая зависимость и корреляция.

Недавно очередной такой фокус провели американские медики. На этот раз решили предсказывать вероятность различных сердечных заболеваний на основе анализа... чего бы вы думали? Конечно же, городской жилой среды, чего же еще.

Ученые из сердечно-сосудистого института при больнице Harrington (что в городе Кливленд, штат Огайо) решили проанализировать паттерны городской среды множества "переписных районов" из разных штатов. Переписной район (census tract) - это территориальная единица в американских городах, внутри которой проживает примерно 4-5к жителей. Для каждого переписного района взяли картинки уличных локаций и объектов из Google Street View - здания, тротуары, дороги, зеленые насаждения и прочие скамейки во дворах.

Далее все картинки пропустили через специальную нейросеть (convolutional neural network), умеющую распознавать паттерны изображений и делать на их основе прогноз. Еще использовали второй подход - attention mapping, где изображение разделяется на зоны, которые потом интерпретируются качественно и количественно. Не буду глубоко влезать в технические дебри, вот тут можете на свой страх и риск подробнее почитать, что за шайтан-коробку юзали господа-ученые.

В общем, в итоге выделили "хорошие" и "плохие" паттерны для сердца. Очень упрощенно: зеленая лужайка с качественной дорожкой - это хорошо, а ублюдский раздолбанный тротуар - это плохо. Я привел самые примитивные примеры, на самом деле ИИшка выделила кучу зависимостей, большинство из которых далеко не такие линейные и интуитивные.

В итоге модель научилась довольно точно предсказывать 63% вариаций ишемических болезней сердца. Как я понимаю, это весьма увесистый результат.

Дизраптор

15.4k 2 174 61 215

На моих каналах монетизация Телеги через TON еще не появилась (появится ли вообще?), но я наткнулся на скрин рекламного кабинета от одного совсем небольшого канала - судя по всему, русскоязычного. Не гарантирую, что это не фейк, но выглядит правдиво.

Помимо ожидаемой статистики показов и баланса начисленных TON, можно заметить крайне интересную штуку:

Посмотрите в самый низ скриншота - каналы 50 уровня и выше смогут отключить у себя монетизацию. Т.е. если наклянчить бусты и намайнить их гивами Премиума аж до 50 левела, то админ сможет отключить показ TgAds на своем канале.

У подписчиков много бустов не выпросишь. У меня весьма лояльная аудитория, и осенью я довольно активно постил сторисы и раскачивал бусты. Но в итоге смог докачаться лишь до уровня 5 - это круто по средним меркам Телеги, но до 50 уровня еще топать и топать. С декабря я на бусты забил, так что скатился до 2 уровня.

Так что, предположу, что мой максимальный уровень без читов - это пятый. А значит, примерно 45 уровней мне пришлось бы набирать через розыгрыши Premium среди подписчиков (напомню, когда даришь кому-то Премиум, то тебе дают доп бусты, которыми можно подпитать свой канал).

Так вот, я посчитал, что если разыгрывать годовые Премиумы, то мне понадобилось бы потратить... угадайте сколько? 30 миллионов рублей. Тридцать, мать его, миллионов. Чтобы отключить TgAds на Дизрапторе на год.

Я, конечно, на жизнь не жалуюсь, но до таких цифр в Телеге мне еще ооочень далеко. Впрочем, более крупным и известным каналам 50 левел тоже не светит - ведь чем больше аудитория, тем больше бустов будет требоваться для перехода на новый уровень.

В общем, кажется, эта фича исключительно для корпоратов. Крупные компании вполне могут ввалить несколько десятков лямов, чтобы отключить рекламу чужого бренда прямо в своем блоге. А то я видел, как один ушлый банк подстебывал своих конкурентов прямо под их последними постами в их же каналах. Ну и совсем мелкие каналы в пару тысяч подписчиков смогут до 50 дойти, да.

Дизраптор


Tesla бросает вызов конвейеру

В 1901 г. основатель автомобильной компании Oldsmobile Рэнсон Ли Олдс додумался собирать комплектующие с помощью движущейся ленты. Еще через 12 лет промышленный конвейер внедрил у себя Генри Форд (да, это миф, что Форд придумал конвейер), после чего технология перекочевала в другие промышленные индустрии. Что неудивительно, ведь конвейер ускорял сборку в 5-10 раз, позволяя компаниям нарастить выпуск продукции и нехило так экономить.

Именно благодаря этому шагу дядюшка Генри считается чуть ли не главным промышленным инноватором ХХ века. Конечно, с тех пор утекло много воды, а автомобилестроительные гиганты внедрили в сборочный процесс множество новшеств. Однако конвейерная логика как была сто лет назад, так и осталась.

Сейчас же главные инноваторы другие. В автомобилестроении особняком стоит Илон Маск со своей Tesla. К электромобилям можно относиться по-разному, многие вообще считают их большим долгоиграющим скамом и "темкой". Однако, нельзя не признать, что Tesla в своей индустрии изменила очень многие подходы, которые десятки лет казались незыблемыми.

