Репортаж из центра Вселенной.
Пятая жизнь.
Черно-белый мир. Предпонимание.
Новое в оценке и восприятии собеседника.
Раньше у меня не было оценки собеседника при общении. Я пытался понять что ответить или понять, что он говорит.
Но на каком-то этапе моего развития, я научился делать детекцию до того как собрался понять или ответить. Это уровень «а надо ли вообще понимать» Дело в том, что достаточное количество людей пытается перевести свои мысли в слова, не имея навыка логического построения фраз. В результате получается набор знакомых слов, правильно собранных грамматически, но не имеющий логики. Конечно, я всегда могу найти свою логику в этом наборе слов, но это как говорить с самим собой, делая паузы для нового вброса материала для моей же логики.
Когда это случилось я не знаю, но точно после общения с Зильберштейном. Не заметно для себя самого, я стал очень быстро определять смысл и связанность речи. Если смысла я не понимаю, если смыслов слишком много, если два смысловых блока не связаны друг с другом, если логический блок не имеет законченности, то я не пытаюсь понимать эту речь. Я похож на собаку, которая пытается отреагировать на интонацию. В зависимости от ситуации, у меня есть несколько сценариев выхода из такой ситуации, но точно не парюсь попытками понять.
А вот после начала войны, заметил, что появился еще один уровень предварительной детекции. Он находится после первой детекции на смысл, логику, законченность. Это проверка на уровни абстракции и выводов из фактов.
Раньше я не замечал, что не имеет смысла тратить силы на понимание речевого блока, который содержит логику, связывающую две сущности, находящиеся на разных уровнях абстракции. Точно так же не имеет смысла понимать, если моя речь и речь собеседника находятся на разных уровнях абстракции.
Например, я говорю об отношении добра и зла в мире, а собеседник отвечает, что он знает Васю, очень доброго человека. Нет смысла понимать что-то про Васю, если я собираюсь продолжать на своем уровне абстракции.
Тоже самое получается, когда собеседник на основании фактов начинает делать выводы. Например, я говорю: «На улице сегодня 5 градусов тепла, а вчера было 3», а собеседник говорит, что «завтра будет 7» Нет смысла продолжать, развивать, понимать.
Я стал очень легко сворачивать подобные темы. Раньше пытался объяснить, но превращение мира в черно-белый, убрало функцию обязательной культуры и вежливости.
Получился интересный эффект.
Большое количество не профессионального общения отпало совсем, при этом большое количество профессионального общения улучшилось.
Еще важная штука … Есть понятие «врожденная грамотность» или «неосознанная грамотность». Это когда слышишь, видишь ошибку до того как понял, что это ошибка. Ты как бы видишь, слышишь, что что-то не то и рефлекс идет раньше осознания. Потом останавливаешься, анализируешь и находишь.
Вот с уровнями детекции у меня уже так же. Сегодня прям показательный момент был. В середине очень профессионального разговора остановился и … не могу обсуждать дальше. Попросил собеседника остановиться и потерпеть, пока я не найду нестыковку. Через 15 минут совместного с ним диалога, вместе нашли нестыковку по уровням абстракции. У нас обоих было удивление и радость, когда обнаружили. Прям «культурный шок».
Нравится мне этот новый навык.
(Осталось 158 постов)
------------------
Пятая жизнь.
Черно-белый мир. Предпонимание.
Новое в оценке и восприятии собеседника.
Раньше у меня не было оценки собеседника при общении. Я пытался понять что ответить или понять, что он говорит.
Но на каком-то этапе моего развития, я научился делать детекцию до того как собрался понять или ответить. Это уровень «а надо ли вообще понимать» Дело в том, что достаточное количество людей пытается перевести свои мысли в слова, не имея навыка логического построения фраз. В результате получается набор знакомых слов, правильно собранных грамматически, но не имеющий логики. Конечно, я всегда могу найти свою логику в этом наборе слов, но это как говорить с самим собой, делая паузы для нового вброса материала для моей же логики.
Когда это случилось я не знаю, но точно после общения с Зильберштейном. Не заметно для себя самого, я стал очень быстро определять смысл и связанность речи. Если смысла я не понимаю, если смыслов слишком много, если два смысловых блока не связаны друг с другом, если логический блок не имеет законченности, то я не пытаюсь понимать эту речь. Я похож на собаку, которая пытается отреагировать на интонацию. В зависимости от ситуации, у меня есть несколько сценариев выхода из такой ситуации, но точно не парюсь попытками понять.
А вот после начала войны, заметил, что появился еще один уровень предварительной детекции. Он находится после первой детекции на смысл, логику, законченность. Это проверка на уровни абстракции и выводов из фактов.
Раньше я не замечал, что не имеет смысла тратить силы на понимание речевого блока, который содержит логику, связывающую две сущности, находящиеся на разных уровнях абстракции. Точно так же не имеет смысла понимать, если моя речь и речь собеседника находятся на разных уровнях абстракции.
Например, я говорю об отношении добра и зла в мире, а собеседник отвечает, что он знает Васю, очень доброго человека. Нет смысла понимать что-то про Васю, если я собираюсь продолжать на своем уровне абстракции.
Тоже самое получается, когда собеседник на основании фактов начинает делать выводы. Например, я говорю: «На улице сегодня 5 градусов тепла, а вчера было 3», а собеседник говорит, что «завтра будет 7» Нет смысла продолжать, развивать, понимать.
Я стал очень легко сворачивать подобные темы. Раньше пытался объяснить, но превращение мира в черно-белый, убрало функцию обязательной культуры и вежливости.
Получился интересный эффект.
Большое количество не профессионального общения отпало совсем, при этом большое количество профессионального общения улучшилось.
Еще важная штука … Есть понятие «врожденная грамотность» или «неосознанная грамотность». Это когда слышишь, видишь ошибку до того как понял, что это ошибка. Ты как бы видишь, слышишь, что что-то не то и рефлекс идет раньше осознания. Потом останавливаешься, анализируешь и находишь.
Вот с уровнями детекции у меня уже так же. Сегодня прям показательный момент был. В середине очень профессионального разговора остановился и … не могу обсуждать дальше. Попросил собеседника остановиться и потерпеть, пока я не найду нестыковку. Через 15 минут совместного с ним диалога, вместе нашли нестыковку по уровням абстракции. У нас обоих было удивление и радость, когда обнаружили. Прям «культурный шок».
Нравится мне этот новый навык.
(Осталось 158 постов)
------------------