Теперь вот покусились и на конвейер.

Tesla называет новый подход "unboxed''. Суть в том, что единая производственная лента заменяется несколькими модулями, в каждом из которых свой мини-конвейер. Каждый модуль отвечает за свой большой кусок комплектующих, а в конце уже готовые "полуфабрикаты" собираются воедино, примерно как Lego. Вот тут можете наглядно изучить разницу между подходами.

Инженеры Tesla заявляют, что сборка по unboxed позволит сократить расходы вдвое, а также серьезно упростит развертывание новых заводов компании.

Заявка серьезная. Китайцы уже запускают соревнование, кто быстрее скопирует этот unboxed. Думаю, победителю уже пообещали +100500 социального рейтинга.

Дизраптор

15.3k 0 135 42 258

Гигачад-промо от Google

Google промотирует новый смартфон Pixel 8 очень брутальным способом. Огромный пуш с предложением "апгрейднуться до Pixel 8" вываливается в правом верхнем углу рядом с профилем. При этом он очень напоминает "техническое" уведомление браузера.

Предположу, что подобный пуш гораздо сильнее привлекает внимание пользователя, чем стандартное промо под поисковой строкой.

Любопытно, что при нажатии "Upgrade now" пользователь отправится не на покупку Pixel 8, а на страницу Google Store со смартфонами в целом. Есть гипотеза, что таким образом Google хочет познакомить пользователей со всей своей широкой линейкой. То есть, они прям заявляют "возможно, вы все еще не знаете про наши смартфоны, а их воооон сколько уже". Неплохой ход, если вы огромная и богатая корпорация с мощными лапищами, но отдельный ваш сегмент все еще проигрывает многим конкурентам, и вам нужно догонять со всех ног.

Вообще, у Google есть очень мощное unfair advantage в продвижении любой своей продукции. Интересно, что по этому поводу скажут антимонопольные службы стран и прочие регуляторы.

Дизраптор

15.9k 1 40 47 209

40 тысяч подписчиков не отмечают, и я не буду. Но вы что-нибудь отметьте, пятница вечер же 🥃🍷


Стюардессы в кедах

За последний год я часто летал. Помню, в самолете всегда задумывался:

"Почему стюардессы обязаны неизменно ходить в униформе, похожей на строгий офисный костюм, и самое главное - обязательно на каблуках?"

Во-первых, туфли на каблуках (даже специальные, авиационные) не совсем соответствуют реалиям профессии. Стюардессы постоянно на ногах, ходят туда-сюда, и так часами. Причем должны это делать быстро, четко и без права на лишние движения в узком проходе. Странно в такой ситуации заставлять носить обувь, которая дополнительно сковывает. Да и очевидно, что каблуки повышают риск травм - например, возрастает риск оступиться и подвернуть ногу.

Во-вторых, в случае экстренных ситуаций бортпроводники должны с максимальной оперативностью обеспечить безопасность и наладить пути отхода. А разве это удобно делать на каблуках? Да блин, даже во всех safety-брошюрках черным по белому написано, что при эвакуации нужно в первую очередь снять каблуки. Понятно, что это разные каблуки, но все равно есть вопросики к здравому смыслу.

Конечно, я отлично понимаю, что боссы авиакомпаний - не идиоты, и что униформа для команды на борту нужна не просто так. Во-первых, команда - лицо компании, её члены должны излучать уверенность и надежность вперемешку с опрятностью и элегантностью. Пассажиры должны подсознательно понимать, что пришли в серьезную организацию с проработанными регламентами и процессами. К тому же, есть мнение, что ультра-строгий вид стюардесс отбивает у пассажиров желание нарушать порядок, примерно как в "теории разбитых окон". Да и банальные исторические традиции забывать не стоит, ведь авиация - отрасль весьма консервативная.

Однако, мир не стоит не месте. Стандарты приемлемого в деловой среде - тоже. Женщинам уже давно необязательно ходить в платьях и туфлях, даже на официозные светские рауты. Что уж говорить про профессиональную рутину. Брюки и неброские кеды уже давно стали вариантом нормы.

Вот и авиация подстраивается. Например, S7 пару лет назад разрешил стюардессам носить балетки или лоферы. Еще ранее украинский лоукостер SkyUp позволил бортпроводницам надевать брюки вместо юбок, а также кроссовки определенных моделей. А вчера Smartavia тоже признала, что в аккуратных белых кедах нет ничего криминального.

На мой взгляд, очень правильная инициатива. Главное - реализовать без экстрима и перегибов, а также учесть все нормативы безопасности. А вот с усами и бородой у пилотов все не так просто, но там и аргументы куда весомее.

P.S. Если меня читают люди из авиации ✈️, то расскажите в комментах свои мысли на этот счет.

Дизраптор

18.1k 0 53 92 392
Показано 20 последних публикаций.